Познавательно-творческий проект "В гости осень к нам пришла" в младшей группе
проект (младшая группа)

Данный материал поможет как молодому, так и опытному воспитателю провести данный проект.Помимо теории здесь представлена и практическая часть- конспекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx37.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 267»

Познавательно- творческий проект

«В гости осень к нам пришла»

для детей младшей группы (3-4 лет)

Разработала и провела: О. В. Деньга,

воспитатель группы № 10.

Актуальность проекта:

Большинство изменений в мире природы маленький человек может пережить и почувствовать в непосредственном общении с природой. Именно в природе можно погрузиться в завораживающую красоту красок, звуков и запахов. Метод познавательно-творческого проекта, в процессе практической и исследовательской деятельности, способствует формированию любознательности, умению наблюдать, логически мыслить, эстетически и бережно относиться ко всему живому.

Цель и задачи проекта:

Цель: знакомство детей со временем года «Осень».

Задачи:

Познавательные: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Речевые: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социально-коммуникативные: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно-эстетические: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие, формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Сроки реализации проекта:

Долгосрочный (12.10.2020 г.- 27.11.2020 г.)

Участники проекта:

Дети младшей группы № 10 (3-4 года), воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Работа с родителями

1 этап

Подго

товительный

Обсуждения темы проекта. Подбор методического, дидактического материала.

Рассматривание альбомов на тему «Осень», «Дикие животные».

Чтение художественной литературы по заданной теме.

Папки-передвижки «Что такое осень?» Индивидуальные беседы о том, как одевать детей осенью и на что следует обращать внимание детей во время совместных прогулок.

2 этап

Практический

Систематизация знаний детей о времени года «Осень» через организованную образовательную деятельность. Создание д/игр «Времена года», «С какого дерева плод», игры с прищепками «К какому времени года относится?»

Беседы,  наблюдения, дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, пальчиковые, театрализованные и подвижные игры, эксперименты, чтение художественной литературы, разучивание песен и стихотворений про осень.

Оформление папки-передвижки «Осень, её признаки и приметы». Консультация «Читаем детям про осень».

Участие в выставке работ на тему «Осень глазами наших детей». И «Поделки из природного материала». Разучивание стихотворений об осени.

3 этап

Итоговый

Проведение музыкального развлечения

«Праздник осени»

Презентация проектной деятельности «В гости осень к нам пришла».

Активное участие детей в групповом музыкальном развлечении «Праздник осени».

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к празднику.

Реализация проекта

п/п

Образовательная область

НОД

1

Социально-коммуникативное развитие

Составление букетов из осенних листьев.

Беседа «Вот и осень пришла», «Что такое листопад?», «Как дикие животные и птицы готовятся осенью к зиме?», «Дары осени».

Коллективный труд «Собираем листочки».

«Злую тучку наказали»- музыкальная игра на развитие мимических мышц и выражение собственных эмоций.

2

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание слов песни «Кап-кап» (совместно с музыкальным руководителем).

Рисование пальчиками «Мухоморчик».

Аппликации «Листопад, листопад- листья по ветру летят», «Ветер листья разбросал».

Разучивание движений «Осенняя плясовая».

Музыкальная игра «Дождик пошел» (игра на металлофоне, барабане, балалайке).

Пляска с листочками.

Разучивание детской песни «Солнечные зайчики прыгают по лужам» с выполнением танцевальных движений.

Музыкальное развлечение «Волшебница осень».

3

Речевое развитие

Разучивание «Осень-художница» Т.Шорыгиной.

Голосовое упражнение «Аукаем осень».

Чтение «Осенний букет», «Золотой клубочек»  Т.А. Шорыгиной.

Загадки про осень (лист, дождь, туча, ветер, лес, небо, дерево).

Чтение детских стихотворений про осень.

4

Познавательное развитие

Д/игры «Собери грибочки», «Назови листочек», «Найди такой же листок», «С какого дерева плод?», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».

Наблюдения за листопадом в безветренную и ветреную погоду. Наблюдение за дождём из окна.

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень», «Дикие животные».

Исследовательская деятельность «Осенние листья, какие они?», «Краски осени».

5

Физическое развитие

П/и «Листопад», «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот».

Пальчиковые игры «Кап-кап дождик», «Осень», «Вышло солнце из-за тучи», «Листья», «Листопад», «Красный- красный мухомор».

Физкультминутки «Медвежата», «Солнце», «Ветер дует нам в лицо»

Ожидаемые результаты:

Приобщение детей к миру природы;

приобретение элементарных представлений о признаках осени;

развитие активного и пассивного словаря детей по теме;

практическое использование приобретённых знаний в игре;

совершенствование ручной моторики;

освоение навыков эмоциональной передачи игровых образов;

развитие навыков пения, умения двигаться под музыку, подыгрывать на простейших музыкальных инструментах;

обогащение эмоциональной сферы, формирование ярких положительных эмоций;

приобщение родителей к педагогическому процессу.

Литература:

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет.-2-е изд., испр. и доп.- М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-48 с.

Интернет ресурсы.

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 4-е изд. перераб.и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-352 с.

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром 3-7 лет.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96 с.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 272 с.

Приложения.

Рисование пальчиками «Мухоморчик».

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционной художественно-изобразительной техникой – рисование пальчиками; учить наносить пальчиками ритмично и равномерно точки (пятнышки на шляпке гриба) и прямые вертикальные линии (травка) на поверхности бумаги; расширить знания о съедобных и несъедобных грибах; развивать в детях желание рисовать, воспитывать аккуратность.

Оборудование и материал:

Кукла Умница, шаблоны из бумаги съедобных грибов и мухоморов для игры «Собери грибочки», бумажные шаблоны грибов для раскрашивания, листы бумаги формата А4 голубого цвета, мисочки с гуашью белого, красного и зеленого цветов, кисти с мягким ворсом, салфетки, клей, кисти для клея, клеенки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя. В руках воспитателя кукла, игровой персонаж.

Воспитатель: Ребята! К нам в гости пришла кукла Умница. Она давно живет в этой группе и много чему сумела научиться. Умница будет помогать вам учиться рисовать, лепить и делать различные поделки. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, Умница!                                                      

Умница: Здравствуйте, дети! Мне нужна Ваша помощь: собралась я в лес за грибами, но боюсь набрать ядовитых, не знаю, как они выглядят. А Вы знаете как они называются?    

Дети: Мухоморы!  

Умница: А Вы сможете их нарисовать?

Дети: Да!

Умница: Садитесь поскорее на свои места за столами.

Дети садятся на свои рабочие места.

Воспитатель показывает картинку с изображением мухомора.

Воспитатель: Ребята, Вы узнали этот гриб? Как он называется?

Дети: Это мухомор!

Воспитатель: Какого цвета у него шляпка?

Дети: Красная, с белыми точечками.

Воспитатель: А что у мухомора еще есть, посмотрите внимательно?

Дети: Юбочка на ножке!

Воспитатель: Можно ли его собирать и съедобный ли он?

Дети: Нет, нельзя, мухомор - ядовитый гриб!

Воспитатель: Правильно, дети! Вот, Умница, посмотри, как мухомор выглядит, его нельзя есть, он ядовитый.

Умница: Спасибо, теперь я знаю, как выглядит ядовитый гриб мухомор! Давайте его теперь нарисуем!

Воспитатель раздает детям шаблоны мухомора из белой бумаги.

Воспитатель: Берем правильно кисточку с мягким ворсом и набираем красную краску, чтобы раскрасить шляпки мухоморчиков. Проводим линию кисточкой слева направо - вот так.  

Воспитатель берет кисть и, проводя горизонтальные полосы слева - направо, раскрашивает шляпку шаблона мухомора в красный цвет. Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Замечательные красные шляпки получились у ваших мухоморчиков. Но чего-то на них не хватает.

Дети: Пятнышек белых!

Воспитатель: Правильно, мы их нарисуем попозже, а пока сохнет краска я приглашаю Вас немножко поиграть! Вставайте со своих мест и идите на ковер: будем играть в игру «Собери грибочки» - кто больше соберет?

Воспитатель раскладывает на ковре бумажные шаблоны съедобных грибов и мухоморов. Цель игры: собрать как можно больше съедобных грибов.

Воспитатель: Молодцы! Никто мухоморов не набрал! А теперь приглашаю всех сесть на свои места и дорисовать свои мухоморчики.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Дорисуем пятнышки на шляпках. Какого они цвета?

Дети: Белого!

Воспитатель: Да. Давайте нарисуем пятнышки пальчиками. Обмакните пальчик в белую краску и аккуратно нарисуйте пятнышко на шляпке грибочка. Обмакивайте для каждого следующего пятнышка пальчик в краску.

Дети рисуют пальчиками белые пятнышки на красной шляпке мухомора.

Воспитатель: Какие красивые шляпки у мухоморчиков получились! Пальчики Ваши устали, вытрите их от краски салфеточками пальчики. (Дети вытирают) и давайте сделаем для них зарядку.

Проводится пальчиковая гимнастика. Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, сжимая и разжимая пальцы рук:

Рисовали, рисовали!

Наши пальчики устали!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова рисовать!

Воспитатель: Отдохнули Ваши пальчики, могут опять рисовать. Ребята, а кто мне скажет, откуда грибочки появляются?

Дети: Из земли!

Воспитатель: А что вокруг грибочков растет?

Дети: Травка!

Воспитатель: Правильно! Сейчас мы нарисуем травку для нашего гриба.

Воспитатель берет лист бумаги голубого цвета, обмакивает палец в зеленую гуашь и в нижней части листа проводит сверху вниз прямую линию – рисует «травинку»; повторяет так несколько раз, и на листе появляется «травка». Раздает каждому ребенку листы бумаги голубого цвета.

Воспитатель: Теперь, ребята, приготовьте свои пальчики. Опустите их в зеленую краску и проведите прямую линию как я. Для каждой новой травинки опускайте свои пальчики в краску.

Дети рисуют «травку» пальчиками в виде прямых вертикальных линий.

Воспитатель: Вот, Умница, посмотри какая у ребят красивая и густая травка получилась! А теперь, ребята, возьмите свои мухоморчики и «посадите» их в травку вот так!

Воспитатель берет раскрашенный шаблон мухомора и прикладывает его к листу бумаги с нарисованной травкой. Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно сделали! Потом мы приклеим мухоморчики на лист с травкой. А сейчас давайте еще поиграем. Проводится пальчиковая игра «Красный- красный мухомор»:

Красный- красный мухомор

(Соединить кончики пальцев, изображая шляпку гриба)

Белых крапинок узор.

(Одна рука- «шляпка» гриба, указательным пальцем другой руки показать «крапинки»)

Ты красивый, но не рвем!

(Погрозить пальчиком)

И в корзинку не берем!

(Прямой ладонью от себя- отодвигающим жестом)

Умница: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как ядовитый и несъедобный гриб мухомор выглядит и пойду в лес за грибами! До свидания!

Дети: До свидания, Умница!

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте приклеим наши мухоморчики.

Воспитатель берет раскрашенный шаблон мухомора и намазывает его клеем на клеенке, а затем приклеивает его к листу бумаги с нарисованной травкой. Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Аппликация «Листопад, листопад — листья по ветру летят».

Задачи: 

Продолжать знакомство с осенью, как временем года. Заинтересовать выполнение аппликации осеннего дерева, развивать умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и аккуратно приклеивать. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Оборудование и материал: 

Ватман с силуэтом дерева, листья разной формы и цвета, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Воспитатель: На прогулке мы с вами видели, что опавшие листья покрыли землю золотым ковром. А как листочки оказались на земле?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, листочки опадали с дерева, потому что деревья готовятся к зимнему сну. Сейчас я вам прочитаю стихотворение:

Ветрено! Ветрено! Ветрено!

Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый, березовый,

Желтый лист и розовый,

Красный, разноцветный,

Старый лист газетный.

Воспитатель: Ветерок дует, листочки отрываются от дерева, кружатся и падают на землю. Давай вспомним как они это делают.

Проводится физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»:

Ветер дует нам в лицо.

(Машут ручками на лицо)

Закачалось деревцо.

(Качаются из стороны в сторону с поднятыми вверх руками)

Ветерок все тише, тише.

(Машут руками вверх -вниз)

Деревцо все ниже, ниже. (Приседают, руки опускают вниз).

Воспитатель: Затем воспитатель подбрасывает горсть осенних листочков из цветной бумаги и предлагает детям взять себе листочки, при этом рассказывая о них. Проводится дидактическая игра «Назови листочек». После того, как дети рассказали о своих листочках, воспитатель предлагает украсить дерево листочками. Воспитатель показывает приемы намазывания клея на листочек и приклеивания его на бумагу, подчеркивая, что листочки необходимо расположить по всему листу. Дети выполняют коллективную аппликацию. Индивидуальная помощь.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Понравилось вам наше дерево? Какое оно получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть, чтобы наши ручки отдохнули.

Проводится пальчиковая игра «Листья»:

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.

(Руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик

(Шаркаем ладонью об ладонь)

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.

(Шаркаем ножками)

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.

(Указательные пальцы шаркают друг об друга).

Аппликация «Ветер листья разбросал».

Задачи:

Формировать умение клеить на листе бумаги готовые детали, умение детей пользоваться клеем. Развивать эстетическое восприятие, закреплять правила поведения на природе, содействовать формированию интереса к природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материал: 

Осенние листья, ваза, белый картон с нарисованными деревьями, цветные (оранжевые, желтые, красные) заготовки листочков на каждого ребенка, клей, кисточки, клеенки, красные и желтые листья для подвижной игры.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу и видят разложенные засушенные листья деревьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит вокруг? Подул сильный осенний ветер и листья с деревьев разлетелись. Давайте их соберем и поставим в красивую вазу.

Дети собирают листочки.

Воспитатель: Какой красивый букет из листьев у нас получился. А какого цвета листочки в нашем букете?

Дети перечисляют цвета листьев и садятся на места.

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю красивое стихотворение об осени:

Злой осенний ветерок
У куста сорвал листок .
Долго с листиком вертелся.
Над деревьями кружил,
А потом мне на колени
Желтый листик положил.
Тронул холодом лицо:
«Получите письмецо!
Это вам прислала Осень,
И еще охапку желтых,
Красных,

Разных писем
Бросил.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть с пальчиками в осень.

Проводится пальчиковая игра «Осень»:

Ветер северный подул,

(Дети дуют на пальцы)

Все листочки с липы сдул.

(Делать смахивающие движения руками)

Полетели, закружились и на землю опустились. 

(Ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать. Кап-кап-кап, 

(Постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил,

(Постучать кулачками по столу)

Снег потом припорошил, 

(Плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл. 

(Ладони прижать крепко к столу).

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как растут листочки на деревьях?

Ответы детей. Воспитатель подсказывает (при необходимости)

Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежат разноцветные листочки, которые мы сейчас наклеим на деревья. У каждого получится свое осеннее дерево.

Воспитатель показывает приемы намазывания клея на листочек и приклеивания его на бумагу, подчеркивая, что листочки необходимо расположить по всему листу.

Самостоятельное выполнение задания. Индивидуальная помощь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые деревья. А теперь давайте поиграем с вами в игру.

Проводится подвижная игра «Листопад»:

Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
Воспитатель: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “Ау!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:
“А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)
Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).
Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

Пальчиковые игры

«Кап-кап дождик»

Дождик, дождик, кап, кап, кап

(Пальчиком одной руки стучат по ладошке другой рукой)

Ты не капай долго так

(Грозят пальчиком)

Дождик, дождик льется

(Пальчиком одной руки стучать по другой руке)

В ручки не дается

(Разводят руки в стороны)

«Вышло солнце из-за тучи»

Вышло солнце из-за тучи,

(Руки поднять вверх, пальцы растопырить в разные стороны)

Смотрит в нашу комнату.

(Ладонь приставить ко лбу, сделать «козырек»)

Все захлопали в ладоши, очень рады солнышку!

(Хлопать в ладоши и улыбаться).

                                                           Физкультминутки

«Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево.)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук.)

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону.)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу.)

И из речки воду пили.

А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге.)

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз.)

К солнцу лапы поднимали.

 «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивание- руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем

(Потягивания- руки в стороны)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

(Хлопки в ладоши).

Художественное слово.

«Осень художница» Т.А.Шорыгина

Повязала Осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

«Золотой клубочек» Т.А.Шорыгина

Загорелись, как пожар,

На рябине кисти,

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка!

Это еж!

Золотым клубочком стал

Хитрый ежик колкий,

Листья клена нанизал

На свои иголки.

Их несет к себе домой,

Стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под елью сладко.

Пусть ему навеют сны

Снежные метели,

Пусть проспит он до весны

В теплой колыбели.

«Осенний букет» Т.А.Шорыгина

Больше нет цветов в бору

И в лесу раздетом.

Желтых листьев соберу

Пышные букеты.

Я домой их принесу,

Ими стол украшу.

И нарядно, как в лесу

Станет в доме нашем!

Птицы улетают

Листья желтые облетают,

Высыхает трава на болотах,

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И прощаясь с родными местами,

С опустевшими сжатыми нивами,

Долго кружат они над лесами

Над крутыми речными обрывами.

Возвращайтесь, птицы, весною,

Когда зеленью лес оденется,

Зашумят молодой листвою

Каждый куст и каждое деревце!

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает.

Одним проходу не дает,

Других он прогоняет. (Ветер)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

Кто в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет? (Волк)

Что за беленький клубок

Под кустом на землю лег? (Заяц)

Зимой – белый, летом – серый,

Ест капусту и морковку. (Зайка)

Кто на дереве живёт

Звонко песенки поёт? (Птичка)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

Дидактические игры и упражнения

Дидактическая игра «Собери грибочки»

Цель игры: Собрать как можно больше съедобных грибов.

Ход игры: Воспитатель раскладывает на ковре бумажные шаблоны съедобных грибов и мухоморов. Дети по сигналу под музыку собирают только съедобные грибы.

Дидактическая игра «Назови листочек»

Цель игры: Закрепить знания детей о цвете, форме и величине.

Ход игры: Воспитатель подбрасывает горсть осенних листочков из цветной бумаги и предлагает детям взять себе листочки. Дети собирают листочки и по очереди рассказывают о них (какой он по цвету, величине и форме).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых...

Познавательный, творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ 2 младшей группы . «Здравствуй, праздник Новогодний, Праздник ёлки и зимы!»

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранен...

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...

Сценарий утренника «Вот и осень к нам пришла» (младшая группа)

Сценарий утренника «Вот и осень к нам пришла» (младшая группа)...

Познавательно-творческий проект "В гости осень к нам пришла" в 2 младшей группе

Формировать представлениядать детям понятие о времени года- осень, познакомить с сезонными изменениями в природе.- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.- расширять и активи...

Познавательно-творческий проект "В гости осень к нам пришла"

Цель проекта: Формировать представления детей об осени, через разные виды деятельности. Задачи проекта: - дать детям понятие о времени года- осень, познакомить с сезонными изменениями в...