Консультация для родителей: КАК РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
материал (подготовительная группа)

кузнецова Екатерина Юрьевна

 Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_pamyati.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

КАК РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Развитие памяти у ребёнка

Память является одной из основных способностей человека и одним из необходимых условий развития интеллекта. Выделяют три типа памяти:

1) наглядно-образную память — помогает хорошо запоминать лица, звуки, цвет предметов;

2) словесно-логическую — преимущественно запоминаются формулы, схемы, термины;

3) эмоциональную — лучше всего сохраняются пережитые чувства.

Кроме этого существует разделение памяти на два вида: кратковременную (материал запоминается быстро, но ненадолго) и долговременную.

Следует помнить, что хорошо и надолго запоминается только то, что хорошо понято. Это означает, что механический способ запоминания хуже, чем осмысленное запоминание.

Люди различаются и тем, какой материал они лучше всего запоминают: бывает память зрительная, слуховая и двигательная (память на движения).

Для каждого возраста характерны свои особенности памяти. В возрасте 5-6 лет начинает формироваться произвольная память (когда человек прилагает усилия (волю) для запоминания или припоминания). Наряду с преобладанием наглядно-образной памяти возникает и развивается словесно-логическая память.

Развивать память помогают заучивание стихов или сказок и рассказы об увиденном во время прогулок. Предлагаю вам игры для тренировок.

1.СОБЕРЁМ УРОЖАЙ

Цель: 1. Развивать умение характеризовать предмет по нескольким признакам.

2. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», их дифференциация.

3. Развивать внимание, память, наблюдательность.

Материал: ящик и корзинку, картинки, изображающие овощи и фрукты. Ход игры: на столе разложены картинки, изображающие овощи и фрукты. Слева – ящик, справа – корзина. Ребёнку предлагается собрать овощи в ящик, фрукты в корзину.

2. Запомни слова

Возьмите существительное "сук". Ребёнок повторяет "сук". Вы добавляете слово "стол" – он повторяет "сук", "стол". Вы предлагаете ещё одно слово – "лимон", и ребёнок вспоминает – "сук", "стол","лимон" и т. д. Постарайтесь увеличивать количество слов.Это упражнение надо выполнять ежедневно 2–3 раза, стараясь каждый раз увеличивать количество слов.Слова для запоминания: лев, трос, баран, огород, верблюд, бубен, дуб, шило, пчела, клумба, носорог, клубника, луг, сноп, хвост, сверло, батарея, гусеница, дом, банк, рынок, собака, морковь, проспект, сок, река, канал, кирпич, пустыня, седло, нос, бусы, акула, гнездо, запятая, трапеция.

Слова для запоминания можете брать по своему усмотрению.

3. «Нарисуй рисунок» 

Цель: развить слуховую память и внимание.

Задание: Прослушай рассказ и нарисуй рисунок, точно отражающий его содержание.

В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Слепил их из комков

снега. Один получился большой, другой - поменьше, а третий - совсем крохотный.

Руки первого и второго - снежные комки, а у третьего - из сучков. Вместо носа

вставлены морковки. Глаза из угольков.

4. Какой игрушки не хватает?

Цель: развить зрительную память и внимание детей.

Ход игры: поставьте перед ребенком на 15-20 секунд 5 игрушек или картинок с нарисованными игрушками. Затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку (картинку). Спросите ребенка: "Какой игрушки не

хватает?"

Игру можно усложнить:

- увеличив количество игрушек;

- ничего не убирая, только менять игрушки местами.

Игрушки для проведения игры могут быть следующие: заяц, попугай, медведь, крокодил, собака.

Игра будет восприниматься ребенком как новая, если брать другой набор игрушек.

Играть можно 2-3 раза в неделю.

5.Задание на развитие слуховой памяти

Пусть кто - нибудь прочитает вслух один раз следующие пары слов, которые вам

предстоит запомнить:

БУЛКА - МУКА

СЕСТРА - БРАТ

СВИТЕР - НИТКА

ПАПА - СЫН

ВАГОН - РЕЛЬСЫ

Запомнили? А теперь проверим: из каждой пары ваш партнер будет называть лишь

первое слово, а второе произносите сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как развивать память у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Как развивать память у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей"Как развивать память у детей"

В статье изложены рекомендации педагога по организации игровых заданий для детей для развития памяти дома...

Консультация для родителей "Как развивать память у детей дошкольного возраста?"

Консультация для родителей "Как развивать память у детей дошкольного возраста?"...

Консультация для родителей «Как развивать память у детей?»

Стоит помнить, что плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться не так уж и сложно....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ»

               КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ               «КАК РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ...

Консультация для родителей «Как развивать память у детей дошкольного возраста»

Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. В этот период память на скорости развития опереж...