Внедрение элементов Реджио – педагогики в средней группе «Капелька»
презентация к уроку (средняя группа)

Попова Светлана Леонидовна

Внедрение элементов Реджио – педагогики в средней группе «Капелька»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБ ДОУ «Детский сад №14» Внедрение элементов Реджио – педагогики в средней группе «Капелька» Воспитатель: Попова С.Л.

Слайд 2

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта каждая образовательная организация обязана: обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка, условия для самоопределения и самореализации личности ребенка, условия для формирования детской инициативы и самостоятельности. Лучше всего этому подходит педагогическая система Reggio Emilia. С начала учебного года в образовательном процессе нашей группы «Капелька» применяются элементы педагогики Reggio Emilia.

Слайд 3

Пространство нашей группы, снабжено разнообразными материалами для работы в «ателье». Ателье – место, где ребенок выражает себя, проявляет свои творческие данные, работает над индивидуальными и групповыми проектами, хранит продукты и материалы проектной деятельности. В группе определили четыре «ателье»: «Луч света», «Арт – дизайн», «Живые организмы», «Ателье науки и сенсорики». Один раз в неделю проводится общая мастерская «Ателье» по выбору и инициативе детей.

Слайд 4

ателье «Арт – дизайн»

Слайд 8

ателье «Живые организмы»

Слайд 10

«Ателье науки и сенсорики»

Слайд 13

ателье «Луч света»

Слайд 14

Пространство «ателье», насыщено полезной для ребенка зрительной, слуховой, тактильной информацией, материалами которые можно использовать для создания поделок, опытов, экспериментов, проектов. Весь материал специально подбирали и собирали в определенные емкости, которые находятся в свободном доступе детей. Кисточки, краски, мелки, карандаши, пластилин, соленое тесто, штампы, ракушки, веточки, шерсть, бумага, шишки, камни, листья, лоскуты ткани, ленты, живые организмы, природный и бросовый материал и т.д. – все это дети используют, для создания творческих работ.

Слайд 21

Один раз в месяц в музыкальном зале проводиться «Пьяцца» - это место встречи детей нашей группы с детьми из разных возрастных групп. Главной целью «Пьяцца» является организация разновозрастного взаимодействия детей в свободной игре.

Слайд 23

Весь год мы вместе с детьми учились быть авторами и инициаторами проектов, учились организовывать процесс работы над проектом, предлагать, обсуждать, совместно подходить к теме проекта, реализовывать его. Тема работы выбиралась спонтанно, из вопросов и интересов детей, из догадок, случайно возникших в ходе детских разговоров. Обсуждение происходит каждое утро во время сбора всей группы в «Кругу дружбы».

Слайд 24

Детям очень понравилось в творческой и проектной деятельности использовать зеркала различных форм, фонарики, разноцветные линзы, природный материал, бросовый материал, семена и крупы, дополняя все традиционными атрибутами, материалами, игрушками группы – все это стало инструментом для самореализации ребенка.

Слайд 25

Информирования родителей о жизни детей в детском саду их творческой деятельности, проходит через «Говорящие стены», это фотоотчёты деятельности детей над проектами, выставки детских продуктов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений и животных.Учить понимать добрые и п...

Внедрение элементов Реджио - педагогики

Реджио-педагогика — это оптимистическая педагогика. Ребенок, с его энергией, его любопытством, его фантазией - творец самого себя, конструктор своей личности - так полагает реджио-педагогика. Ре...

Использование элементов Реджио педагогики для социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ

Использование элементов Реджио педагогики для социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ...

Элементы реджио-педагогики для использования дома

У ребёнка сто языков, сто рук, сто мыслей,сто способов думать, играть и говорить…У ребёнка сто языков, но у него крадут девяносто девять из них.В общем, учат, что нет никакой сотни.Ребёнок гово...

Применение элементов РЕДЖИО педагогики

Применение элементов РЕДЖИО педагогики  при организации предметно-пространственной среды в ДОУ...