Консультация для родителей «Учим ребенка общаться»
материал

Ребёнок должен уметь правильно общаться не только со сверстниками , но и со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_uchim_rebenka_obshchatsya.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться»

Всем родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Ребенок никогда не начинает разговаривать «ни с того ни с сего». Для этого у него должен накопиться достаточный багаж слов, которые он понимает, в достаточной степени развиться мышцы лица, языка, шеи, губ, а также дыхание. Все это приходит постепенно, в несколько этапов. Кроме того, ребенок должен иметь интерес к окружающему миру, желание общаться. В противном случае с речью возникнут трудности. Стоит заранее узнать, как их избежать и самостоятельно научить своего ребенка разговаривать. Для начала нужно изучить, как развивается речь малыша в разном возрасте и как можно повлиять на этот процесс на каждом этапе.

Умение дружить – качество, которое необходимо любому ребенку и взрослому. Важно научить ребенка понимать, что у другого человека могут быть другие взгляды и другие потребности. Различия делают отношения более яркими и интересными, и в них должны быть не только общие интересы, но и разногласия.

Доброта и приветливость хороши только на первом этапе отношений. За ним могут последовать серьезные разногласия и даже конфликты. Это нормально, так как все люди разные и необходимо научиться уважать чужие потребности, и уметь отстаивать свои.

Первым, кто передает ребенку опыт в непосредственно эмоциональном общении, становятся близкие взрослые. Мама разговаривает с малышом, используя разные интонации голоса, певуче растягивает звуки (ребенок еще не понимает слов, а вот интонацию улавливает и различает очень хорошо). Мать улыбается, протягивает ему навстречу руки, призывая сделать несколько шагов на неокрепших ножках, обнимает, целует, поглаживает, похлопывает его. Она с ним играет в «ладушки», «сорока-ворона». Ребенок воспринимает эти послания любви и заботы, реагирует на них так или иначе. Одни его действия одобряются, другие порицаются - голос становится более строгим, угасает улыбка, взрослый покачивает головой: «Ай –ай-ай!». Так ребенок получает первый опыт эмоционального общения и первые наглядно-действенные представления о том, как «можно» и как «нельзя» вести себя с окружающими. Этот процесс передачи культурного опыта происходит неосознанно не только для ребенка, но, и для взрослого.

Ребенок, общаясь с матерью и отцом, бабушкой и дедушкой, старшими детьми, если они есть в семье, присваивает именно те мимические выражения, жесты, позы¸ манеру держать себя, которые наиболее часто употребляются и допускаются в данной семье.

Хорошо, если родители выражают свою любовь к ребенку не только в физическом уходе за ним, но и в эмоциональном общении: участливо разговаривают с ним, играют, ласкают его. Хорошо, если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. Родители становятся для своих детей своеобразным «тренажером», благодаря которому малыш учится осуществлять защиту и просить о помощи, когда это необходимо.

Поговорите с ребенком, узнайте все ли его устраивает в отношениях со сверстниками, что он хотел бы изменить. Старайтесь чаще общаться со своим ребенком, интересуйтесь, как прошел его день, какие впечатления он получил. И не забывайте рассказывать о себе. Ведь вы общаетесь, ребенок должен понимать, что важны не только его мысли и чувства, но и чувства другого человека. Ребенок должен научиться не только говорить, но и слушать.

Подскажите ему, что друзья

  • всегда говорят правду, даже если она неприятна;
  • прощают, даже если ты виноват;
  • принимают, несмотря на недостатки.

Ребенку необходимо показать разные модели поведения, которые помогут ему приобрести друзей, сохранить дружбу и не потерять свое «я». Ведь дети не любят ни тех, кто слишком заносчив, но и не уважают тех, кто не может за себя постоять. Его отношения со сверстниками будут вытекать из отношений с вами.

Вспомним, заповедь родителям замечательного французского писателя Эрве Базена: «Говори обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец… Разговаривайте, вызывайте детей на разговор…»

Главное, дайте почувствовать малышу, что он любим, что вы уважаете его потребности и желания. Слушайте внимательно и сосредоточенно, когда говорит ребенок. Слушайте так, чтобы услышать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Учим ребенка общаться "

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам ...

Консультация для родителей "Учим ребенка общаться"

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверст...

Консультация для родителей "Учим ребенка общаться"

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверст...

Работа с родителями Консультации для родителей «Учим ребенка общаться»

Работа с родителямиКонсультации для родителей«Учим ребенка общаться»Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самом...