Любите ли вы театр? Детский театр?
статья (подготовительная группа)

Размышления музыкального руководителя о влиянии театрализованной деятельности на нравственно -эстетическое развитие дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubite_li_vy_teatr.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Любите ли вы театр? Мы его очень любим!

В МАДОУ№304 города Ростова-на-Дону театрализованная деятельность представлена в каждой группе в различных формах и видах деятельности.

А еще в детском саду уже третий год работает театральная студия « Родничок» на базе театрального кружка « Театр, творчество, дети».

Деятельность кружка ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка и его неповторимой индивидуальности в процессе использования различных видов детской творческой  деятельности( песенной, танцевальной, игровой).

Важнейшим в детском творческом театре является процесс творческого переживания и воплощения.

Творческие задания: « Путешествие на ковре-самолете», «Артисты цирка», «Поход в театр», « Если бы я был воздушным шариком», « Сказка наоборот» и т.д., - развивают творческое мышление, двигательный эмоциональный контроль, формируют произвольные психические реакции, способствуют усвоению социальных норм поведения.

Искусство развития у детей воображения, фантазии, творческих способностей опирается на определенные методы и приемы, на логические модели построения игрового взаимодействия, среди которых: моделирование игровых ситуаций, совместное сочинение сценариев, песен, танцев, сказок; игры в пересказывание сказок и историй наоборот, исполнение по ролям стихов и рассказов, игровые и развлекательные программы. Важнейшим в этой деятельности является сотворчество взрослого и ребенка.

 В МАДОУ №304 сложился многочисленный творческий театральный коллектив взрослых. Артисты взрослые и артисты дети часто принимают участие в совместных спектаклях и праздниках. Результатом такой деятельности стали совместные представления и сказки: « Чудище – Снежище», « Сказка о трех яблочках», «Цветик – Семицветик», « Праздник русской березки» и т.д.

О том, что дети, занимающиеся в театральной студии, во многом отличаются от других, свидетельствуют специалисты, воспитатели, родители.

В детской душе происходят радостные и счастливые изменения: она открывается миру, уходят психологические зажимы и скованность, ребенок жадно впитывает новое и счастлив от этого познания.

Позитивные изменения между начальной характеристикой ребенка и к концу обучающего периода касаются не только знаний, умений, навыков, но и в желании участвовать в театрализованной игре; в активности и инициативности, в развитии нравственно – коммуникативных качеств личности, в эмоциональном и выразительном исполнении ;в развитии произвольных познавательных процессов, в умении выразить свое понимание сюжета, игры, характера персонажа; в способности придумать свой сюжет, свою историю, свою сказку.

И, самое главное, что ребенок получает в результате театрально – игровой деятельности,- радость и удовольствие от самого процесса совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Особое место в театрализованной деятельности занимают русские народные сказки.

Сказка – это отражение мировосприятия народа, его истории и культуры.

Русские народные сказки дают понятия о добре и зле, воспитывают терпение, трудолюбие, сопереживание, расширяют возможность познания мира человеческих отношений. В русских народных сказках очеловечиваются животные, предметы, силы природы. Через близкие для ребенка образы идет познание окружающего мира, идентификация себя , как частички своего народа.

Род, народ, Родина – однокоренные слова, а для ребенка.- это тепло дома, комфорт общения, понятие сопричастности ко всему родному и знакомому с детства, в котором вырос, в котором счастлив, которое дорого.

Тематика детских спектаклей многообразна. Здесь и простые сюжеты детских сказок( « Теремок», « Репка», « Как заяц шубку менял»), большие массовые музыкальные  спектакли ( «Чудище-Снежище», « Татьянкины санки»), и разнообразные миниатюры ( « Гуманоид», « Чепуха», « Крокодил») , позволяющие проявиться всем детям без исключения.

Детский театр - это радость творчества, помноженная на удовольствие видеть, как растут, расцветают, наполняются радостью, счастьем, увлеченностью познанием и самовыражением,- наши дети!

                                           

                                                                                                       «Утверждаю»

                                                                                                        Заведующий МАДОУ№304

                                                                                                          ____________Бабасинян Н.В.

                                                                                                         «___»_____________2019г.

Сценарий праздника « Наследники Победы»

для детей старшего дошкольного возраста

( группы № 4,5,6,8,9,10) 2018-2019 учебный год.

                                                                       Составитель:

                                                                       Музыкальный руководитель

                                                                        Александрович Г.В.

                                                     Г.Ростов-на-Дону

Вед.

Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте , уважаемые гости, сегодня мы  празднуем Великий праздник- День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками в Великой Отечественной Войне.

Прошло 74 года со дня окончания войны, но наш народ до сих пор помнит как 22 июня 1941 года в 4 часа утра гитлеровские войска напали на нашу Родину.

Они бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали мирное население пулеметами, танками и пушками.

На


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Проект "Мы знаем и любим детских писателей"

Познакомить с жизнью и творчеством детских писателей и поэтов: А.Л.Барто, К.И.Чуковский, С.Я.Маршак, А.С.Пушкин, В.Бианки.  Развивать интерес к художественной литературе. Учить детей слушать и по...

Интегрированное занятие "Люби детский сад-твой дом второй!" (ОО "Социализация" ФГОС)

Данное занятие позволяет повторить и закрепить знания детей об этикете.Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях.Воспитывать культуру общения и культуру поведения. Вспомн...

Проект "Мы любим и заем детских писателей"

Проект "Мы любим и знаем детских писателей"...

Проект «Мы знаем и любим детских писателей»

В материале описан проект "Мы знаем и любим детских писателей". Проект реализовывался совместно с детской районной библиотекой. В проекте описаны мероприятия, которые были организованы на базе детской...

"День семьи, люби и верности" в детском саду

Праздник предназначен  для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Что такое детский сад? Почему дети любят свой детский сад" (с детьми адаптационных групп)

В проекте используются элементы куклотерапии в процессе адаптации детей к детскому саду на групповых и индивидуальных занятиях....