Сочинение " Я - педагог дополнительного образования"
материал

Педагог дополнительного образования

Не просто должность,

Это призвание,

Это сердце большое и чистое

И улыбка, как солнце, лучистая,

Это руки теплые, добрые

И всегда настроение бодрое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie-_ya_-_pedagog_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Сочинение

«Я - педагог дополнительного образования»

Педагог дополнительного образования

Не просто должность,

Это призвание,

Это сердце большое и чистое

И улыбка, как солнце, лучистая,

Это руки теплые, добрые

И всегда настроение бодрое.

Много лет назад я не могла предполагать, что когда-то стану учителем.
Учитель. Это слово и эта профессия с детства являлись чем-то божественным и не досягаемым для меня. Но после окончания образовательной школы, не сомневаясь ни минуты в выборе профессии, я решила стать учителем изобразительного искусства. Но судьба распорядилась по-иному. У меня появилась возможность поработать педагогом дополнительного образования.

 Многие считают, что эта работа не сложная. Но на самом деле, столкнувшись с этой профессией, считаю, что это не так. Работать и сложно, и интересно. Но, если любишь детей, любишь своё дело, даётся всё легко. Дополнительное образование мне дало возможность раскрыть свой творческий потенциал, свои педагогические способности. Я постоянно совершенствую свои знания в профессии, повышаю свою профессиональную компетентность. Провожу мастер – классы, творческие мастерские, семинар – практикумы для педагогов в детском саду. Обмениваюсь опытом с педагогами дополнительного образования в районном сетевом методическом взаимодействие.  Придерживаясь высказывания Л. А. Сенека «Уча других, мы учимся сами».

 Цель моей работы- передать детям всё лучшее, что я умею, научить их видеть в обычном необычное, научить их видеть красоту в простом, преображать мир вокруг себя.

Я занимаюсь с детьми 4-7 лет. В этом возрасте ребенку нравится все, чем он занимается, начинают проявляться способности к определенным видам деятельности, начинают формироваться интересы. Быть свидетелем и помощником в этом занимательном процессе доставляет мне огромное удовольствие. Понимание того, что я могу выявлять любовь и способность детей к искусству в раннем возрасте, развивать эти способности, давать детям возможность заниматься любимым делом и испытывать от этого счастье, делает и меня счастливым человеком.

Я как педагог решаю важные задачи: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть.

Процесс обучения направлен на максимальное раскрытие возможностей каждого ребенка. Я стараюсь выстраивать отношения с детьми на основе доверия, взаимопонимания. Дети активно и с интересом участвуют в районных, во всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, где занимают призовые места.

В процессе воспитательной работы с детьми, прививаю базовые национальные ценности: любовь к Родине, ценность семьи, здоровья, образования, уважение к труду и творчеству, содействую эстетическому развитию.

Мы – взрослые, хорошо знаете, что все маленькие дети умеют и любят рисовать. И лишь позже, немного повзрослев, кто – то из них может сказать: «Я не умею рисовать».

Этого не случиться, если раскрыть ребенку маленькие секреты рисования, помочь ему увидеть, как можно больше удивительного и прекрасного в мире изобразительного искусства.

Начните с небольшого волшебства. Представьте ему простой карандаш и кисточку как волшебные палочки, с помощью которых на листе бумаги рождаются целые миры. Процесс творчества должен совершаться естественно, добровольно и непринужденно.

Можно ли развивать в детях воображение? Как? Какими средствами?

Воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Деятельность воображения формируется в детстве наиболее активно и полнее всего реализуется в играх, сочинительстве сказок, рисовании и других видах творчества.

Рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Вы спросите, почему? Под рукой наших детей возникают большеголовые друзья, синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные. Детям в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нем.

 Но есть проблема, над которой мы задумываемся крайне редко, - это несоответствие требований реальным возможностям самих детей. Поэтому всё чаще в работе с детьми использую нетрадиционные художественные техники. В этих способах изображения нет жёсткой за данности и строгого контроля. Зато есть творческая свобода и подлинная радость. Результат обычно очень эффектный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей.

Замечено, что даже самые традиционные техники могут превратиться в оригинальные, если применяются на основе нетрадиционных материалов, или нестандартное использование традиционных материалов. Можно изобретать свои способы и техники «из того что под рукой» и освоить новые материалы, специально разработанные для детского творчества.

 Использование нетрадиционных техник в обучении детей дошкольного возраста – развивает у них внимание и фантазию, моторику, подготовку руки к письму, расширяет кругозор, которые пригодятся им на следующей ступени детства - в период школьного обучения.

Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Это — профессионал, знающий все о своем предмете. Это — творец, постоянно пребывающий в поиске. Это — человек, всегда готовый поделиться своим теплом.  Это — человек, всегда окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник, зажигающий детские сердца!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в секционном заседании августовского совещания работников системы образования на базе форсайт-центра «Тьюторский центр для методического обеспечения педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реа

Представленная  программа направлена на развитие  научно-технического и творческого по­тенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструиро...

Дополнительная общеразвивающая программа робототехники «Трансформер» Педагога дополнительного образования Козачок Ирины Николаевны

Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей. Поэтому необходимо развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным ос...

Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....

Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования

Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...

Сочинение "Миссия педагога дошкольного образования ." Моя педагогическая философия"

В своем сочинении я рассказываю освоей жизни.Что я мечтала с самых малых  лет  стать воспитателем.Рассказываю о значимости этой профессии.В моей семье еще 2 сестры педагоги....

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...