План самобразования педагога-психолога
материал

Карпенко Елена Владимировна

В данном материале представлен план самообразования педагога-психолога ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2020-2021.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

САМООБРАЗОВАНИЕ

Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях дошкольной организации»

План по самообразованию педагога-психолога

на 2020 - 2021 учебный год

Актуальность темы. В последнее время очень большое значение придается интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в современное общество для того, чтобы они могли вести полноценный образ жизни и чувствовать себя равноправными гражданами в дальнейшем. Для обеспечения их интеграции необходимо уже с первых дней ребенка в детском саду осуществлять комплексное сопровождение. Одним из важнейших направлений комплексного сопровождения является психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, поэтому данная тема является достаточно актуальной.

Цель – создание психолого-педагогических условий, расширяющих возможности раскрытия внутреннего потенциала воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Задачи:

1. Обеспечить коррекционно-развивающую поддержку в форме занятий с детьми с ОВЗ, используя наиболее эффективные инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения.

2. Развивать опыт публичных выступлений.

3. Стимулировать у ребенка познавательную активность, стремление к изучению собственных возможностей.

4. Укреплять уверенность родителей в возможностях ребёнка;

5. Действовать в команде, опираясь в планировании и реализации своей профессиональной деятельности на коллегиальные решения и подходы.

6. Эффективно взаимодействовать с родителями и педагогами.

7. Обеспечивать психологическую поддержку педагогам и формировать у них уверенность в работе с детьми ОВЗ.

8. Формировать у воспитанников способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению.

9. Определять индивидуальные особенности и склонности личности воспитанников, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявлять причины и механизмы нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Участники проекта:

- воспитатели логопедических групп;

- дети старшей и подготовительной логопедических групп;

- родители детей логопедических групп;

- музыкальные руководители.

Срок реализации: 1 год, 2020 - 2021 учебный год.

Предполагаемый результат: будет создана благоприятная психолого-педагогическая среда, позволяющая раскрыть внутренний потенциал воспитанников логопедических групп, способствующая их успешной социализации в образовательной среде.

Формы взаимодействия участников сопровождения:

1. Совместное обследование воспитанников.

2. Семинары-практикумы.

3. Педагогические советы, заседания круглых столов, творческих групп, Заседания ПМПК, ППк.

4. Выступления на родительских собраниях.

5. Проведение индивидуальных консультаций, бесед.

6. Взаимопосещение и анализ занятий.

7. Анкетирование, деловые игры, мастер-классы.

Источники самообразования: СМИ, интернет, мастер-классы, конференции, семинары, тренинги, конкурсы профессионального мастерства, курсы повышения квалификации, методическая литература, вебинары.

Формы самообразования:

1. Индивидуальная – через индивидуальный план.

2. Групповая – через участие в жизни детского сада, участие в конференциях, семинарах, тренингах, мастер-классах, конкурсах, родительских собраниях.

Перспективный план работы

Месяц

Формы работы

с детьми

с родителями

Сентябрь

1. Составить план работы по самообразованию.

2. Определить уровень развития детей логопедических групп. Выявление трудностей у детей.

3. Составить программу, план работы с детьми ОВЗ, график индивидуальных занятий.

4. Выступление на родительском собрании.

Октябрь

1. Элементы сказкотерапии работе с детьми ОВЗ.

2. Реализация программы «Радуга»

Памятка-рекомендация «Речевое развитие детей»

Ноябрь

1. Элементы арт-терапии в работе с детьми ОВЗ.

2. Реализация программы «Радуга»

Индивидуальные консультации

Декабрь

1. Элементы пескотерапии в работе с детьми ОВЗ.

2. Реализация программы «Радуга»

Памятка «Развиваем ВПФ ребенка по средством игр и упражнений»

Январь

1. Оценка эффективности совместной деятельности участников сопровождения в рамках разработанной модели.

2. Проведение промежуточной диагностики, корректировка индивидуальной работы с детьми ОВЗ при необходимости, отслеживание динамики развития.

Выступление на родительском собрании.

Февраль

1. Элементы телесно-двигательных технологий в работе с детьми ОВЗ.

2. Реализация программы «Радуга»

Буклет «Роль общения в жизни ребенка»

Март

1. Кинезиологические упражнения, как средство развития детей ОВЗ.

2. Реализация программы «Радуга»

Индивидуальные консультации.

Апрель

1. Элементы релаксационных методов в работе с детьми ОВЗ.

2. Реализация программы «Радуга»

Буклет «Игры на развитие внимания, релаксации».

Май

1. Проведение итоговой диагностики. Подведение итога работы с детьми ОВЗ, отслеживание динамики развития.

2. Выступление на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия педагога – психолога с педагогами ДОУ

Одной из форм  работы педагога – психолога  в ДОУ является взаимодействия  с педагогами. Предлагаем примерный  план взаимодействия педагога – психолога с воспитателями ДОУ, о...

План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"

Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....

План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2018- 2019 у.г.

Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка - передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;11.10.2018 – Консультация педагогам на тему «Социально-коммуникатив...

План самообразования педагога-психолога на тему: Профилактика профессионального выгорания педагогов

Цель: повысить уровень собственной компетентности в работе с педагогами по профилактике эмоционального выгорания. Задачи: 1. Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме. И...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год

материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год

материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...

План взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ № 72 за 2022-2023 уч.год

Целью психологического сопровождения  в МБОДОУ «Детский сад комбинированного вида № 72» (далее – «ДОУ») является создание благоприятных социально -психологических ус...