Самообразование на тему: Особенности реджио-подхода" на 2019-2020 у.г.
методическая разработка (средняя группа)

Попова Светлана Леонидовна

Самообразование на тему: Особенности реджио-подхода" на 2019-2020 у.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2019-20g.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «Детский сад №14»

Индивидуальный план самообразования по теме:                                  «Особенности Реджио-подхода»

Воспитатель: Попова С.Л.

2019г.

Ф.И.О. педагога: Попова Светлана Леонидовна                                             Специальность (должность): воспитатель                                                            Образование: высшее                                                                                                         Стаж педагогической работы: 8 лет                                                             Квалификационная категория: первая квалификационная категория по должности «воспитатель»                                                                                       Индивидуальная тема: «Особенности Реджио-подхода».                             Актуальность темы: В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдаѐтся личностному развитию ребѐнка. Реджио учит детей представлять свои идеи и мысли разными способами. У ребенка есть сто языков помогающие выразить свои мысли, идеи и чувства:

  • движение
  • рисунок
  • живопись
  • конструирование
  • лепка
  • театральные постановки
  • театр теней
  • создание коллажей
  • музыка                                                                                                                            Таким образом, как средство воспитания  у  детей дошкольного возраста пытливости, смекалки, инициативы, воображения, фантазии, т.е. качеств, которые находят яркое выражение в творчестве детей, выступает Реджио – педагогика, которая направлена на раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей, где акценты при обучении переносятся на сам процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого воспитанника.                                                                                         Дата начала работы над темой: сентябрь 2019г.                                         Предполагаемая дата окончания работы: май 2020г.                                        

Цели и задачи  

Целью работы над данной темой является:

  • повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства;

Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:

  • познакомиться с историей возникновения Реджио-подхода;
  • изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам Реджио-подхода с детьми дошкольного возраста;
  • изучить и внедрить в образовательный процесс 6 правил воспитания по реджио-педагогике;
  • создать развивающую среду в группе, приспособленную для реализации Реджио-подхода, которая задается ребенком;
  • ставить участников образовательных отношений  на равные партнерские позиции;
  • обеспечить  вовлечение в общую осознанную работу всех участников образовательного процесса, придавая  этому процессу личностной значимости для каждого его участника;
  • предлагать свободную творческую обстановку;
  • воспитывать уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу;
  • определить способы приобщения родителей к работе по данной теме;

Форма отчетности

В результате работы над проблемной темой предусмотрены такие формы отчетности:

  • картотека поделок из подручного и природного материала;
  • картотека опытов и экспериментов;
  • памятка для родителей по истории возникновения Реджио-педагогики;
  • организация на территории детского сада  «Пьяцца» которая располагается в музыкальном или физкультурном зале, проводится 1 раз в месяц;
  • организация 1 раз в неделю общей мастерской -  «Ателье»;
  • открытое занятие по внедрению Реджио подхода в средней группе;
  • выступление на педсовете с отчетом о проделанной работе;
  • информирования родителей о жизни детей в детском саду и организация с участием детей «Говорящих стен».

Реализация темы по самообразованию проходит в несколько этапов:

  1. Информационно-аналитический.
  2. Внедрение в практику.
  3. Итогово-презентационный.

№ п/п

Форма работы

Сроки реализации

1

Анализ темы

сентябрь

2

Изучение литературы по теме.

сентябрь  октябрь

3

Консультация для родителей «Особенности Реджио педагогики».

октябрь

4

Создание памятки для родителей по истории возникновения Реджио-педагогики.

ноябрь

5

Проведение «Пьяцца»

1 раз в месяц

6

Организация общей мастерской -  «Ателье»

1 раз в неделю

7

Использования продуктов  детской деятельности в оформлении помещений, в оснащении  центров активности.

в течении года

8

Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

в течении года

9

Проведение открытого занятий по внедрению Реджио подхода.

май

10

Выступление на педсовете с отчетом о проделанной работе

май

План по самообразованию воспитателя ДОУ не имеет стандратной структуры. Форма его составления может быть различной и определяется требованиями конкретного образовательного учреждения к оформлению деловой документации. В соответствии с этим воспитатель может вносить изменения в представленный образец, заменяя или добавляя определенные графы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию воспитателя Сергеевой Луизы Петровны на 2019/2020 учебный год Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Здесь представлен план работы по самообразованию воспитателя по ФЭМП на тему: "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"....

Отчет по самообразованию воспитателя средней группы Фатиховой за 2019 -2020 учебный год Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности»

Главное достоинство метода экспериментирования – заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах  изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объекта...

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

Отчет по самообразованию воспитателя Фоминой Галины Николаевны на 2019-2020 учебный год

Отчет по самообразованию воспитателя Фоминой Галины Николаевнына 2019-2020 учебный год...

Тема по самообразованию во второй младшей группе на 2019-2020 год «Социализация детей младшего дошкольного возраста

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

План по самообразования на тему: "Особенности развития ребенка 5-6 лет" на 2023-2024 учебный год

Развитие личности ребенка 5-6 лет.Самым главным новшеством в развитии личности ребенка 5-6 лет можно считать появление произвольности, то есть способность самостоятельно регулировать свое поведение. Д...