Экспресс-диагностика в детском сада средняя группа Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.
тест (средняя группа)

Т.Н. Бойко

Педагог-психолог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_srednyaya_gruppa.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

  1. «Коробка форм» (восприятие)

Цель: оценка степени сформированности восприятия формы и пространственных отношений.

Процедура проведения. Перед ребёнком раскладываются фигуры-вкладыши, и ставится ящик с прорезями.

Инструкция: «Посмотри внимательно, у каждой фигурки в этом домике есть свое окошечко, в которое она может войти. Внимательно посмотри на фигурку и отыщи то окошечко, которое для неё предназначено».

Критерии оценки

  • Ребёнок выполняет задание на основе зрительного соотнесения фигур с прорезями – 2 балла.
  • Ребёнок не всегда пользуется зрительным соотнесением, часто примеривает, прикладывает фигуру-вкладыш к подходящей прорези – 1 балл.
  • Ребёнок не справляется с заданием – 0 баллов.

В протоколе отмечается, как ребенок выполняет задание – путём зрительного соотнесения или методом проб, в разделе «Примечания» могут фиксироваться высказывания ребёнка во время выполнения задания, можно также попросить ребёнка назвать и показать знакомые фигуры (например, квадрат, треугольник) и отметить, справился ли он с этим заданием.

  1. «Покажи и назови» (общая осведомлённость)

Цель: выявление общей осведомленности ребенка.

Процедура проведения: перед ребенком кладут листы с рисунками, затем задают ему вопросы и предлагают найти ответ, посмотрев на картинки:

  1. Покажи и назови, что растёт на грядке?
  2. Покажи и назови, кто лечит детей?
  3. Покажи и назови, что растёт на дереве?
  4. Покажи и назови, кто работает в магазине?
  5. Покажи и назови домашнее животное.
  6. Покажи и назови, кто готовит обед?
  7. Покажи и назови дикое животное.
  8. Покажи и назови, кто летает?
  9. Покажи и назови, что растёт в лесу?

Критерии оценки

  • Ребенок правильно ответил на все вопросы – 2 балла.
  • Ребенок правильно ответил на 4 – 5 вопросов – 1 балл.
  • Ребенок плохо понял инструкцию и правильно показал меньше половины требуемых картинок – 0 баллов.

В протоколе следует отметить, какие вопросы вызывают затруднения, какие слова не понятны ребёнку.

  1. «Матрешка 4-составная» (восприятие, моторика)

Цель: выявление сформированности понятия величины, состояние моторики, наличие стойкости интереса.

Процедура проведения. Ребенку предлагают матрёшку: «Разбери матрёшку», «Дай мне самую большую матрёшку, самую маленькую», «Поставь их по росту», «Собери матрёшку».

Критерии оценки

  • Ребенок понимает инструкцию и собирает матрешку путем зрительного соотнесения – 2 балла.
  • Ребенок понимает инструкцию, но собирает матрешку путем примеривания – 1 балл.
  • Ребенок не справляется с заданием – 0 баллов.

В протоколе отмечается, как ребенок выполняет задание – путем зрительного соотнесения или методом проб, в примечании – может ли поставить матрёшек по росту, показать самую большую и маленькую, какой рукой работает.

  1. «Разрезные картинки 4-составные» (восприятие)

Цель: выявление уровня развития целостного восприятия, способности к зрительному синтезу.

Процедура проведения. Ребенку предлагаются четыре части картинки. Части раскладываются так, чтобы их надо было не просто сдвинуть вместе, а придать им нужное пространственное положение. Психолог говорит: «Перед тобой картинка, разрезанная на части. Как ты думаешь, что нарисовано на этой картинке? Что получится, когда ты сложишь части вместе?» ребенок должен сказать, что изображено на разрезанной картинке. Если он не может понять, что получится в результате сложения частей, взрослый предлагает: «Сложи части, и посмотри, что нарисовано на картинке».

Критерии оценки

  • Ребенок называет, что нарисовано на картинке, и выполняет задание на основе зрительного соотнесения – 2 балла.
  • Ребенок не называет, что нарисовано на разрезанной картинке, выполняет задание путем проб – 1 балл.
  • Ребенок не справляется с заданием – 0 баллов.

В протоколе следует отметить, смог ли ребенок назвать изображенный на разрезанной картинке предмет, сколько проб ин сделал, собирая картинку.

  1. «8 предметов» (память)

Цель: исследование объема образной памяти.

Процедура проведения. Ребенку предлагают лист с изображениями восьми предметов.

Инструкция: «посмотри внимательно на картинку, рассмотри и назови нарисованные предметы, постарайся их запомнить». Через некоторое время психолог убирает лист и предлагает ребенку вспомнить, что было изображено на нём.

Критерии оценки

  • Ребенок запомнил не менее 5 картинок – 2 балла.
  • Ребенок запомнил 3 – 4 картинки – 1 балл.
  • Ребенок запомнил менее 3-х картинок – 0 баллов.

В протокол ставят «+» или «-» под номерами от 1 до 8 и фиксируют, сколько предметов запомнил ребенок.

  1. «Лабиринты» (внимание)

Цель: оценка умения понимать инструкцию, устойчивости, концентрации, объема внимания, а также целенаправленности деятельности и особенностей зрительного восприятия.

Процедура проведения. Перед ребенком на столе лежит рисунок.

Инструкция: «Посмотри – девочка и мальчик держат за веревочки шарик и змея. Тебе надо определить, кто что держит. Для этого надо вести по веревочке указкой. Отрывать указку от веревочки нельзя». После выполнения этого задания психолог кладёт перед ребенком другой рисунок и предлагает: «Покажи, по какой дорожке побежит к себе домой собачка и белочка».

Критерии оценки

  • Ребенок выполняет задание и может проследить путь к искомому предмету самостоятельно – 2 балла.
  • Ребенок понимает задание, но ошибается из-за неумения сосредоточиться, исправляется с помощью психолога («Посмотри еще раз, будь внимателен») – 1 балл.
  • Ребенок не выполнил задание – 0 баллов.

В протоколе отмечают, какой лабиринт вызывает затруднения, принимает ли ребенок помощь взрослого.

  1. «Найди такую же картинку» (внимание)

Цель: выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа; оценка степени развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

Процедура проведения. Перед ребенком размещают картинки. «Посмотри, здесь нарисованы разные цветы. Среди них надо найти такой же, как этот (психолог показывает на цветок, помещенный слева в рамке). …А теперь найди такой же (как в рамке) гриб».

Критерии оценки

  • Ребенок правильно выполняет оба задания – 2 балла.
  • Ребенок выполняет без помощи взрослого одно задание – 1 балл.
  • Ребенок не справляется с заданием – 0 баллов.

В протоколе отмечается правильность выбора («+» или «-»).

  1. «Найди домик для картинки» (мышление)

Цель: выявление уровня развития наглядно-образного мышления, умения группировать картинки, подбирать обобщающие слова.

Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают 4 домика. В каждом   4 окна. На чердаке первого домика изображен предмет посуды (тарелка), второго – овощ (морковь), третьего – фрукт (апельсин), четвертого – предмет одежды (пиджак). Затем ребенку поочередно предлагают картинки: «Найди домик, где живет эта картинка». Первая картинка выкладывается психологом. После того как ребенок разместит все картинки, ему задают вопрос: «Почему эти картинки живут вместе в одном домике?»

Возможная помощь психолога: если ребенок не сразу понимает задание, психолог спрашивает: «Как ты думаешь, почему морковь и огурец оказались в одном домике? Как их назвать одним словом?»

Критерии оценки

  • Ребенок верно группирует картинки и подбирает обобщающее слово самостоятельно – 2 балла.
  • Ребенок выполняет задание с помощью психолога и называет не все обобщающие слова – 1 балл.
  • Ребенок не может выполнить задание даже с помощью психолога – 0 баллов.

В протоколе фиксируется, какие категории вызвали затруднение, какие обобщающие слова ребенок называет, какую помощь оказал психолог.

  1. «На что это похоже?» (воображение)

Цель: выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

Процедура проведения. Ребенку поочередно предлагают 3 карточки с изображениями: «Посмотри на картинку и скажи, на что она похожа».

Критерии оценки

  • Ребенок называет не менее 9 ассоциаций (по 3 на каждый рисунок) – 2 балла.
  • Ребенок называет от 6 до 8 ассоциаций (не менее чем по 2 на каждую картинку) – 1 балл.
  • Ребенок не понял задания или дает лишь по 1 ассоциации на каждую картинку – 0 баллов.

В протоколе записывают ассоциации на каждый рисунок, фиксируют количество ассоциаций, в примечаниях отмечается оригинальность рисунков.

Оценка результатов

Высокий уровень – 14 – 18 баллов.

Средний уровень – 9 – 13 баллов.

Низкий уровень – 0 – 8 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа

Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...

Рабочая программа обучения и воспитания в детском саду (средняя группа)

Данная программа составлена на основе ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( ФГТ, Пр.№ 655 от 23.11.2009), программы " От рождения до школы" под ред.Н.Е.Верак...

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР для средней группы детского сада средней группы

Рабочая программа воспитателя содержит целевой, содержательный и  организационный разделы...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Методика проведения мониторинга музыкального развития детей в средней группе М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа. Приложение 1.

Методика проведения мониторинга музыкального развития детей в средней группе М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа. Приложение 1....

Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым

1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...