Технологическая карта по организации совместной образовательной деятельности с детьми.
план-конспект занятия (старшая группа)

Газдийчук Людмила Васильевна

Технологическая карта по организации совместной   образовательной деятельности с детьми.

Тема: «Будь внимателен!».

Цель: Снижение  проявлений гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Форма организации: групповая.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Место проведения: музыкальный зал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_po_ktp.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по

организации совместной   образовательной деятельности с детьми.

Тема: «Будь внимателен!».

Цель: Снижение  проявлений гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Форма организации: групповая.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Место проведения: музыкальный зал

Учебно-методический комплект:

  • И.Л. Арцишевская «Коррекционные занятия психолога с гиперактивными детьми »
  • Е.К. Лютова, Г.Б. Монина «Шпаргалка для родителей»; СПб. «Речь»; М.: Сфера, 2010 г.;
  • «Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста»/ под науч. ред. проф. Л.М. Шипицыной. СПб. «Речь»; М.: Сфера, 2005 г.

Оборудование: мяч средних размеров.

Задачи

Планируемый результат

  • налаживать отношение педагога с группой детей между собой, в игровой деятельности;
  • развивать произвольность и самоконтроль в процессе игры «Передай движение»;
  • развивать внимание и воображение детей в процессе игры «Будь внимателен!»;
  • развивать согласованность движений в игровой деятельности «Прогулка в лес»;
  • развивать эмоционально - выразительность движений в процессе игровой деятельности и  гимнастики.

  • проявляют произвольность и самоконтроль в игровой деятельности.

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Психологический настрой

Йоговская гимнастика для малышей

 (2-3 мин).

  1. Гимнастика.
  • Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: «Ту-ту-у-у-у».
  • Останавливаются, встают в круг.
  • «Заводят будильник» — сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: « Джик-джик-джик ».
  • «Будильник зазвонил»: «З-з-з». Мы его остановим —дети слегка ударяют ладошкой по голове,
  • «Лепят личико» — проводят руками по краю лица.
  • «Лепят волосики» — нажимают подушечками пальцев на корни волос.
  • «Лепят бровки» — проводят кончиками пальцев по бровям.
  • « Лепят глазки » — трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.
  • « Лепят носик » — проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.
  • «Лепят ушки» — пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.
  • « Лепят подбородок » — поглаживают подбородок.
  • « Рисуют носиком солнышко » — крутят головой, рисуют носиком лучики — выполняют соответствующие движения головой снизу вверх: «Жжик-жжик-жжик».
  • Произносят хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове.

Выполняет совместно с детьми движения

Повторяют за педагогам.

Проявляют интерес.

Снятие напряжения, эмоциональной и физической разрядки в процессе гимнастики.

Получение  игрового опыта.

Вводно-организационный

    Упражнение «Прогулка в лес»

 (7 мин).

  1. Упражнение «Прогулка в лес»

Педагог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Дети повторяют движения педагога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежник, боком движутся по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болоте, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.

Предлагает отправиться в путешествие.

Задает вопросы:

какие вы знаете грибы, цветы, деревья и т.д.?

Подходят к педагогу. Соглашаются на путешествие.

Отвечают на вопросы.

Формальная готовность  к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания. Развитие согласованности движений в процессе выполнения упражнения.

Телесно-ориентированное упражнение «Камень и путник»

(5 мин).

3. Упражнение «Камень и путник».

Педагог говорит, что после прогулки нужно отдохнуть. Предлагает кому-то из детей стать «камнями», а другим — «путниками». Дети, которые изображают камни, опускаются на пол, обхватывают колени руками и сидят неподвижно, напряженно. Каждый из «путников» садится, облокачиваясь спиной на спину ребенка, изображающего камень. Потом дети меняются ролями.

Эмоционально настраивает на игровую деятельность.

Задает вопросы.

По окончании упражнения педагог спрашивает детей: какие были «камни» — удобные или неудобные, твердые или мягкие?

Участвуют в игре.

Отвечают на вопросы.

Снятие напряжения, эмоциональной и физической разрядки в процессе упражнения.

Получение игрового опыта.

Игра «Будь внимателен!  

 (5 мин).

4. «Будь внимателен!»

Дети встают в круг. Педагог берет мяч и входит в центр круга. Он называет имена детей и бросает мяч. Ребенок, услышав свое имя, должен поймать мяч и кинуть его обратно.

Игра проводится в быстром темпе.

Ставит  перед детьми задачу.

Эмоционально включает в действие.

Выполняют инструкцию педагога.

Снятие напряжения, эмоциональной и физической разрядки в процессе игры.

Развитие внимания и воображения детей в процессе игры. 

Упражнение «Передай движение»

(5 мин).

5. Упражнение «Передай движение»        

Дети стоят в кругу и по сигналу педагога делают вид, что передают друг другу большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, цветочек и др.

Упражнение выполняется молча.

Вовлекает в совместную деятельность.

Напоминает правила игры.

Заинтересовано  участвуют в игре.

Овладение умениями работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Развитие согласованности движений в игровой деятельности.

Заключительный этап

 (3-5 мин).

6. Беседа.         

Дети садятся на пол, образуя круг. Педагог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями.

- Сегодня вы были внимательны, проявляли интерес и воображение в игре «Будь внимателен!».

Согласовывали движения в игре «Прогулка в лес».

Получили игровой опыт в упражнении «Камень и путник»

Задаёт вопросы.

Эмоционально включает детей в беседу.

Выражают собственные мысли.

Делятся впечатлениями.

Умение анализировать собственные действия. Делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми

Технологическая картаорганизации совместной образовательной деятельности с детьми Форма работы: проект.Целевая аудитория: старшие дошкольники (подгруппа).Тема: «Мастерская для Деда Мороза».Период...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"

       Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"

Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....

Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Технологическая карта (конструкт)организации непрерывной образовательной деятельности с детьмипо образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»...

Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Что в сундуке найдется, вам отгадывать придется!"

Возрастная группа:  6-7 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Виды деятельности: музыкальная ( музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных ин...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы конструирование тема: «Мосты»

Технологическая карта (конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группыТема: «Мосты»Цель: Находить конструктивные решение и планировать создание ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Развлечение «Путешествие в сказочный лес»

Технологическая карта(конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Развлечение «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: Позн...