Проект "Здравствуй, новый год!" в группе раннего возраста.
проект (младшая группа)

Яблочкина Юлия Анатольевна

Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запаом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, подарками, а так же с нарядным Дедом Морозом и красавицей снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, гкроями, музыкальным репертуаром этого праздника.Поэтому была поставлена цель: сформировать у детей раннего возраста первичные представления о новогоднем празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_novyy_god.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй, Новый год!»

Автор: Яблочкина Ю.А.

Тип проекта: познавательно - развлекательный.

Вид:

  • По составу участников – групповой.
  • По срокам реализации – краткосрочный.
  • По содержанию – интегративный.

Актуальность проекта        

        Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. Воспитатель поставил перед собой цель: сформировать у детей раннего возраста первичные представления о новогоднем празднике, традициях его празднования и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, воспитателями.  Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель проекта: формирование у детей первичных представлений о Новогоднем празднике, его традициях.

Задачи:

  • Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
  • Знакомство с предметами и действиями с ними.
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
  • Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
  • Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
  • Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
  • Воспитывать желание слушать стихотворения.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук.

Участники проекта: воспитатель группы, дети группы раннего возраста №2, родители.

Сроки реализации проекта: 7 декабря 2020 – 18 декабря 2020 года.

Прогнозируемые результаты:

Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей; родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи; создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемый результат:

  • Дети имеют представление о празднике Новый год.
  • Позитивный настрой на детский утренник.
  • Развитие воображения, внимания, памяти, речи детей и мелкой моторки.
  • Взаимодействие родителей  и детей в конкурсе поделок.

Продуктами проекта являются:

  • Систематизированный иллюстрированный материал по теме.
  • Фотоматериалы.
  • Поздравительные открытки для родителей.
  • Новогодний утренник.

 Форма презентации проекта: фотоотчёт.

Содержание проекта

     Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап.
  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы, изучение литературы.
  • Подбор наглядно – дидактического материала, атрибутики к играм.
  • Составление  плана мероприятий по реализации проекта.
  • Основной этап.

Непосредственная реализация проекта в группе: беседы, чтение художественной литературы,

дидактические игры, продуктивная деятельность; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей.

Образовательная Область

Формы и методы работы

«Речевое развитие»

Беседы: «Что такое новый год?», «Ёлочка – зелёная иголочка».

Разучивание стихотворений к празднику: «Ёлка наряжается» А. Яким, «Наша ёлка» Е.Ильина

Чтение художественной литературы: «Ёлка наряжается» Я.Аким, «Зайчик» В.Хорол, «Снег идёт» М. Познанская.  

Рассматривание сюжетных картинок на данную тематику.

«Познавательное развитие»

ФКЦМ:  презентация «Скоро Новый год».

ПИПД:  конструирование «Ёлочка» (из треугольников, счётных палочек), «Снеговик» (из кругов).

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование:  «Горка», «Снежок порхает, кружится», «Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла», «Снегопад».

Лепка: «Снежинка»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Дед Мороз раздает подарки», «Собери елочные игрушки», «Длинный – короткий», «Что в мешке?», «Кто в мешочек тот залез?».

Подвижные игры: «Снеговик», «Снежинки», «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Не будите медведя», «Два мороза».

Пальчиковые игры:  «Ёлка», «Дед Мороз», «Варежка», «Зимние забавы», «Зайка».

Работа с родителями

Беседы и консультации на темы: «Готовимся к новому году», «Новый год. Праздник безопасный для детей», «Как провести каникулы с ребёнком»,  

  • Заключительный этап проекта.

Оформление паспорта проекта, подведение итогов.

Портфолио  проекта: папка.

Результаты работы в ходе реализации проекта:

        Ребята с большим интересом воспринимали информацию о празднике «Новый год», о героях праздника и его традициях. Проявили эмоциональную отзывчивость к занятиям на данную тематику и с удовольствием принимали участие.

Список литературы:

1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2014.

2.  Гербова В.В., Развитие речи в ДОУ: Первая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
3. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.
4. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.
5. Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
6. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие./Под ред. Миляевой Н.В. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 комбинированного вида» города Пикалёво

Проект «Здравствуй, новый год!»

В группе раннего возраста №2

Выполнила:

Яблочкина Ю.А.

2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Новый год" для группы раннего возраста

Сценарий праздника "Новый год" для группы раннего возраста...

Новый год в группе раннего возраста

Сценарий Новогоднего утренника в 1 младшей группе детского сада. Минусовки для утренника легко можно найти....

Утренник "Новый год" в группе раннего возраста.

Сценарий утренника "" Новый год" группа раннего возраста 2-3 года...

Сценарий новогоднего утренника «Зайчики встречают Новый год» для группы раннего возраста

Сценарий новогоднего утренника «Зайчики встречают Новый год» для группы раннего возраста...