перспективный план игр по изобразительному искусству
материал (старшая группа)

Мартемьянова Ольга Викторовна

Совместная деятельность. перспективный план по ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_izo_4.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  игр по изобразительному искусству в старшей группе.

Меся   месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

«Угадай, что получится?»

Цель: знакомить с правилами игры, развивать воображение, фантазию, творчество.

«Волшебная палитра»

Цель: знакомить с правилами игры,  развивать чувство цвета.

 «Чего на свете не бывает?»

Цель: знакомить с правилами игры, развивать творческое воображение.

 «Угадай, что получится?»

Цель: закреплять воображение, фантазию, творчество.

октябрь

 «Расскажи об их настроении»

Цель: знакомить с правилами игры, развивать восприятие, внимание, воображение.

«Поможем художнику»

Цель: знакомить с правилами игры, развивать творческое воображение.

 «Придумай сам»

Цель: знакомить с правилами игры, развивать воображение, фантазию.

 «Симметричные предметы»

Цель: знакомить с правилами игры, развивать с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара 

ноябрь

 «Веселая палитра»

Цель: Закреплять чувство цвета.

 «Клубочки»

Цель: знакомить с правилами игры, развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

«Симметричные предметы»

Цель: закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара.

«Веселый гном»

Цель: приобщать детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.

декабрь

 «Чудесный лес»

Цель: приобщать детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

«Перевертыши»

Цель: приобщать детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

 «Составь портрет»

Цель: знакомить с правилами игры, развивать  знания о жанре портрета. Развивать чувство пропорции.

«Подводный мир»

Цель: знакомить с правилами игры, развивать знания детей об обитателях подводного мира. Приобщать  детей внимательно рассматривать форму, окраску, особенности строения подводных обитателей.

Развивать мелкую моторику.

январь

 «Большой – маленький»

Цель: знакомить с правилами игры, развивать умение видеть красоту природы, анализируя природные объекты и выделяя их свойства.

«На что похоже?»

Цель:  знакомить с правилами игры, развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности.

« Вершки - корешки»

Цель: Обогащать сенсорный опыт, развивать умения сравнивать, развивать чувство формы, цвета.

«Разрезные картинки»

Цель: знакомить с правилами игры, развивать умение действиям анализа и синтеза, умение выделять части целого и из частей составлять целое, развивать чувство формы, пропорции, детали.

февраль

«Подбери наряд»

Цель: формировать умение  различать тёплые и холодные тона, формировать умение подбирать наряд для сказочных персонажей, развивать творческое воображение, чувство вкуса, речь.

«Большой – маленький»

Цель: закреплять умение видеть красоту природы, анализируя природные объекты и выделяя их свойства.

 

Дорисуй животных»

Цель: знакомить с правилами игры, отработка технических навыков рисования животных.

«Фантастическое животное»

Цель:  знакомить с правилами игры, развивать творческое воображение, используя разные способы изображения.

март

«Веселые ладошки»

Цель:  знакомить с правилами игры, развивать творческое воображение.

«Угадай на что похоже»

Цель:  знакомить с правилами игры, развивать творческое воображение.

«Веселые ладошки»

Цель: закреплять творческое воображение.

«Фантастическое животное»

Цель:  закреплять творческое воображение, используя разные способы изображения.

апрель

«На лугу (в поле, в лесу и т.д.) расцвели красивые цветы»

Цель:  знакомить с правилами игры, развивать восприятие цветов и оттенков, умение подбирать по цвету.

"Правильно назови цвет"

Цель: упражнять детей в различении цветов и оттенков цвета и использовать названия цветов и оттенков в речи.

«Рыбки плавают в пруду»

Цель:  знакомить с правилами игры, развивать эстетическое восприятие, воображение.

«Собери красивую пирамидку»

Цель:  знакомить с правилами игры, развивать восприятие цвета. Собирать пирамидку в определенном порядке: от темных оттенков к светлым.

май

"Рисуем море"

Цель: упражнять детей в подборе оттенков одного цвета, с постепенным переходом от более светлого к более тёмному и наоборот.

 "Пятачок и радуга"

Цель: закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности.

"Цветные капельки"

Цель: знакомить с правилами игры,  развивать умение детей получать новый цвет, смешивая два основных цвета, используя название цвета в речи.

«Рыбки плавают в пруду»

Цель:  закреплять эстетическое восприятие, воображение.

июнь

«Поможем художнику»

Цель: закрепить правила игры, развивать творческое воображение.

 «Клубочки»

Цель: закреплять  у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

Дорисуй животных»

Цель: повторять правила игры, отработка технических навыков рисования животных.

«Разрезные картинки»

Цель: закреплять правила игры, формировать  умение действиям анализа и синтеза, умение выделять части целого и из частей составлять целое.

июль

«Подбери наряд»

Цель: формировать умение  различать тёплые и холодные тона, умение подбирать наряд для сказочных персонажей.

 

«Перевертыши»

Цель: приобщать детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

«Веселые ладошки»

Цель: закреплять творческое воображение.

«Фантастическое животное»

Цель:  закреплять правила игры, развивать творческое воображение, используя разные способы изображения.

август

«Веселые ладошки»

Цель:  закреплять правила игры, развивать творческое воображение.

На что похоже?»

Цель:  закреплять правила игры, развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности.

«Рыбки плавают в пруду»

Цель:  закреплять правила игры,  развивать эстетическое восприятие, воображение.

«Фантастическое животное»

Цель:  закреплять творческое воображение, используя разные способы изображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по программе "Синтез искусств"

Перспективный план составлен с учётом того,что по этой ииновации работают все группы нашего сада. Я же беру музыкальный раздел программы....

Перспективный план по ознакомлению с искусством

План можно использовать в работе с детьми старшей и подготовительной к школе группах...

Перспективный план по приобщению к искусству Старшая группа

Перспективный план по приобщению к искусству  в старшей группе детского (Программа "от рождения до школы")...

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ....

План конспект по изобразительному искусству в подготовительной группе "В царстве гуашевой краски"

План конспект по изобразительному искусству в подготовительной группе "В царстве гуашевой краски" продолжает знакомить детей с основными, смешанными и монохромными цветами....

Перспективный план приобщение детей к искусству в подготовительной группе

Перспективный план работы по реализации задач образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (приобщение к искусству) в подготовительной группе...

План-конспект по изобразительному искусству " Рисуем бабочку"

План-конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе на тему «Рисуем бабочку»...