Проект в младшей группе «Осень. Во саду ли, в огороде».
проект (младшая группа)

Попова Алина Витальевна

Закрепление представлений о сходстве и различии овощей и фруктов. Расширение представления детей об осени, как о времени сбора урожая, систематизация знаний детей по теме «Огород».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ДЕЛЬФИНЕНОК Р.П.СРЕДНЯЯ АХТУБА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Проект в младшей группе «Осень. Во саду ли, в огороде» Выполнила: в оспитатель 1 квалификационной категории Попова А.В . 2019 г

Слайд 2

Проблема: 1.Читая книги и играя с детьми, было замечено, что дети путаются в понятиях овощи и фрукты, не знают где ,что растет. 2.Не достаточно эффективно создана предметно-пространственная среда для игровой деятельности по теме овощи и фрукты.

Слайд 3

Цель проекта: Закрепление представлений о сходстве и различии овощей и фруктов. Расширение представления детей об осени, как о времени сбора урожая, систематизация знаний детей по теме «Огород».

Слайд 4

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей по теме сад, огород; Расширить словарь, обобщить словарь по теме «Огород»; Научить правильно классифицировать понятия овощи и фрукты; Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности; Развивать формы совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; Воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 5

Вид проекта: познавательно - игровой Участники проекта: 1. дети младшей группы №2 2. воспитатель 3. родители 4.музыкальный руководитель Сроки реализации проекта: краткосрочный с 15.10.19 – 15.11.19г.г.

Слайд 6

План основных действий по решению задач, направленных на реализацию проекта.

Слайд 7

Участники проекта Дети Родители Педагоги Содержание ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Беседа о начале проекта. Обсуждение с педагогом цели и задачи проекта. Участие в конкурсе «Лучшая дидактическая игра по теме ». Атрибуты к подвижной игре «Соберем урожай» Постановка целей и задач проекта на основе проведенной диагностики. Подобрали методические материалы по проблеме. Провели просветительскую работу с родителями о реализации проекта, привлечь их внимание к совместной деятельности. Оформили папки передвижки, пополнили дидактическими играми центр . Сроки октябрь Результат Родители активно подключились к созданию проекта. Изготовили дидактические игры и собрали атрибуты. Совершили совместные поездки на дачи и огороды.

Слайд 8

Дети ОСНОВНОЙ ЭТАП 1.Чтение художественной литературы: «Овощи» - Тувим ; «Осень» - Плещеев; « Зайкин урожай» И. В. Гурина В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко» Чтение сказки «Спор овощей» Чтение сказки «Вершки-корешки» Чтение русской народной сказки «Репка». Загадки. Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Апельсин». Потешки « Огуречик-огуречик », «Зайчишка-трусишка». 2. Беседы: «В огороде», «Что нам осень подарила?», «О пользе овощей», Беседа о пословицах «Без трудов не будет плодов», «Помогать всегда я рад». 3.Дидактические игры: Д/и: «Что растет в огороде?», «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?». «Разложи овощи по корзинкам», «Чудесный мешочек». 4. Р исование « Овощи», аппликация «Яблоко», коллективная работа «Яблонька» и «Грядка». Октябрь-ноябрь Развивали речь и кругозор детей. Закрепили знания об овощах и фруктах .

Слайд 9

Родители Педагоги В течении всего проекта активно участвовали. Представили презентацию с фотографиями детей с овощами и фруктами. Подобрали картотеку загадок по данной теме . В центр добавлены новые игры и наглядные пособия. Пополнили картотеку подвижных игр по теме, атрибуты -костюмы. Конспект НОД аппликации. Мулькотека обучающих фильмов по теме «Овощи и фрукты» . Собраны атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Кукла Маша готовит салат », «В гостях у куклы Кати». Разработан сценарий театрализованной игры «Репка» Заинтересова - лись родители в образовательной деятельности группы в д. с.

Слайд 10

Дети Родители Педагоги ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Участвовали в театрализованной игре с гостями. Участвовали в проекте, изготовили дидактические пособия и книжки по теме. Также приготовили угощение для детей на открытое мероприятие. Награждение родителей грамотами за участие в проекте, и за изготовление пособий по теме проекта . Оформили результаты проекта в виде презентации. ноябрь Закрепили знания по теме « Огород» знают понятия овощи и фрукты , и где они растут . Награждение родителей грамотами за участие в проекте, и за изготовление пособий .

Слайд 11

Предполагаемый результат: 1)Сформированы : • Знают, называют овощи и фрукты; • узнают овощи и фрукты по внешнему виду и описанию; • знают фрукты и овощи, где они растут. 2 ) Создана соответствующая предметно-развивающая среда; 3)Повысилась активность родителей в совместной творческой деятельности.

Слайд 12

Риски проекта: Основные риски проекта Родители не активно включились в помощь по организации проекта Пути их решения Дети с интересом рассказали родителям о том, какие интересные игры и атрибуты изготовили совместно с воспитателем. По проекту родителям отсылались фотографии игровой деятельности детей.

Слайд 13

Пополнение центра игр

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»

Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....

Детско-родительский проект в младшей группе «Осень –чудная пора»

Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов....

Экологический проект в младшей группе "Осень золотая"

  Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт реб...

Педагогический проект в младшей группе "Осень золотая"

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...

проект в младшей группе "осень-чудная пора"

часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время длянакопления пред...

Краткосрочный проект в младшей группе " Осень".

Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.Задачи проекта:• Познакомить детей с понятием «время года – Осень», с сезонными изменениями в природе, с цветов...