Мультимедийная разработка ОД "Главное слово в жизни-МАМА!"
материал

Образовательная деятельность в старшей группе "Главное слово в жизни - МАМА!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_starshaya_gruppa_2018.pptx847.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Главное слово в жизни - МАМА» Выполнила: Мосина Оксана Владимировна музыкальный руководитель МАДОУ «Детского сада №14», педагог высшей квалификационной категории г. Гусев 2018 г.

Слайд 2

Цель : Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностных представлений о семье – о самом близком и дорогом человеке – маме через различные виды искусств. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери - через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины. Воспитывать интерес к восприятию произведений музыкального и изобразительного искусства Обучающие : Познакомить детей с новым произведением, с особенностями изображения в музыке образа матери. Учить внимательно слушать музыку, воспринимать глубину чувств музыкального языка, различать и определять словесно характер музыки, высказываться об эмоционально – образном содержании музыки, различать выразительные интонации музыки, сходные с речевыми. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Учить сочинять и исполнять песни о мамах. Продолжать формировать основы музыкального мышления в процессе восприятия и исполнения песен, побуждать воспринимать настроение, характер песни, отмечать изменение характера музыки вступления, запева и припева, самостоятельно играть метрический пульс, вступать по очереди. Побуждать к выразительному исполнению песен. Учить выполнять движения эмоционально, ощущать и передавать в движении музыкальные фразы, выполнять перестроения, согласовывать движения с текстом, развивать ритмическую четкость выполнения музыкально – ритмических движений, упражнять в движении с предметами. Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму; желание заботиться и помогать ей. Развивать творческое слышание музыки, побуждая детей к творческой активности. Развивать певческие навыки детей – певческую дикцию, точность исполнения мелодических, ритмических, динамических и темповых особенностей. Продолжать развивать чувство ритма через проговаривание и прохлопывание ритмических формул, через игру на детских музыкальных инструментах, различать длительности в ритмических формулах. Развивать внимание и наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве . .

Слайд 3

Ход занятия : Воспитанники заходят в зал под музыку «Аве Мария» Ф. Шуберта Педагог (музыкальный руководитель): - Ребята, почти каждое утро мы встречаемся в этом зале, но не всегда в этом зале нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались в нашем зале, чтобы встретиться с этим волшебством. Но прежде чем мы с ним встретимся, нужно обязательно поздороваться друг с другом и с гостями. Исполняется песня – приветствие «Музыка, здравствуй» - собственная разработка Звучит музыка «Аве Мария» Ф. Шуберта Педагог: Слышите, ребята? Наше волшебство начинается! Музыка нас зовет ! Детям предлагается пройти на стулья Педагог: Посмотрите, пожалуйста, на экран . Просмотр презентации «Притча о маме»

Слайд 4

Педагог : Как вы думаете, ребята, о ком сегодня мы с вами будем разговаривать? (ответы детей) Правильно, о маме. - Самое лучшее слово на свете – “мама”! Слова “мама”, – одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. - Мама… Закройте глаза и прислушайтесь… И вы услышите мамин голос. Он живёт в самих вас такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станете взрослыми, всегда будете помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Мама… Вы ещё не умели говорить, а мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, что у вас болит. Вы ещё не умели ходить, мама носила вас на руках. А потом мама научила вас говорить, ходить. Мама прочитала вам первую книжку. Мама всегда была и будет рядом с вами. Педагог: Ребята, как вы думаете, сколько добрых и ласковых слов можно сказать о маме? (ответы детей) Конечно, огромное множество слов. Я сейчас предлагаю вам поиграть и рассказать через свою песню о своей маме. Игра называется «От чистого сердца». Только каждый должен постараться не повторять слова вашего товарища, а найти самые нежные, добрые и неповторимые слова о своей мамочке, а затем пропеть их! - Сейчас я попрошу вас внимательно слушать музыку, передавать сердечко в ритме музыки. Если музыка звучит медленно, то и сердечко вы передаете медленно, если быстро – то соответственно также быстро. Тот, на ком музыка закончилась, выходит в середину круга и поет о своей маме. Проводится игра «От чистого сердца» на развитие чувства ритма, на определение темпа музыки и развитие творческих способностей детей

Слайд 5

Педагог : Ребята, скажите, пожалуйста, а какое у вас бывает настроение, когда вы общаетесь со своей мамой? Дети: Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д. Педагог: А когда мамы нет дома, что вы испытываете? Дети: Печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно. Педагог: Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. Педагог показывает детям портрет П.И. Чайковского Педагог: А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь? Дети: Это композитор Пётр Ильич Чайковский. Педагог: Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса. Звучать она будет в оркестровом исполнении. Прослушивание пьесы «Мама» П. И. Чайковского

Слайд 6

Педагог : Какой характер у музыки? Дети : Музыка нежная, спокойная, задумчивая. Педагог: Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво. Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? Как он относился к своей маме? Дети : Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, любовь. Педагог: Музыка Чайковского без слов, как называется такая музыка? Дети : Инструментальная. Педагог: Послушайте пьесу «Мама» еще раз и подумайте, какие оркестровые инструменты исполняют пьесу? Прослушивание пьесы «Мама» П.И. Чайковского Дети : Фортепиано, скрипки, флейты. Педагог : Молодцы, ребята. А теперь, скажите, пожалуйста, как вы ласково называете свою маму, какие слова вы используете? Дети : Мамочка, мамуля, любимая, дорогая и т.д. Педагог: Я сейчас вам предлагаю выложить ритмическую цепочку из ласковых слов и прохлопать ее на слоги «Та» - длинные и « Ти – ти » - короткие. Проводится игра на развитие чувства ритма. Ребенок выкладывает магнитами - кружочками разных размеров ласковые слова для мамы на магнитной доске. Далее ребенок сам прохлопывает ритмический рисунок в ладоши. Затем педагог предлагает всем детям повторить этот ритмический рисунок хлопками в ладоши. Проводится индивидуальная и групповая работа

Слайд 7

Педагог : А сейчас для вас ребята прозвучит музыкальная загадка. Послушайте внимательно мелодию песни и скажите, как она называется? Звучит мелодия песни «Мамино сердечко», дети говорят название песни Педагог: Хорошо, ребята. А теперь вспомните и скажите, какой характер у этой песни? Дети : Нежный, ласковый, напевный, тёплый, и т.д. Педагог: Молодцы. Сейчас мы с вами исполним эту песню с музыкальными инструментами. Возьмите инструменты в руки. Дети берут музыкальные инструменты, проходят на стулья Педагог: На вступление и проигрыш будут играть дети, у которых в руках колокольчики. На куплеты – дети, у которых в руках – треугольники, на припев – музыкальные инструменты не звучат. Готовы? Начинаем ! Дети с педагогом исполняют песню с игрой на музыкальных инструментах, садятся

Слайд 8

Педагог : Ребята, мамам посвящали свои произведения не только поэты и музыканты, но и художники во все времена. Как называются картины, на которых изображен человек? Дети : Портрет. Педагог : И я приглашаю вас в картинную галерею. Здесь мы с вами увидим, как же художники разных стран и в разные времена изображали образ матери. Один из первых – это образ мадонны с младенцем. (слайд №1 ) Есть в природе знак святой и вещий, ярко обозначенный в веках: Самая прекрасная из женщин - женщина с ребенком на руках. (слайд №2) От любой напасти заклиная, ей-то уж добра не занимать. Нет, не Богоматерь, а земная, гордая , возвышенная мать. (слайд №3) Свет любви издревле ей завещан , и с тех пор живет она в веках, Самая прекрасная из женщин - женщина с ребенком на руках. (слайд№4) Пусть ей вечно солнце рукоплещет! Так она и будет жить в веках Самая прекрасная из женщин, женщина с ребенком на руках! (Сергей Островой )

Слайд 9

Педагог : Посмотрите внимательно на картины (слайд №5). Они все разные, но их что-то объединяет? Что их объединяет? Какие чувства объединяют эти лица? Дети: Доброта, нежность, любовь, ласка, радость, счастье. Педагог: Любовь, счастье, доброта – вечны. Люди испытывают эти чувства и их изображают на своих картинах. Эти чувства проходят через века, они всем понятны, на каком бы языке ни говорили люди. Всмотритесь в их лица. Какие они? Почему хочется на них смотреть? Чем прекрасны эти лица ? Дети: Добрая улыбка, ласковый нежный, любящий взгляд. Педагог: Как художник изобразил мать и дитя? Дети: Мама держит ребёнка на руках, нежно прикасаясь к нему, мама и дитя находятся близко друг к другу. Педагог: Всё прекрасное на земле связано с именем женщины, матери. Она рождает новую жизнь. Кто согреет теплым словом, нежно погладит, ласково посмотрит, расскажет добрую сказку, споёт колыбельную песню? Дети: Мама, мамочка.

Слайд 10

Педагог: И, конечно, мы хотим, чтобы наша мама была самая счастливая. Чтобы её доброе сердце никогда не страдало. Мамино сердце не знает покоя, мамино сердце, как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, будет ему тяжело - промолчит. Мамино сердце так много вмещает ласки, заботы любви и тепла, Нас от невзгоды любой защищает, только б родная, подольше жила. Возьмите , пожалуйста, шарики и встаньте в две колонны. Мы исполним наш замечательный танец «Мамино сердце». Дети исполняют «Танец с шарами», остаются стоять в кругу Педагог: Дорогие ребята, наша сегодняшняя встреча с вами подошла к концу. Мы с вами по – новому взглянули на своих мам. Что нового вы сегодня узнали? Дети: Узнали, как можно через слова, звуки музыки рассказать о материнской любви. Педагог: Надо любить и беречь своих мам, радовать их добрыми делами. Когда придёте сегодня домой, обнимите свою маму, поцелуйте её и скажите ей добрые нежные слова, подарите ей эти замечательные шарики. Не забывайте, что маму нужно чаще радовать. Это маме приятно. Нарисуйте дома для мамы красивые букеты. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью! ( Пропеваем ) До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мультимедийной разработки НОД "Насекомые"

Образовательная деятельность предназначена для детей подготовительной группы. Дети учатся методом квиллинга создавать образы насекомых....

мультимедийная игра "Подбери слова к заданному звуку"

эта игра на  развитие фонематического слуха для старшей группы...

Мультимедийная разработка НОД по ФЦКМ "Дикие животные зимой"

Мультимедийная разработка НОД по ФЦКМ "Дикие животные зимой"  использовалась при аттестации. Для уменьшения объема презентации пришлось убрать фотографии НОД, ссылки....

Мультимедийная разработка непосредственно-образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание»

На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через активизацию словаря, приобщение к миру взрослого. ...

Мультимедийная разработка на тему: "Домашние животные".

Данная презентация может быть использованна для ознакомления и закрепления знаний и представлений детей о домашних животных....

Мультимедийная разработка. Сказка "Курочка-Ряба"

Наглядный материал для знакомства детей 1 младшей группы с русской народной сказкой "Курочка-Ряба"...