ООД в группе раннего возраста ко Дню Матери "Мамочка Любимая!"
план-конспект занятия

Цель: Формирование у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме.

Задачи:

Обучающие

  1. Дать детям представление, что мама – лучший друг, мама – самый любимый человек на свете.
  2. Закреплять знание имен своих мам.
  3. Закреплять знание, что мамы есть у всех.
  4. Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами.
  5. Формировать интерес к работе с материалами для аппликации
  6. Чтение стихов о маме.

Оздоровительные

  1. Всемерно укреплять здоровье, поддерживать бодрое состояние.
  2. Предупреждать утомление детей.

Развивающие

  1. Развивать познавательную активность детей раннего возраста.
  2. Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста (развитие симпатии, доброжелательности).
  3. Развивать мелкую моторику рук, восприятие.
  4. Развивать двигательные навыки.

Воспитательные

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.
  2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме, изготовление коллажа ко дню Матери.

Материалы и оборудованиекукла, игрушка курица, цветочки  для аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ko_dnyu_materi_mamochka_lyubimaya.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 19  г. Белорецк муниципального района

Белорецкий район Республики Башкортостан

познавательное развитие

тема: «Мамочка любимая»

в группе раннего возраста «Матрешка»

Согласовано ст. в-ль:                                                        Выполнил в-ль:

Домнина Е.Н.________                                                     Кокушкина Е.В.______

г. Белорецк 2020

Цель: Формирование у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме.

Задачи:

Обучающие

  1. Дать детям представление, что мама – лучший друг, мама – самый любимый человек на свете.
  2. Закреплять знание имен своих мам.
  3. Закреплять знание, что мамы есть у всех.
  4. Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. 
  5. Формировать интерес к работе с материалами для аппликации
  6. Чтение стихов о маме.

Оздоровительные

  1. Всемерно укреплять здоровье, поддерживать бодрое состояние.
  2. Предупреждать утомление детей.

Развивающие

  1. Развивать познавательную активность детей раннего возраста.
  2. Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста (развитие симпатии, доброжелательности).
  3. Развивать мелкую моторику рук, восприятие.
  4. Развивать двигательные навыки.

Воспитательные

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.
  2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме, изготовление коллажа ко дню Матери.

Материалы и оборудованиекукла, игрушка курица, цветочки  для аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите кто у нас сегодня в гостях, это кукла, она умеет разговаривать. (воспитатель нажимает на куклу, кукла произносит слово «ма-ма»).Что кукла говорит? 

Дети: «Ма-ма»

Воспитатель: Давайте вместе произнесем это прекрасное слово.

Дети хором: «Ма-ма» 

Воспитатель:

«Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Самый дорогой человек для каждого — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама.

Сегодня мы послушаем одно стихотворение,  про самого любимого и близкого нам человека.

Чтение стихотворения: «ВСЕ ОНА»  И. Косяков

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Воспитатель: Дети, кукла Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.

Дидактическая игра: «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей об имени своей мамы.

Игровые правила: Дети  сидят на стульчиках, воспитатль задает вопрос «Как зовут твою маму». Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

Воспитатель: Какие молодцы! Вот мы и познакомились с вашими мамами. А сейчас давайте поиграем. Я буду вашей мамой – наседкой, а вы мои детки - цыплятки.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

На игровой площадке обозначается чертой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

Желтые цыплятки, Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.

Ребята прощаются с курочкой.

Воспитатель: Молодцы, какие! Никто не попался в лапы лисы. А сейчас расскажем Кате про свою семью.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

«Семья»

Раз, два, три, четыре!    (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!    (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка и я    (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: А сейчас вместе с Катей, подарим нашим мамочкам цветок, который сделаем сами.

АППЛИКАЦИЯ « ЦВЕТОЧЕК»

Воспитатель: Ребята, мы с Катей будем задавать вам вопросы, а вы отвечайте!

  • Кто вас, дети, больше любит?
  • Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?
  • Колыбель вам кто качает?
  • Кто вам песни напевает?
  • Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?
  • Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы, что бывает иногда,- кто же слезы льет тогда?

Воспитатель: Правильно, ребята! Это мама!

Катя говорит вам большое спасибо. До свидания ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа детей 2-ой группы раннего возраста. Аппликация "Ромашки для любимых мамочек и бабушек"

Аппликация "Ромашки для любимых мамочек и бабушек".Задачи:1. Познание и развитие речи;2. Социализация;3. Коммуникация;4. Художественное творчество;Цели:1. Развитие творческих способностей и воображени...

Конспект НОД развитие речи. 1-ая группа раннего возраста (9-12 мес.) « Любимые игрушки. Мишка в гости пришёл»

Развивать понимание речи ребенка, учить выполнять действия с игрушкой по показу и слову взрослого. Упражнять в произношении упрощенных слов, воспитывать доброе отношение к игрушкам....

Проект в группе раннего возраста на тему "Моя любимая игрушка"

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способн...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка »  Цель :Учить называть,  и описы...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг"....

Конспект ООД в группе раннего возраста "Мишутка и его любимые игрушки."

Конспект ООД в группе раннего возраста "Мишутка и его любимые игрушки."...