Аналитическая справка на музыкального руководителя МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ» Садкову Елену Геннадьевну
материал

Садкова Елена Геннадьевна

Аналитическая справка

на музыкального руководителя

МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ»

Садкову Елену Геннадьевну

  Музыкальный руководитель МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ» Садкова Елена Геннадьевна осуществляет педагогическую деятельность

в соответствии с  ФГОС, Образовательной программой учреждения. Работа ведётся в соответствии с программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Инновационная программа дошкольного образования Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой

 (общеобразовательная, комплексная) и  с использованием парциальных программ музыкально-ритмического воспитания:

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.

Педагогическая компетентность – оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта воспитательной деятельности в системе образования, предполагающая наличие профессиональных (объективно необходимые) психологических и педагогических знаний; профессиональных (объективно необходимые) педагогических умений; профессиональных психологических позиций и установок педагога, требуемых от него профессией. Понятие компетентности педагога понимается как ценностно-смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций. И это особенно ценно, учитывая, что такая позиция воспитателя - не врожденное качество, она формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительного профессионального образования, направленного на изменение внутреннего мира, определяющего осознанность действий педагога детского сада. За короткий срок в системе музыкального воспитания дошкольников появилось много нового. Нам предлагают большое количество программ по музыкальному воспитанию дошкольников, образовательных технологий. Изменились дети и родители. А главное, изменились требования к содержанию и организации музыкального воспитания. На современном этапе педагогическая деятельность требует обращения музыкального руководителя к новым формам работы с детьми. Ориентиром в этом направлении является ФГОС ДО, который устанавливает нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы (ООП) ДО, определяющие новое представление о содержании и организации музыкального воспитания. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества и определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого-педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.

Современное общество предъявляет новые требования к компетентности музыкального руководителя: -Современная программа воспитательно-образовательной деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения должна быть составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе программ по музыкальному воспитанию и в соответствии нормативно - правовыми документами - Музыкальный руководитель должен уметь планировать воспитательно- образовательную работу; проектировать педагогическую деятельность на основе анализа достигнутых результатов. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей. Кроме того, имея право выбора как основной, так и парциальных программ и пособий, музыкальный руководитель должен умело соединять их, обогащая и расширяя содержание каждого направления, избегая однообразности, формируя целостность восприятия ребенком. Иначе говоря, компетентный педагог должен уметь грамотно интегрировать содержание образования, обеспечивать взаимосвязь всех занятий, мероприятий, событий исходя из задач воспитания и развития ребенка.

В социально – педагогической деятельности компетентность должна отражаться в консультативной помощи родителям; в создании условий для социализации детей; в защите интересов и прав. Для этого педагог должен знать основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; как вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ. Учет деятельности специалистов ДОУ позволяет не только переносить определенные навыки детей из одного вида деятельности в другой, но и обогащает жизнь ребенка, делает ее более осмысленной, развивает потребность поделиться накопленными представлениями с другими в иных обстоятельствах. Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

∙ работа в методических объединениях, творческих группах;

∙ исследовательская, экспериментальная деятельность;

∙ инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

∙ различные формы педагогической поддержки;

∙ активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;

∙ обобщение собственного педагогического опыта.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.

- «Танцевальная ритмика для детей» (Т.И.Суворова);
-  «Музыка дети здоровье»  (О.В. Кацер)

- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  (О.Л.Князева)
- «Камертон» (Э.П.Костина);
- «Малыш» (В.А. Петрова);
- «Ладушки» (И.М. Каплунова и И.А. Новоскольцева);
- «Музыкальные шедевры» (О.П. Радынова);
- «Оркестр в детском саду» (Л. Меркулова);
- «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина);
- «Элементарное музицирование с дошкольниками»  (Т.Э.Тютюнникова) и др.

График работы музыкального руководителя утверждён руководителем дошкольного образовательного учреждения, составлен к началу учебного года в соответствии с учебным планом учреждения.

Садкова Е.Г. ведёт план воспитательно-образовательной работы, который включает в себя перспективный план работы на год по всем возрастным группам по комплексной программе, перспективное планирование в соответствии с парциальными программами, годовой план проведения музыкальных праздников (развлечений) в МБОУ и календарный план на неделю.

В перспективном плане музыкальный руководитель ставит воспитательно-образовательные и развивающие задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыка и движение, элементарное музицирование, детское музыкальное творчество) в соответствии с требованиями  «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Определяет репертуар с учетом основных форм музыкальной деятельности, содержание планируемых мероприятий с учётом времени года, интересов детей, их способностей и возможностей.

   В перспективном плане парциальных программ педагог также определяет цели и задачи в соответствии с требованиями данных специализированных программ.

   В календарном плане обозначены основные формы музыкальной деятельности: музыкальные занятия, развлечения (подготовка или проведение), музыкальные игры (дидактические – с пением, ритмические, театрализованные), праздники (подготовка или проведение).

   Планируется совместная работа с воспитателями и родителями. Конкретизируются задачи по видам, указываются методические приемы, требующие особой подготовки.

В начале и в конце учебного года музыкальный руководитель проводит диагностику детей, отмечая уровни их музыкального развития по всем возрастным группам в соответствии с требованиями комплексной программы.  В течение года принимала активное участие в методической работе ДОУ:

- подготовка музыкальных развлечений для МБОУ

- выступления на педагогических советах:

«Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

«Музыкальная среда, как средство развития креативности ребёнка».

Одной из форм моей педагогической деятельности является проектная деятельность. Так же для реализации задач по самообразованию в 2019 – 2020 учебном году был реализован проект «Этнокультурный компонент в ДОУ в рамках реализации Национального Цель: приобщение детей к этнокультурным ценностям через знакомство с традициями, культурой народа ханты, его историей, с природой Шурышкарского района.

2019 году приняла участие в муниципальном конкурсе «Я-современный педагог дошкольного образования»

2020 году муниципального конкурса педагогического мастерства "Педагог года - 2020" в номинации "Воспитатель года 2020"

С учетом обследования детей педагог намечает мероприятия, ставит дополнительные задачи. Данные материалы включаются в годовой отчет. Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя за год заслушивается на итоговом педагогическом совете. Он включает качественный анализ выполнения задач музыкального воспитания детей, накопленный опыт и выявленные проблемы, трудности, перспективные направления в работе.

Старший воспитатель:                                    _____________ Хартаганова А.Г.

 

Ознакомлена:

музыкальный руководитель:                         ________________ Садкова Е.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

на музыкального руководителя

МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ»

Садкову Елену Геннадьевну

  Музыкальный руководитель МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ» Садкова Елена Геннадьевна осуществляет педагогическую деятельность

в соответствии с  ФГОС, Образовательной программой учреждения. Работа ведётся в соответствии с программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Инновационная программа дошкольного образования Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой

 (общеобразовательная, комплексная) и  с использованием парциальных программ музыкально-ритмического воспитания:

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.

Педагогическая компетентность – оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта воспитательной деятельности в системе образования, предполагающая наличие профессиональных (объективно необходимые) психологических и педагогических знаний; профессиональных (объективно необходимые) педагогических умений; профессиональных психологических позиций и установок педагога, требуемых от него профессией. Понятие компетентности педагога понимается как ценностно-смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций. И это особенно ценно, учитывая, что такая позиция воспитателя - не врожденное качество, она формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительного профессионального образования, направленного на изменение внутреннего мира, определяющего осознанность действий педагога детского сада. За короткий срок в системе музыкального воспитания дошкольников появилось много нового. Нам предлагают большое количество программ по музыкальному воспитанию дошкольников, образовательных технологий. Изменились дети и родители. А главное, изменились требования к содержанию и организации музыкального воспитания. На современном этапе педагогическая деятельность требует обращения музыкального руководителя к новым формам работы с детьми. Ориентиром в этом направлении является ФГОС ДО, который устанавливает нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы (ООП) ДО, определяющие новое представление о содержании и организации музыкального воспитания. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества и определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого-педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.

Современное общество предъявляет новые требования к компетентности музыкального руководителя: -Современная программа воспитательно-образовательной деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения должна быть составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе программ по музыкальному воспитанию и в соответствии нормативно - правовыми документами - Музыкальный руководитель должен уметь планировать воспитательно- образовательную работу; проектировать педагогическую деятельность на основе анализа достигнутых результатов. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей. Кроме того, имея право выбора как основной, так и парциальных программ и пособий, музыкальный руководитель должен умело соединять их, обогащая и расширяя содержание каждого направления, избегая однообразности, формируя целостность восприятия ребенком. Иначе говоря, компетентный педагог должен уметь грамотно интегрировать содержание образования, обеспечивать взаимосвязь всех занятий, мероприятий, событий исходя из задач воспитания и развития ребенка.

В социально – педагогической деятельности компетентность должна отражаться в консультативной помощи родителям; в создании условий для социализации детей; в защите интересов и прав. Для этого педагог должен знать основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; как вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ. Учет деятельности специалистов ДОУ позволяет не только переносить определенные навыки детей из одного вида деятельности в другой, но и обогащает жизнь ребенка, делает ее более осмысленной, развивает потребность поделиться накопленными представлениями с другими в иных обстоятельствах. Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

 работа в методических объединениях, творческих группах;

 исследовательская, экспериментальная деятельность;

 инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

 различные формы педагогической поддержки;

 активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;

 обобщение собственного педагогического опыта.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.

- «Танцевальная ритмика для детей» (Т.И.Суворова);
-  «Музыка дети здоровье»  (О.В. Кацер)

- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  (О.Л.Князева)
- «Камертон» (Э.П.Костина);
- «Малыш» (В.А. Петрова);
- «Ладушки» (И.М. Каплунова и И.А. Новоскольцева);
- «Музыкальные шедевры» (О.П. Радынова);
- «Оркестр в детском саду» (Л. Меркулова);
- «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина);
- «Элементарное музицирование с дошкольниками»  (Т.Э.Тютюнникова) и др.

График работы музыкального руководителя утверждён руководителем дошкольного образовательного учреждения, составлен к началу учебного года в соответствии с учебным планом учреждения.

Садкова Е.Г. ведёт план воспитательно-образовательной работы, который включает в себя перспективный план работы на год по всем возрастным группам по комплексной программе, перспективное планирование в соответствии с парциальными программами, годовой план проведения музыкальных праздников (развлечений) в МБОУ и календарный план на неделю.

В перспективном плане музыкальный руководитель ставит воспитательно-образовательные и развивающие задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыка и движение, элементарное музицирование, детское музыкальное творчество) в соответствии с требованиями  «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Определяет репертуар с учетом основных форм музыкальной деятельности, содержание планируемых мероприятий с учётом времени года, интересов детей, их способностей и возможностей.

   В перспективном плане парциальных программ педагог также определяет цели и задачи в соответствии с требованиями данных специализированных программ.

   В календарном плане обозначены основные формы музыкальной деятельности: музыкальные занятия, развлечения (подготовка или проведение), музыкальные игры (дидактические – с пением, ритмические, театрализованные), праздники (подготовка или проведение).

   Планируется совместная работа с воспитателями и родителями. Конкретизируются задачи по видам, указываются методические приемы, требующие особой подготовки.

В начале и в конце учебного года музыкальный руководитель проводит диагностику детей, отмечая уровни их музыкального развития по всем возрастным группам в соответствии с требованиями комплексной программы.  В течение года принимала активное участие в методической работе ДОУ:

- подготовка музыкальных развлечений для МБОУ

- выступления на педагогических советах:

«Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

«Музыкальная среда, как средство развития креативности ребёнка».

Одной из форм моей педагогической деятельности является проектная деятельность. Так же для реализации задач по самообразованию в 2019 – 2020 учебном году был реализован проект «Этнокультурный компонент в ДОУ в рамках реализации Национального Цель: приобщение детей к этнокультурным ценностям через знакомство с традициями, культурой народа ханты, его историей, с природой Шурышкарского района.

2019 году приняла участие в муниципальном конкурсе «Я-современный педагог дошкольного образования»

2020 году муниципального конкурса педагогического мастерства "Педагог года - 2020" в номинации "Воспитатель года 2020"

С учетом обследования детей педагог намечает мероприятия, ставит дополнительные задачи. Данные материалы включаются в годовой отчет. Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя за год заслушивается на итоговом педагогическом совете. Он включает качественный анализ выполнения задач музыкального воспитания детей, накопленный опыт и выявленные проблемы, трудности, перспективные направления в работе.

Старший воспитатель:                                    _____________ Хартаганова А.Г.

Ознакомлена:

музыкальный руководитель:                         ________________ Садкова Е.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка предметно-окружающей среды в ДОУ по ФГОС для музыкального руководителя

Аналитическая справка«Создание развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале»Дата проведения анализа: 22 мая 2015гХарактеристика музыкального зала: музыкальный зал посещают...

МЕТОДИЧЕСКАЯ СПРАВКА «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ.

Детство - лушая пора в жизни человека, от того, каким оно будет, какие книги ребёнок прочтёт и какую музыку будет слушать и морально - эстетическое развитие маленького гражданина зависит от нас - педа...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей об образовательной деятельности музыкального руководителя

Описание результатов анкетирования родителей об образовательной деятельности музыкального руководителя...

Аналитическая справка на музыкального руководителя МБДОУ детского сада №15 «Аистёнок» Пушкинского городского округа

Аналитическая справкана музыкального руководителяМБДОУ детского сада №15 «Аистёнок»Пушкинского городского округаСкитикову Татьяну Александровну...

Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя Садкова Елена Геннадьевна за 2019–2020 уч. г.

Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителяСадкова Елена Геннадьевна  за 2019–2020 уч. г.За отчетный период 2019-2020 учебный год в МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ&raqu...