Родительское собрание в 1 младшей группе. «Сказка в жизни ребенка».
материал (младшая группа)

Осипова Надежда Евгеньевна

Родительское собрание в 1 младшей группе.

«Сказка в жизни ребенка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_13.20_rod.sobr_.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 младшей группе.

«Сказка в жизни ребенка».

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг и сказок играет огромную роль для всестороннего развития детей.

Задачи: дать родителям знания о значении сказки в развитии ребенка; расширять представления родителей о роли книг и сказок в воспитании ребёнка; дать рекомендации родителям, какие сказки нужно читать; раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания; стимулировать самообразование родителей.

Ход собрания:

«Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений» В. А. Сухомлинский.

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня на родительском собрании мы поговорим о сказках, ведь сказки -это неисчерпаемый источник радости для детей, они учат мечтать. В сказках отражается вера в победу добра над злом, в силу любви и дружбы.

1. Дети любят сказки, потому что в них происходят необыкновенные события и приключения. Сказка нужна всем: и большим и маленьким. Она помогает нам понять других, самих себя, своих детей.

Пожалуй, нет такого ребёнка, который не любил слушать чтение вслух, да и большинство родителей с удовольствием читают своим малышам, но мало кто задумывался о том, что семейное чтение может служить совершенно разным целям: оно может развлечь или утешить ребёнка, дать ему новые знания и избавить от застарелых страхов, подтолкнуть к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв.

2. Что даёт ребенку сказка?

Целительная сила народной сказки известна с древних времён. Сказки сменяют на своём посту мамины колыбельные, с которыми кроха успокаивался и сладко засыпал. Малыш подрос, и мы берём в руки книгу со сказками, потому что сказка: легко и полноценно помогает ребёнку усвоить родную речь; сеет в маленькие души добро и остаётся там на всю жизнь: формирует в маленьком сердце понимание истинной любви: любви и уважения к родителям, своему отечеству и его истории, другим людям. Это понимание дети пронесут через много-много лет, и их половинки будут окружены заботой, верностью, уважением, вниманием и нежностью; помогает ребёнку освоиться в этой жизни, понять окружающую действительность. Реальные поучительные истории плохо усваиваются ребёнком, малыши познают мир через игру. Сказка — элемент игры, устное повествование которой надолго запоминается детьми; развивает эмоциональный интеллект ребёнка; даёт умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, обогащает фантазию, учит думать; делает ребёнка здоровым душой; социализирует; благотворно действует на нервную систему ребёнка, успокаивает его.

3. Эмоционально-телесный контакт, который возникает между вами и малышом в момент чтения сказок обеспечивает: близость и доверительные отношения с ребёнком; уверенность у ребёнка в вашей любви и защите; уменьшение у малыша тревожности, плаксивости, возбудимости; снижение агрессивности.

4. Если рядом Сказка, то ребенок с ребенок с радостью и без капризов укладывается спать; соглашается купаться и без капризов вылезает из воды; делится игрушками; съедает “волшебное” лекарство; окружающий мир; учится понимать и любить все живое; пробует сочинять свои собственные сказки; учится читать, считать, фантазировать, рисовать; знакомится с трудными правилами и понятиями: стремится стать лучше.

5. Сказкой можно: вылечить; успокоить; поднять настроение; научить понимать другого, не похожего на тебя; оградить от бед; “измерить” настроение и самочувствие.

6. Сказка может: помочь скоротать путь; познакомить с нравственными понятиями; сблизить Родителя и Ребенка; разрешить конфликт; заставить взяться за нелюбимое дело.

7 . Лучшие книги для ребенка 2 – 3 лет.

Выбирая книги для ребенка, обращайте внимание не только на автора, но и на качество иллюстраций и формат (макет) книги.

Иллюстрации в детских книгах должны быть простыми (на них не должно быть нагромождения предметов, объектов, не должно быть и сложной перспективы), располагаться рядом с текстом, как бы поясняя его. Обратите внимание на то, каковы ракурсы изображенных героев (сложные ракурсы не воспринимаются маленькими детьми, так, например, малыш может испытывать затруднения, рассматривая нарисованного в профиль человека). Ведь кроха точно уяснил к своим 2 – 3 годам, что у человека 2 руки, 2 ноги и два глаза. А на рисунке тогда кто?

8.  Лучшие книги для ребенка 2 – 3 лет со стихами.

Короткие, отлично рифмованные строчки, которые хорошо запоминаются – это то, что нужно малышу 2 – 3 лет! Самые лучшие стихи для ребенка раннего возраста – это стихи о близких и понятных крохе предметах. Например, об игрушках, о маме и папе, о доме и природе. Читайте стихи с выражением, несколько раз (не думайте, что малыш устанет от повторений, наоборот, детям приносит удовольствие еще и еще раз слышать знакомые слова). Инициируйте ребенка повторять отдельные слова, делая паузы и повторяя конечные слова вместе по слогам. Среди всех книг со стихами специалисты по раннему воспитанию рекомендуют проверенные временем (стихи А.Барто,  Е.Благининой, С.Маршака, Д.Хармса).

9. Лучшие книги для ребенка 2 – 3 лет со сказками.

Русские народные сказки вовсе не должны остаться в прошлом! Во-первых, они помогут крохе впитать уже с ранних лет настроение, колорит его родной культуры (получить фоновое знание о своей стране, о ее истории, о быте и традициях). Во-вторых, сказки отвечают особенностям детского восприятия: все, что описывается в сказках понятно и близко малышу. Чаще всего, герои сказок – это животные, которые помогают или противостоят людям. Читая сказку с мамой, кроха узнает о том, что животное может испытывать чувства и быть другом (такой малыш уже никогда не будет жестоко обращаться с домашними животными). Кроме того, ребенок узнает о том, что бывают плохие и хорошие герои (в сказках все преувеличено, и даже самый маленький читатель поймет, что лиса из сказки «Колобок» хитрая и коварная). Малышам все еще актуально читать «Курочку Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок».

Театрализация сказки «Мишка в детском саду» (воспитатель читает текст, родители по ролям изображают описанные действия).

Чтобы лучше понять ваших детей предлагаю поиграть в сказку.

Распределение ролей: денёк, солнышко, два облачка, мама Медведица, Мишутка, солнечный лучик, воспитательница, два — три ребёнка.

 Стоял тёплый летний денёк. Светило яркое солнышко, на небе играли в догонялки весёлые облака. Маленький озорной лучик заглянул в детскую Мишутки, погладил его по голове, по щёчке, а потом как защекочет! Проснулся Мишка, потянулся, тут и мама Медведица пришла: «Доброе утро, сыночек!»
Мама помогла Мишутке одеть приготовленную с вечера одежду, покормила лёгким завтраком и сказала, что сегодня Мишке предстоит пойти в детский сад.
Медвежонок знал, что это такое, мама давно рассказывала ему о садике, они даже вместе ходили посмотреть, где он находится, гуляли на площадке вместе с другими детишками, поэтому Миша особо не расстроился, даже наоборот, ему захотелось быстрее попасть в этот удивительный, яркий мир.
Но как только Мишутка вошёл в садик, он почувствовал, что мама волнуется, и его посетило какое — то странное тревожное чувство. Медведица поцеловала Мишку, сказала, что скоро вернётся, а потом как - то очень быстро исчезла.
Малыш растерялся, ему сразу захотелось заплакать, но тут к нему подошла очень милая и добрая тётенька. Она пригласила его посмотреть игрушки и даже разрешила поиграть с ними. Мишутка снова растерялся. Столько ярких и красивых игрушек было на полках! И новый конструктор, такого даже дома у Миши не было! И заводной паровозик, и много разных машинок, а ещё кубики, посудка.... Мишке хотелось потрогать все — все. Вокруг ходили незнакомые ребятки и немного отвлекали Мишутку, но всё та же тётенька погладила малыша по голове и дала ему много ярких карандашей и альбом. Как же весело было рисовать с ней солнышко и травку, и тучки на небе! 
За окном заплакал дождик. Мише тоже вдруг стало тоскливо, и он тоже захотел заплакать, но тут тётенька взяла его на руки, посадила на колени и стала читать весёлую книжку. Какие же разноцветные картинки были в ней, а как интересно читала милая тётя, меняла голоса, пела песенки. С ней совсем было не страшно, даже хорошо. Она всё больше нравилась Мишутке, на её кофточке были красивые пуговки, а ещё тётенька всё время улыбалась. «Оказывается, это воспитательница, так другая тётя сказала, какое трудное слово...» - подумал Мишка. Ему было легче назвать её мамой, тем более она такая же хорошая, как и мама. При мысли о маме, на глаза Мишутки навернулись слёзки. 
Воспитательница спросила: «Что же ты, Мишенька?» и повела его мыть ручки, а потом усадила за стол. Какая вкусная оказалась каша! Потом было совсем некогда скучать. Вместе со всеми ребятками мишка танцевал, строил длинный заборчик для лошадки, потом гулял, качался на качелях. И всё время рядом была его вторая мама, которая помогала залезть, слезть, встать. Мишутка почувствовал, что устал. Воспитательница повела всех в садик мыть ручки. Потом был очень вкусный обед. А как же захотелось спать! Тут же воспитательница уложила Мишку в мягкую кроватку и погладила по голове. Глазки сами стали закрываться, а когда Мишка проснулся, у дверей его уже ждала мама. И всё было хорошо, Мишутка подумал, что ещё обязательно придёт в свой новый дом, чтобы поиграть со своими новыми друзьями.

Анкета для родителей «Сказка в жизни Вашего ребенка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.)

11. Есть ли любимый герой из сказки у Вашего ребенка?

Если вы ежедневно будете читать своим детям сказки, то ваша семья приобретёт замечательную и душевную традицию. Пронеся ее через года, ваши дети одушевят ею и свой дом, и свою собственную семью. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Игра в жизни ребенка"

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка,зприобщить к игре....

Конспект родительского собрания в старшей группе « Игра в жизни ребенка»

Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей....

Родительское собрание в младшей группе «Счастливая семья – счастливый ребенок»

Цели: - осуществлять психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми; - выработать тактику сотрудничества с родителями ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

конспект родительского собрания в младшей группе "Здоровый образ жизни"

В конспекте подробно озложено содержание родительского собрания по теме здорового образа жизни....

Родительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка»

Родительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка»Наталия Юрьевна КнязеваРодительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка»Цель: формирование у...

Родительское собрание "Роль игры и сказки в жизни ребенка"

Конспект родительского собрания Роль игры и сказки в жизни ребенка. Для детей младшего дошкольного возраста....