Тест «10 слов» А.Р. Лурия
тест (подготовительная группа)

Т.Н. Бойко

Педагог-психолог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._test_10_slov_a.r._luriya.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «10 слов» А.Р. Лурия

10 слов (по А.Р. Лурия) - особенности памяти, выявление органических поражений мозга, а также других отклонений в психическом статусе (истощаемости, утомляемости, неустойчивости внимания).

Ребенку называют 10 односложных и двусложных слов: дом, лес, кот, игла, брат, ночь, мост, окно, конь, стол.

Слова простые, разнообразные и не имеющие никакой смысловой связи. Задание даётся в несколько этапов. Взрослый обращается к ребёнку: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушай внимательно, а затем повтори, сколько запомнишь». Ребёнок повторяет слова, взрослый фиксирует их в протоколе.

Далее экспериментатор говорит: «Сейчас я снова прочту те же слова, и ты опять должен повторить их: и те, которые ты называл, и те, которые еще запомнишь».

Опыт повторяют 3, 4, 5 раз – до тех пор, пока ребёнок не назовёт все слова. Проверка памяти должна проводиться в тишине, не должно быть никаких посторонних разговоров.

Оценка результатов:

дом

лес

кот

игла

брат

ночь

мост

окно

конь

стол

1.

2.

3.

4.

5.

Через час

Слова нумеруются, и при произнесении слова ребёнком ставится его номер. Подсчитывается количество правильно воспроизведённых слов в каждом повторе. По протоколу может быть составлена «кривая запоминания». По вертикали откладывается число воспроизведённых слов, по горизонтали – номера предъявлений десяти слов.

В норме кривая запоминания идет вверх (см. рис. 7). Дети-дошкольники могут так и не повторить всех десяти слов. Восемь-девять слов – также норма. При органических поражениях мозга кривая носит иной характер: после незначительного подъёма она образует плато, то есть дети воспроизводят одно и то же количество одних и тех же слов (рис. 8).

Для органики характерно называние других слов, повторение одних и тех же.

При астении кривая сначала идет вверх, а затем, поскольку после каждой пробы воспроизводится все меньше и меньше слов, – кривая падает вниз (рис. 9).

При неустойчивости внимания и его колебаниях кривая имеет зигзагообразный характер (рис. 10).

Если попросить ребёнка повторить слова через час, то результаты воспроизведения будут свидетельствовать об объеме долговременной памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика «10 слов» А.Р. Лурия

Исследование объема и скорости слухоречевого запоминания, утомляемости, активности внимания...

Методика «10 слов» (А.Р. Лурия)

Определение состояния памяти, внимания, утомляемости....

Методика "Заучивание 10 слов " А.Р. Лурия

Методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение....

Методика «Запоминание 10 слов» Лурия А.Р.

оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания....

Методика запоминания 10 слов А.Р. Лурия.

Цель:диагностика объема и скорости слухоречевого запоминания определенного количества слов, объема отсроченного воспроизведения....