Педагогический совет "Вовлечение родителей в жизнь ДОУ"
материал

Ассельборн Нина Владимировна

Поиск и внедрение новых форм взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в вопросах образования и развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_kollegi.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Сценарий

педагогического совета

«Вовлечение родителей в жизнь ДОУ»

Составитель:

Ассельборн Н.В.,

старший воспитатель

с. Кулунда

2020 г.

Цель педагогического совета: Поиск и внедрение новых форм взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в вопросах образования и развития дошкольников.

Повестка дня:

  1. Актуальность темы педагогического совета.
  2. Психологическая зарядка
  3. Отчёт старшего воспитателя о смотре информационных уголков для родителей и результатах анкетирования родителей.
  4. Деловая игра «Дерево мудрости»
  5. Аукцион идей.
  6. Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями»
  7. Решение.

  1. Уважаемые коллеги! Тема нашего педсовета «Вовлечение родителей в жизнь ДОУ», посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения: Разработка и внедрение инновационных форм работы с родителями для тесного сотрудничества родителей и педагогов в вопросах воспитания и развития дошкольников.

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

  1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».
  2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».
  3. Потирая ладонь о ладонь повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».
  4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
  5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».
  6. Руки на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу».
  7. Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна».
  8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
  9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

  1. Часто доводится слышать от воспитателей, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей.

Готовясь к сегодняшнему педагогическому совету были проведены :

  • Смотр информационных уголков для родителей как одна из форм взаимодействия. В них размещена конкретная информация в разнообразных формах подачи (папки-передвижки, информационные письма-памятки). Обращайте внимание на эстетическое оформление. (аккуратность, не помяты, не загнуты уголки).

Требования к оформлению уголка для родителей

  • Предложено было родителям ответить на вопросы анкеты, касающиеся взаимодействия детского сада и семьи. В опросе приняли участие 50 родителей. По результатам анкетирования получены следующие результаты.

Результаты анкетирования

  • По данным ответам видим, что родители удовлетворены работой детского сада, но нуждаются в помощи.
  1. Воспитателям предлагается деловая игра "Дерево-мудрости», в процессе которой каждый участник делится одной из своих "шишек-находок" в области семейного воспитания (пословицы, поговорки, высказывания, афоризмы, крылатые фразы, цитаты). Правила игры: участники поочерёдно зачитывают свои «находки»,шишки помещают на ель, повторяться нельзя (одинаковые «находки-шишки» убирают в корзину)
  • Вот такое получилось у нас красочное дерево мудрости, украшенное из пословиц, поговорок, цитат людей с жизненным опытом.

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на основе современных подходов к организации взаимодействия с семьями воспитанников.

Нашим педагогам есть, чем поделиться с коллегами в работе с родителями. И сейчас у нас пройдёт аукцион идей.

  1. АУКЦИОН  ИДЕЙ
  • Много интересного и полезного узнали из выступлений педагогов. Думаю, вам интересно будет узнать и оценить уровень коммуникабельности педагога с родителями, целью которого является: развитие безоценочного восприятия партнера по общению.
  1. Педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями". 

Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению.

Методика проведения.

Вниманию педагогов предлагаются несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно "да", "нет", "иногда".

Оценка ответов: "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - О очков.

Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится испытуемый.

• Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?

• Вызывает ли у Вас смятение и неудовольство поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?

• Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?

• Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?

• Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?

• Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?

• Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?

• Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?

• Верите ли Вы, что существует проблема "воспитателей и родителей" и что они разговаривают на "разных языках"?

• Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?

• Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?

• Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?

• Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?

• У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете?

• Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?

• Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?

30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!

19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.

14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.

4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь его высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.

З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.

  • Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.

  1. Решение:
  1. По итогам проведения тематической проверки считать работу педагогического коллектива по взаимодействию с родителями удовлетворительной.
  2. Использовать в работе с родителями инновационные формы и методы для просвещения родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
  3. Способствовать активному участию родителей в жизни ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение педагогической грамотности родителей (законных представителей) в вопросах формирования здорового образа жизни.

В контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделено совершенствование системы взаимодействия с семьям воспитанников, ...

Доклад на педагогический совет. «ИКТ как средство повышения интереса родителей к жизни детей в ДОУ».

Использование ИКТ для взаимодействия с родителями становится жизненно необходимым. Посредством этих технологий родители могут оперативно получать нужную информацию, консультироваться по разным вопроса...

Доклад на педагогический совет. «ИКТ как средство повышения интереса родителей к жизни детей в ДОУ».

Использование ИКТ для взаимодействия с родителями становится жизненно необходимым. Посредством этих технологий родители могут оперативно получать нужную информацию, консультироваться по разным вопроса...

Сообщение на педагогическом совете ДОУ по теме: «Вовлечение родителей в жизнь группы ,как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющий реализовать индивидуальный подход» .

Пять уровней участия семей в жизни ДОУ:• оказание разовой помощи;• участие в организации образовательной работы с детьми на занятиях, в деятельности кружков и т. п. ;• уч...

Повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) по вопросам формирования основ здорового образа жизни дошкольного возраста (из опыта работы)

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих различные отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста уровня общей заболеваемости среди дошкольников. Именно поэтому актуальным нап...

РМО «Педагогическое просвещение родителей по развитию у детей дошкольного возраста культуры здорового образа жизни и профилактики простудных

РМО педагогов дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Калининский район по физическому развитию дошкольников...