проект "мы делаем мульт"
проект (старшая группа)

Шеркунова Надежда Сергеевна

 в проекте описывапются этапы изготовления мультфильма в группе детского сада.Совместное создание мультфильма детей и взрослых развивает познавательную активность, творческие способности, стимулирует речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_delaem_mult.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы делаем мульт»

Исследовательско-творческий, практикоориентированный проект.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, учитель-логопед, родители.

Срок реализации проекта: 1 месяц.

Актуальность проекта: Мультфильм – это увлекательное погружение в волшебный мир. Сюжет и яркие образы персонажей привлекают внимание и завораживают детей. По мнению многих психологов, мультипликационные герои оказывают большое воздействие на ребенка, участвуют в его воспитании и развитии.

Совместное создание мультфильма детей и взрослых развивает познавательную активность, творческие способности, стимулирует речевое развитие.

В ходе работы над созданием мультфильма, а в дальнейшем его просмотра дети ищут ответы, рассуждают, общаются, учатся высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, действовать сообща и нести ответственность за общее дело.

Цель проекта: формирование представления о процессе создания мультфильма от идеи до воплощения.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

-познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;

-познакомить с технологией создания мультипликационных фильмов;

-расширить знания о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

2. Развивающие:

- развивать творческое мышление и воображение;

- развивать внимание и логическое мышление, умение действовать последовательно;

- формировать художественные навыки и умения;

- формировать навыки связной речи.

3. Воспитывающие:

- воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве;

- воспитывать ответственное отношение к своей работе.

Основополагающий вопрос проекта: как создать мультфильм своими руками?

Проблемные вопросы проекта:

- Где создают мультфильмы?

- Какие бывают мультфильмы?

- Кто создает мультфильмы?

- Что нужно, чтобы создать мультфильм?

- Как сделать так, чтобы предметы двигались?

- Как долго создают мультфильм?

Перспектива развития проекта: в студии детского сада «Про100Совята» совместно с педагогами и дома с родителями дошкольники продолжат создавать мультфильмы на разные темы, использовать различные техники и совершенствовать свои навыки и умения.

Реализация проекта

Содержание работы

Результат

I этап. Подготовительный

Анкетирование родителей.

Узнать, как родители относятся к мультипликации, какими знаниями в данной теме владеют

Выявлен уровень интереса и знаний родителей по данной теме

Модель трех вопросов

1)Что мы знаем о мультфильмах?

2) Что мы хотим узнать?

3) Что нужно сделать, чтобы узнать это?

Разработан план действий совместно с детьми, определен ожидаемый результат- мультфильм, созданный своими руками

Беседа с использованием презентации «

Расширить представление об истории возникновения мультипликации, о видах мультфильмов, их создателях.

Дети познакомились с историей возникновения мультипликации, создателями мультфильмов.

Просмотр фрагментов мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Винни-Пух и все-все», «38 попугаев», «Лунтик».

Закрепить знания детей о видах мультфильмов

Дети систематизировали виды мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный, компьютерный

Консультация для родителей «Дети и мультипликация».

Формировать представления родителей о влиянии мультфильмов на развитие и воспитание детей. Познакомить с циклом мультфильмов, желательных к просмотру и обсуждению с детьми

Родители расширили свои представления о влиянии мультфильмов на развитие и воспитание ребенка, познакомились со списком мультфильмов, желательных к просмотру

Просмотр презентации «Путешествие на студию “Союзмультфильм”».

Познакомить с процессом создания мультфильма

Дети узнали о последовательности действий при создании мультфильма и в результате подготовили схему создания мультфильма.

Закрепили знания о специалистах, которые создают мультфильмы

Лепка или рисование (по выбору детей) «Мультгерой».

Развивать навыки рисования и работы с пластилином, учить передавать характерные черты выбранного героя

Дети создали образ любимого героя с характерными чертами

II этап. Основной

Сочинение сюжета, по которому будет создаваться мультфильм. Чтение и беседа по содержанию

Дети внесли свои предложения по созданию сюжета.

Проведение сюжетно-ролевой игры «Мультстудия “Про100совята”».

Формировать представления о процессе создания мультфильма своими руками

Игровой материал:

  • штатив,
  • фотоаппарат или телефон
  • лампа дневного света,
  • компьютер или телефон (программа  Video Maker), 
  • таблички с названиями профессий: режиссер-постановщик, художник-мультипликатор, художник-оформитель, оператор, актер озвучивания, сценарист, режиссер монтажа;
  • пластилин,
  • краски,
  • карандаши,
  • бумага,
  • скотч (для фиксации фона и штатива).

Этапы работы над мультфильмом:

1. Идея (Зачем мы делаем этот мультфильм? Какую реакцию ожидаем от зрителей?).

2. Сценарий.

3. Создание персонажей.

4. Создание фона.

5. Съемка сцен.

6. Монтаж (перенос фото на компьютер, использование программы Windows Movie Maker).

7. Озвучивание.

8. Сохранение мультфильма

Дети берут на себя обязанности специалистов, принимающих участие в создании мультфильма:

Сценаристы выполняют раскадровку.

Художники-мультипликаторы создают элементы мультфильма из пластилина.

Художники-оформители создают с помощью красок и карандашей фон.

Операторы производят пошаговую фотосъемку (согласно раскадровки).

Режиссер монтажа обрабатывает фото на компьютере.

Актер озвучивания читает закадровый текст

Оформление афиши к премьере мультфильма.

Совершенствование навыков рисования и развитие творческих способностей через оформление афиши

Дети и педагог в совместной деятельности оформили афишу к премьере мультфильма

III этап. Итоговый

Проведение открытого занятия в форме пресс-конференции «Мультфильм своими руками».

Определение уровня сформированности у детей обобщенных учебных умений. Премьера мультфильма. Рефлексия полученных впечатлений

Дети и педагог выступили на пресс-конференции «Как мы создавали мультфильм своими руками», где обобщили полученные знания и поделились своими впечатлениями. Проведение премьеры

Оформление буклета для родителей и педагогов «Как создать мультфильм своими руками?».

Познакомить с процессом создания мультфильма

Дети оформили буклет с пошаговой инструкцией по созданию мультфильма своими руками

Закрепление полученных знаний через оформление книжки-малышки «Мой любимый мультфильм»; альбомов «Что такое мультипликация?», «Профессии людей в мультипликации», «Добрые и злые герои»; рисунков «Создай мультгероя»

Дети закрепили знания, полученные в процессе работы над созданием мультфильма

Результаты проекта

В процессе реализации проекта удалось достичь следующих результатов:

  1. Был создан познавательный мультфильм «Как мы искали микробов».
  2. Дети стали более самостоятельными, инициативными, активными и уверенными в своих силах; научились планировать свои действия. У них сформировалось представление о процессе создания мультфильма и о специалистах, которые принимают в этом участие (мультипликатор, режиссер, оператор, монтажер, звукорежиссер, сценарист).
  3. Родители проявили интерес и желание принять участие в жизни детского сада.
  4. Педагог осуществил инновационную деятельность и повысил свой профессиональный уровень.
  5. Среда группы расширилась благодаря организации работы мультстудии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ МУЛЬТИ - ПУЛЬТИ. Сценарий веселого путешествия по песням В. Я. Шаинского для детей 3 - 7 лет.

Предлагаю сценарий веселого путешествия по песням  детского композитора В. Я. Шаинского. Праздник можно провести в летний оздоровительный период. Он подходит для детей любого возраста. Песн...

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы ДОУ "В стране Мульти-Пульти".

Сценарий написан по мотивам аудиоспектакля Аркадия Хайта "Происшествие в стране Мульти-Пульти"....

Театрализованная игра-викторина для подготовительной группы «Путешествие в страну «Мульти-Пульти»

Данный сценарий подготовлен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. В Стране "Мульти-Пульти" детей встретят мультяшные герои которые загадают детям загадки и попросят выполнит...

Знатоки страны Мульти-пульти

Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста, постороена в игровой форме, направленная на развитие у детей желания исполнять знакомые песни из мультфильмов....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Путешествие в страну Мульти - Пульти

Программное содержание:     Совершенствовать диалогическую речь;    Закреплять умение находить место звука в слове;    Закреплять умение делить слова ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...