Конспект НОД для детей старшей группы: «Санкт-Петербург — музей под открытым небом»
план-конспект занятия (старшая группа)

Москвичева Наталья Юрьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района

Санкт-Петербурга

 

Конспект НОД для детей старшей группы:  «Санкт-Петербург — музей под открытым небом»

 

 

 

Составила воспитатель: Москвичева Наталья Юрьевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей группы:

«Санкт-Петербург — музей под открытым небом»

Москвичева Н.Ю.

Цель:

Закрепить знания детей о достопримечательностях города, формировать интерес и любовь к родному городу.

Задачи:

-знакомить детей с названиями культурных памятников в Санкт-Петербурге

-воспитательные: формировать бережное отношение к памятникам культуры;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему красивейшему городу, Санкт-Петербургу, увидим памятники, посетим, возможно, уже знакомые для кого-то места или познакомимся с новыми. Представьте, что наши стульчики – это сиденья экскурсионного автобуса, а наш волшебный экран – это окно, в которое мы будем смотреть и любоваться достопримечательностями нашего чудесного города.

Виртуальная экскурсия сопровождается показом слайдов или иллюстраций:

1. Казанский Собор

2. Летний сад

3. Петропавловская крепость

Возле каждой достопримечательности останавливаемся и выходим из «автобуса». Вспоминаем историю создания памятников, какие интересные события с ними связаны.

  1. Остановка - Казанский собор. Экскурсовод предлагает детям послушать необычное звучание. Это звон колоколов Казанского собора. В первом ряду подвешены 6 колоколов, во втором 3 колокола, среди которых один весом 4 тонны. Звучит он только по церковным праздникам. На Невском проспекте была заложена церковь Рождества Пресвятой Богородицы с деревянным куполом и колоколами над входом. За день до освящения храма в него был перенесен Образ иконы Казанской божьей матери. Затем был построен собор и стал он называться Казанским собором. Строили его только русские люди.

Физкультминутка: Предлагаю вам размяться и отдохнуть

Мы, по Невскому идём, очень дружно раз-два-три.

На красивые скульптуры и на здания смотри. - (шагают)

Вот Казанский, вот Дом книги, вот Гостиный впереди.

Вот и кони на мосту показались вдали. – (повороты)

Рвутся кони, скачут кони, кто таких коней догонит?

Мы по Невскому проспекту доскакали до вокзала. – (скачут)

Отдохнём мы здесь немножко и пойдём гулять сначала. – (присели)

Дети, мы опять садимся в автобус и поедем на прогулку.

  1. Остановка - Приехали мы к саду, к чудному Летнему саду.

Педагог: – Ребята, я прочту вам стихотворение про Летний сад.

Летний сад порыжел немножко,

Хоть возьми и перекрась.

Это осень – рыжая кошка

Тёмной ночью в него пробралась.

Где ходила на мягких лапках,

Там и след оставляла свой:

Крона дуба в жёлтых заплатках,

Клён горит огневою листвой. На газоне – смотрите сами

Не трава, а рыжая шерсть

Это кошка лазать устала

И в траву решила присесть.

Летний сад — парковый ансамбль, памятник садово-паркового искусства в Центральном районе Санкт-Петербурга. Сад был заложен по повелению Петра I очень много лет назад.

Каждый уголок Летнего сада окутан таинственностью. В аллеях прячутся загадки и легенды. Очень много скульптур - Амур и Психея, скульптуры: День, Ночь, Закат и Аврора.

Это Летний дворец Петра I, очень красивое здание. В императорский дворец гости прибывали прямо на лодках.

А это нимфа Летнего сада. Очень красивая и нежная. Она главная над всеми статуями. Легенда гласит, что нимфа бродит по ночам по саду и смотрит за порядком. К ней, наверное, в гости приходит сфинкс. Они гуляют и беседуют о всяком разном и волшебном! Вот так!

Педагог: – Вы такие молодцы, очень внимательно слушаете! Мне даже захотелось по-настоящему прогуляться с вами в Летнем саду и поиграть. А вы хотите поиграть? Ответы детей(Да.) Дети идут по кругу проговаривая слова:

В Летний сад мы сегодня пойдём, (идут по кругу в одну сторону)

Вдоль Лебяжьей канавки пройдём. (идут по кругу в другую сторону)

Мы в ворота с тобою войдём, (идут в центр круга)

Все аллеи с тобою обойдём, и листочки давай соберём. (расходятся обратно, «собирают» листочки, приседая).

Пришло время отправиться дальше!

  1. Остановка – Петропавловская крепость.

Кто из вас знает, что это за здание, расположенное в центре города? (воспитатель показывает изображение Петропавловской крепости)

Это Петропавловская крепость – первая постройка нашего города. Она расположена на одном из островов на реке Неве. Он называется Заячий.

Сначала крепость называлась Санкт-Петербургская, но, когда на её территории построили Петропавловский собор, крепость получила современное название. А ещё на территории Петропавловской крепости много зданий.

Вначале крепость использовали для защиты России от врагов. Для этого здесь поставлены толстые крепостные стены с отверстиями для орудий. Из них палили по врагам. С того времени осталась традиция стрелять из пушек крепости ровно в 12 часов дня (полдень). Это сигнальный выстрел – он нужен для того, чтобы горожане ориентировались во времени.

Сейчас в Петропавловской крепости находится музей.

Посмотрите, какая необычная форма у крепости! Это вид сверху (иллюстрация). Такая форма у крепости неспроста – это военная стратегия. Петр I использовал каждый метр Заячьего острова — чтобы угрожавшим России врагам было не подобраться и негде высадиться.

Воспитатель: Вот как много мы сегодня узнали о нашем прекрасном и интересном городе: у нас красивые улицы, дома, много исторических зданий и сооружений, много памятников и скульптур, красивая природа. Поэтому наш город можно назвать – музей под открытым небом. А у нас с вами ещё много экскурсий впереди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Исторический музей: быт русского народа"

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников с использованием средств музейной педагогики....

Презентация для детей старшей группы "Санкт - Петербург в стихах и загадках"

Цель этой презентации  закрепить  знания детей о достопримечательностях родного города...

План - конспект беседы на тему: Канск – город музей под открытым небом.

План - конспект беседы на тему: Канск – город музей под открытым небом....

Конспект занятия для детей старшего возраста "Санкт-Петербург - музей под открытым небом"

Конспект занятия по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ»

Лексическая тема: «Домашние животные»Вид занятия: интегрированное занятиеФормы образовательной деятельности: игра-путешествиеЦель: формированное элементарных представлений о родном крае, о...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ»

Образовательные области: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое р...

Методическая разработка занятия в старшей группе "Санкт-Петербург-музей мостов"

Данная методическая разработка даст представления детям о назначении мостов,как архитектурных сооружениях, истории их создания в Санкт- Петербурге, разнообразии, красоте декоративного убранства.В игро...