Познавательно-исследовательский проект "Хорошая песня и на привале отдохнуть поможет, и в бой всех поднимет"
проект (подготовительная группа)

Белова Ирина Валерьевна

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, о Великой Отечественной войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной войне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya_1.docx243.74 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Public\Documents\МУЗЫКAЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ\ПРОЕКТЫ\Проект 9 мая 2019\22501643[1] - копия.jpg Н.А..jpg

Введение

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, о Великой Отечественной войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной войне.

I Паспорт проектной деятельности:

Название проекта: «Хорошая песня и на привале отдохнуть поможет, и в бой всех поднимет».

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участники проектной деятельности: музыкальный руководитель,  воспитатель, дети и родители старшей группы.

Возраст детей: от 5-6 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

 Срок реализации: апрель-май 2019г.

Руководители проекта: воспитатель старшей группы Белоусова Н.А., музыкальный руководитель Белова И.В.

Актуальность проекта: тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Великой Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о войне все меньше и меньше. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан.

Цель проекта: создание  условий для ознакомления детей с Великой Отечественной войной через различные виды деятельности.

Задачи:

- расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.

- познакомить детей  с произведениями художественной литературы и с музыкой военной тематики;

- побуждать детей исследовать историю своей семьи для создания альбома «Наши ветераны»;

- воспитывать нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов.

Проблема: дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения. 

Планируемый результат: в процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, способствует освоению детьми значения слов военной тематики и их употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение на данную тему. Работа над словом позволит уточнить представления ребенка, углубить его чувства, организовать социальный опыт. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы развития мышления, речи, происходит становление социальных контактов, формируется личность.

Продукт проекта:

- создание альбома «Наши ветераны»;

- участие детей в районном Фестивале «Я патриот своей страны»;

- участие детей в городском конкурсе патриотической песни «Мы о Родине поем»;

- литературно-музыкальное мероприятие, посвященное Дню победы «Пусть будет мир на планете земля».

II Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Задачи этапа

Проектные мероприятия

Сроки

деятельность воспитателя

деятельность детей

деятельность  муз.руководителя

 Деятельность родителей

Подготовительный

Постановка проблемы, определение задач проекта, выбор творческой группы, выявление интереса и уровня знаний детей.

1.Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне, об участии членов семьи старшего поколения в войне.

2.Постановка проблемы: «Нужна ли музыка на войне?»

3. Подобрать необходимый материал для организации продуктивной, игровой, художественно-творческой, познавательной деятельности детей.

4. Выбор художественной литературы о войне: для  чтения и оформления выставки книг «Они защищали нашу Родину»

5. Подготовка материал для проведения бесед, для продуктивной деятельности.

Просмотр фильмов, мультфильмов, презентаций о войне в соответствии с возрастом (отрывки)

1.Подбор музыкальных произведений  военной тематики.

2. Разучивание военных песен.

3.Планирование сценария праздника.

4.Изготовление атрибутики к празднику.

5. Запись мультимедийной презентации.

Выявить  мнение родителей  по вопросу патриотического воспитания детей на основе ознакомления с Великой Отечественной войной, об участии членов семьи старшего поколения в войне (Приложение № 1)

1 неделя

Основной

Формирование у детей более глубоких и полных знаний  о ВОВ.

Развивать творческую активность детей. Вовлечь родителей к участию в проекте.

 1.Беседа «Заповеди ветеранов» Цель: расширение знаний о Дне Победы, жизни людей на войне и в тылу врага (Приложение №2)

Побудить детей к диспуту по теме.

Слушание  песен военной тематики «Священная война», «Катюша».

2-3 неделя

2.Чтение стихотворений: М. Дудин «Победитель», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», В. Степанов «Рассказ ветерана», А. Твардовский «Рассказ танкиста»;
- чтение рассказов: Ю. Корольков «Лёня Голиков», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Быль для детей».

Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» и индивидуальных стихов о войне по сценарию праздника;

Предложить читать стихи на фоне музыки.

Цель: почувствовать силу слияния искусств.

 Рисование на тему «Военная

техника».

Лепка на тему «Пограничник с собакой».

Аппликация на тему «Защитники Отечества»

Конструирование на тему «Цветы для обелиска».

Слушание  песен военной тематики  «День победы», «Журавли», «Казаки в Берлине».

Поиск  интересных историй военных песен и оформление их , для создания альбома и использования в презентации на празднике

Организация выставки книг в центре «Здравствуй, книга» .

Рассматривание

иллюстраций, книг, фотографий о войне.

 Беседа «Юные герои войны» Цель: рассказ воспитателя о детях-героях на войне.

Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Армия», «Военные моряки»

Разучивание песен, танцевальных композиций на музыку о войне, подготовка к празднику

Создание костюмов для выступлений

Оформление альбома

 «Наши ветераны».

Рассказы детей о своих прадедушках, воевавших в ВОВ

Цикл тематических музыкальных занятий «Знакомство с песнями военных лет» (Приложение № 3)

 Помощь в оформлении альбома.

Экскурсия к обелиску.

Возложение цветов к монументу.

Стихотворный монтаж у обелиска. Пение песни «Вечный огонь»

Помощь в сопровождении детей.

Заключительный

1.Литературно-музыкальная композиция «Пусть будет мир на планете земля» (Приложение № 4)

2.Участие в районном Фестивале «Я патриот своей страны».

3.Городской конкурс патриотической песни «Мы о Родине поем».

1.Выступление детей.

2.Чтение стихов, пение песни «Мир - нужен всем».

3. Пение песен.

1.Музыкальное оформление литературной композиции.

2. Запись фонограммы к фестивалю.

3. Подготовка к конкурсу.

Видеозапись концерта.

Разучить с ребенком стихотворение на выбор о ВОВ.

Помощь в сопровождении детей.

4-5 неделя

Заключение

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

- собрали богатый материал по теме «ВОВ», оформили альбом «Наши ветераны»;

- пополнили словарный запас детей;

- у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.

Литература:

  1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.
  2. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.
  3. Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.
  4. Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
  5. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.
  6. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
  7. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под.ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006.
  8. Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва :Линка-Пресс, 2003.

Интернет ресурсы

Приложение № 1

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

            Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной войне  1941-1945 г.г.».

  1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой

     Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни?

         - Да.

         - Нет.

         - Затрудняюсь ответить.

    2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?

          - Праздником Великой Победы.

          - Днем памяти погибших на войне.

          - Дополнительным выходным.  

   3. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?

        - Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей.

        -  Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию.

        - Затрудняюсь ответить.  

   

   4. Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников?

        -  Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов.

        -  Нет. Затрудняюсь ответить.

    5. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой?

        -  Конкурс рисунков.

        - Оформление мини-музея, фотовыставки.

        - Создание альбома « Наши ветераны», содержащего рассказы детей о родственниках – участниках войны.

                                      Благодарим за сотрудничество!

Приложение № 2

Беседа на тему «Заповеди ветеранов» для старшей группы.

Цель: закрепить знание детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить какие памятники в Москве напоминают нам о героях; познакомить детей с памятником Г.К. Жукову на Красной площади, рассказ, почему ему воздвигли памятник. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Наглядный материал: иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне, памятника Г.К. Жукову, портрет Г.К. Жукова. Иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которым развивается знамя нашей страны; фотографии; Жуков принимает Парад Победы; встреча ветеранов войны.

Ход занятия.

Воспитатель: - 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник?

- А кто помнит, что это за победа? Над кем? (фашистами)

- Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов.

 - Но у них ничего не получилось! Так же, как не получилось до них у Наполеона.

- Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Все мы помним тех, кто защищал страну. Каких героев этой войны вы знаете? (ответы детей)

- Многим героям стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям Великой Отечественной войны вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель выставляет детям иллюстрацию с изображением «Могилы Неизвестного солдата».

- Вы узнали этот памятник? Что это за памятник?

- А, что значит неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили, в одной братской могиле и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. Есть он и у нас в поселке Ильинском.

- Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоял главнокомандующие, они руководили всеми боями.

Во время Великой Отечественной войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показываю портрет Жукова) Там, где он командовал фронтами, армия всегда побеждала фашистов.

В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. Тогда начинает командовать нашими войсками Г. К. Жукова, и фашисты отступают.

Во время войны было много битв, после которых фашистам приходилось отступать.

Очень тяжелая битва шла за город Сталинград (Волгоград). Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять.(показываю иллюстрацию с изображением разрушенного Сталинграда).

Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Было даже так, что на верхних этажах находились фашисты, а нижние этажи занимали наши. И наши победили! А руководил нашей армией вместе с другими генералами Г. К. Жуков.

Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском.(показываю иллюстрацию с изображением сражения) Это сражение снова выиграли наши войска. А руководил сражением вместе с другими командирами Г. К. Жуков.

И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков.

Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом! (показываю иллюстрацию).

И народ помнит Жукова. В Москве есть проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему поставлен памятник. (показать иллюстрацию) Скульптор изобразил Жукова на коне. Как вы думаете, почему жуков на коне? Ведь в Великую Отечественную войну были танки, артиллерия, авиация? (ответы детей). Жуков на Красной площади принимал Парад Победы на белом коне. И скульптор решил изобразить его на коне, как победителя.

Вот такая тяжелая война была для нашего народа!

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал. Это наши ветераны. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе в Москве, чтобы вспомнить те военные годы. (показать иллюстрацию)У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто-то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником.

Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравите его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет очень приятно, что мы все помним о той трудной Победе.

Приложение № 3

Конспект НОД по музыкальной деятельности «Знакомство с песнями военных лет»

Цель: развитие  интереса к истории нашей страны, к песням военных лет.

Задачи: расширять кругозор детей, формировать патриотические чувства.

Во время войны было написано много удивительных песен, которые сыграли большую роль в победе над врагом. Эти песни помогали солдатам в бою, поднимали боевой дух; напоминали о доме и родных, песни были рядом с бойцами все долгие годы войны.

История создания военной песни «Священная война».

 Много написано песен о Великой Отечественно войне, но наверное, самой первой была «Священная война». 24 июня 1941 г. в газетах «Красная звезда» и «Известия» были опубликованы стихи поэта В.И. Лебедева-Кумача. Одно из стихотворений очень понравилось и произвело сильное впечатление на композитора и руководителя ансамбля песни и пляски Красной Армии А.В. Александрова. Он сразу написал музыку, и уже через день группа ансамбля исполнила песню «Священная война» прямо на Белорусском вокзале перед бойцами, уезжающими на фронт. Как только зазвучали первые аккорды, вокзал замер. Песня поразила всех. Артисты ансамбля временами не могли петь, а музыканты играть - к горлу подступал ком, а руки не повиновались. Песню выслушали, стоя в небывалой тишине. После того как музыка утихла, еще какое-то время все стояли молча, а потом раздался гром аплодисментов. Стали сыпаться со всех сторон просьбы исполнить песню снова и снова. С того дня песня «Священная война» стала для многих военным гимном.

Песня «Эх, дороги»

Эта песня родилась в самом конце войны. В песне поется о том, через что довелось пройти и что выдержать в минувшей войне нашему народу. Песня написана на стихи поэта Льва Ошанина. Музыку к песне сочинил композитор Анатолий Новиков.

Песня «В землянке»

Написал песню композитор Константин Листов,  на слова поэта Алексея Сурова. Это была первая лирическая песня, написанная в годы войны. Во время войны солдаты тосковали по дому, писали письма, которые с нетерпением ждали их с фронта. В ноябре 1941 года после тяжелого боя под Москвой, ночью в землянке возле железной печки журналистом и поэтом Сурковым было написано письмо своей жене. Стихотворение «В землянке» было частью этого письма. В 1942 году поэт показал это стихотворение композитору Листову и уже через неделю он спел под гитару новую песню «В землянке».

И в наше время песня «В землянке» остается одной из самых любимых песен нашего народа, потому что она наполнена любовью к близкому человеку, родному дому, к своей Родине.

Песня «День победы»

Дорогая всем нашим соотечественникам песня «День Победы» 40 лет является национальным символом празднования 9 мая.

Автор песни «День Победы» - фронтовик Владимир Гаврилович Харитонов. Он доблестно сражался за освобождение Родины, прошел всю войну.

История создания песни «День Победы» связана, прежде всего, с его воспоминаниями, желанием выразить поэтически свою боль утрат, гордость за Победу, своих однополчан и, по его собственным словам, создать к 30-летию Дня Победы незабываемую песню, достойную памяти павших.

«Это радость, со слезами на глазах» - так прочувствовал поэт Харитонов свою Победу. Эта фраза в песне стала ключевой, как рассказывал сам поэт, именно от нее он отталкивался в написании всего текста песни.

Слова Харитонов потрясли автора музыки к песне «День Победы» композитора Давида Тухманова - стихотворный ритм навеял ему военный марш.

Песня получилась великолепным подаркам фронтовикам-участникам ВОВ и всей стране ко Дню Победы. Слова песни откликались в сердцах и грустными, и памятными воспоминаниями.

 Проходят годы, свидетелей тех трагических событий становится все меньше и меньше, но песни военных лет всегда будут являться красноречивым напоминанием об ужасах войны и предостережением для будущих поколений.

Приложение № 4

Сценарий литературно - музыкальной композиции ко Дню Победы "Пусть будет мир на планете земля" 2019г.

Цель:
Создание атмосферы праздника.
Задачи:
Образовательные: расширять кругозор, прививать интерес к изучению героического прошлого Родины.
Воспитательные: формировать у детей патриотические чувства.
Развивающие: развивать музыкальные способности, творческую инициативу, коммуникацию.

Ход праздника:

Звучит фонограмма песни «День победы на века». Дети заходят в зал и садятся на места. Дети старшей группы под музыку заходят в зал, делают перестроения, строятся в две колонны. 

Чтение стихов: (ст.гр.)
Сияет солнце в День Победы,
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды,
Врага сумели победить!

Идут колонны, ровным строем,
И льются песни там и тут.
А в небе городов героев,
Сверкает праздничный салют!

День Победы! Праздник долгожданный,
Мирная небес голубизна.
Помнят на земле народы, страны,
В этот день закончилась война!

Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский День сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!


Дети исполняют песню « 9 МАЯ» музыка З. Роот 
Вновь звучит фонограмма «День победы на века». Дети торжественно маршируют с перестроением, проходят и усаживаются на места.
 

Ведущий:

Сл. Нет в России семьи, которую не обошла бы война стороной. 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Сл. Советские люди (Советский Союз – так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: « Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

Сл. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши войска отступали. Бои шли на земле, в небе, на воде.

Сл. И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советская армия прогнала фашистов с родной земли.

Сл. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии штурмом взяли столицу фашистов – город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

Сл. Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником – Днём Победы.

Сл. Война унесла более 20 миллионов жизней наших людей. Есть такой обычай  - чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте и мы с вами почтим память всех погибших на войне «минутой молчания». Прошу всех встать.

«Минута молчания»

Песня «Вечный огонь» (все группы)

Ведущий: Светлой памяти погибших воинов посвящается танец с цветами, который станцует средняя группа  (ср.гр.)

Танец с цветами

Ведущий: Дети старшей и подготовительной группы прочитают стихи о войне.

Чтение стихов: (подг. гр)

1.Молодая медсестричка,

Наш товарищ лейтенант.

Под пилоткою косичка.

(Ей так шёл бы белый бант.)

И откуда эта сила

В хрупкой девушке бралась?

Скольких с поля выносила,

взрывов будто не боясь.

Помню, пулею шальною

Тяжко ранен был в плечо.

Слышу голос надо мною:

«Милый, потерпи ещё...»

Бинтовала торопливо,

Затихал вечерний бой,

И от нежности прилива

Как-то притупилась боль.

Отгремел салют... Эх, Рита.

Жили б, если б не война...

Мне из прошлого с гранита

Улыбается она.

2.Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.
(А. Терновский)

3.Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем, Никогда!
(Д. Рыбаков )

4.Слава нашим генералам
И солдатам рядовым.
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя 
За народ, за нас с тобой!
(С. Михалков)

Ведущий:

Тяготы войны люди переносили очень стойко, и часто в этом им помогала музыка.
В годы войны было написано огромное количество песен и сейчас в исполнении оркестра старшей группы прозвучит одна из них.

Оркестр «Казаки в Берлине» 

Ведущий: Дети средней группы прочитают стихотворения о мире.

Чтение стихов:
Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете.

Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна!
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война!

Чтоб без войны все в мире жить могли,
Пусть льдинки злобы и вражды растают.
Дружить давайте, дети всей земли,
Пусть наша дружба с нами вырастает.

Ведущий:
Пусть будет мир, 
Пусть будет небо голубое
Пусть в небе не клубиться дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат.
Чтоб жили люди, города….
Мир нужен всей земле всегда!

Ведущий: И сейчас, вокальный ансамбля «Ассорти» споет песню «Мир - нужен всем».

Песня «Мир - нужен всем»

Ведущий:
Чтобы никогда не повторялись ужасы войны всем нам необходимо помнить и чтить подвиги наших солдат и этот великий праздник. Дорогие ребята и взрослые! В заключении нашей встречи, предлагаем вам посмотреть мультфильм о Великой Отечественной войне, который называется «Воспоминание».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Познавательно-исследовательский проект: «Лего-любимая игра всех детей»

Познавательно-исследовательский проект:«Лего-любимая игра всех детей»...

Познавательно - исследовательский проект в подготовительной группе «Целый год кормит всех наш огород».

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений в целях организации совместной проектной деятельности с воспитанниками, педагогами, родителями....

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Открытое занятие на базе познавательно-исследовательского проекта Лук от всех недуг

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и в...