Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: «Мы знакомимся»
презентация к уроку (младшая группа)
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_pervoy_mladshey_gruppe.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный . Актуальность разработки и реализации педагогического проекта : Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения . В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне . Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи. Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей, а также дошкольного учреждения с семьей.
Цель: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей; учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке; отвечать на вопросы; развивать умение правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные. Планируемые результаты: появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей; развитие познавательно-речевой активность детей младшего дошкольного возраста; повышение уровня педагогической компетентности родителей. Участники проекта: дети первой младшей группы, родители детей, воспитатель. Срок реализации проекта: 2 недели. Продукты проектной деятельности: фотоматериалы; новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей; фото-выставка «Я и моя игрушка»; создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и воспитателем. Задачи:
Этапы реализации проекта . I. Подготовительный этап: 1 . Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата . 2 . Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта . 3 . Подбор литературы, наглядного материала.
II. Основной этап реализации проекта: Работа с детским коллективом Работа с родителями Непосредственно образовательная деятельность. Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка» (приложение 1). Наглядная консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания» (приложение 3). Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» (приложение 2). Изготовление атрибутов к инсценировке «Вышла курочка гулять» Игры на сплочение детского коллектива: «Ласковые имена», «А я сегодня вот такая!», «Угадай меня». Наглядная консультация для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома» (приложение 4).
Непосредственно образовательная деятельность. Составление описательного рассказа « Моя любимая игрушка »
Физкультминутка: «Повторяем движения вместе с зайкой»
Инсценировка русской народной песенки « Вышла курочка гулять »
Рефлексия: Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с курочкой и петушком
Дидактическая игра: « Что игрушка расскажет о себе »
III. Заключительный этап. Коллективная работа оформление фотовыставки : «Я и моя игрушка »
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: 1 . Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую); 2 . Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с игрушками, песенками и потешками , а так же со словесными играми. 3 . Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. 4 . Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Перспектива на будущее : Разработать перспективу проекта “Моя семья”. Данный проект оказался актуальным, так как, помогает развивать познавательно-речевую сферу ребенка младшего дошкольного возраста. Этот проект поможет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в первой младшей группе «Радуга» ТЕМА: «Лучик солнца»
Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...
Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: «Елочка красавица».
Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: «Елочка красавица»....
Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: «Длинноухий зайчик" + презентация
Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: «Длинноухий зайчик"...
Проектная деятельность в первой младшей группе (а) Тема проекта "Моя любимая игрушка"
Тема проекта "Моя любимая игрушка"Вид проекта: информационно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Актуальн...
Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: « В гости к сказке»
Продолжительность проекта: долгосрочный 2017 -2018 учебный год...
Проектная деятельность в первой младшей группе На тему: «В гости к сказке»
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах рече...
Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: «В гости к сказке»
Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с дет...