Статья Тема: "Развитие творческих способностей дошкольников".
статья (средняя группа)

Елисеева Надежда Михайловна

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района Санкт-Петербурга.

Статья

Тема: "Развитие творческих способностей дошкольников".

                                                                                                                                         

                                                                                                                                                  Воспитатель: Елисеева Н.М.

                                 

Санкт - Петербург

2020 год.

Развитие творческих способностей дошкольников

 

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.  Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит от исключительно одаренных людей. Несмотря на то, что самые большие надежды на улучшение условий жизни и будущее всей планеты связаны именно с творчески мыслящими людьми, в детстве им, как правило, не дают «раскрыться» и проявить свою индивидуальность. Тем менее, это не всегда трагично ни для отдельного человека, ни для общества в целом. Черты характера, способствующие творческой продуктивности, можно обнаружить достаточно рано. Родителям следует обратить внимание на их развитие. Творчески одаренный ребенок обычно рано распознается родителями и часто характеризуется как «странный». Неистребимая жажда познания и неистощимое любопытство таких детей нередко настораживают взрослых. Чем более активно и нетрадиционно поведение ребенка, тем более вероятно, что родители и другие близкие люди будут ограничивать и одергивать его.

Наследственный потенциал не является важнейшим показателем будущей творческой продуктивности. В какой степени творческие импульсы ребенка превратятся в творческий характер, зависит больше от влияния родителей и других взрослых дома и детского сада. Семья способна развить или уничтожить творческий потенциал ребенка еще в дошкольном возрасте. Задача родителей в этой ситуации – воспринимать все как интересные и многообещающие идеи, хотя порой и утомительные. Если же родители будут рассматривать данные проявления как повод для раздражения, то они рискуют подавить, а не развить творческие способности ребенка.

Творчески одаренный ребенок часто вынужден отстаивать свое мнение значительной группе, не приемлющей отклонений. И воспитатель, и родители принимают все усилия для формирования разносторонней личности. Восприятие и ценности творчески одаренного ребенка существенно отличаются от тех, что присущи социальной группе, членом которой он является. Такому ребенку необходимо понимание и поддержка родителей, с тем, чтобы сохранить творческие способности и не быть асоциальным. Родители должны помочь ребенку преодолеть все препятствия на его пути. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить свое отношение к окружающему миру, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о форме и цвете. В процессе рисования формируется и совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, положительные эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами создавать красивое самостоятельно. Занятие рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Современная художественная деятельность помогает детям постепенно понять и осмыслить произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Детям, так же как и профессиональным художникам необходимо использовать различные материалы. Опыт работы различными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.

Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре эмоциональные различные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать свое отношение в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно научиться.

Нам взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию дошкольного возраста, необходимо использовать нетрадиционные способы рисования. Такое рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, вносит элемент новизны и удивляет своей непредсказуемостью.   Необычные способы рисования так удивляют детей, что образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков и экспонатов.

Анализируя все вышесказанное можно сделать вывод, о том, что специально организованная творческая деятельность позволяет детям самим выбирать материалы и способы воплощения задуманного и делать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольника, развивает познавательную и творческую активность дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему"Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности"

Проект содержит актуальность, цель и задачи. В основу проекта легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.Проект включает план реализации и ожидаемый резул...

Педагогический совет на тему "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников"

Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого ч...

Обобщение опыта работы на тему: "Развитие художественно - творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности"

«… Детский рисунок, процесс творчества – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, насл...

Выступление по теме: Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связан...