2020г. Кружковая работа с детьми "Развивайка", центр игры по Фрёбелю"
методическая разработка по математике (младшая, старшая группа)

Светлана Борисовна Носова

Успешному решению задач по реализации образовательной программы дошкольного образования является развивающая технология «Дары Фрёбеля», в основе которой лежит игра:

1. Игры дают возможность решать различные педагогические задачи  игровой форме, наиболее доступной для дошкольников;

2. Используя игры можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков;

3.  Игры развивают детское воображение и создают хорошее настроение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosova_s.b._tsentr_igry_razvivayka.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей «МОК № 2»                                                                                       Советский район                                                                                                                г. Воронеж.

Центр игры «Развивайка»

на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»

(Кружковая работа)

                                           

                                                            Руководитель:

                                                   Носова Светлана Борисовна

Расписание:

Среда (вторник):     15.40-15.50         группа «Теремок»

                                     16.00-16.30         группа «Светлячки»

                                                  2020 - 2021 уч. год

Успешному решению задач по реализации образовательной программы дошкольного образования является развивающая технология «Дары Фрёбеля», в основе которой лежит игра:

1. Игры дают возможность решать различные педагогические задачи  игровой форме, наиболее доступной для дошкольников;

2. Используя игры можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков;

3.  Игры развивают детское воображение и создают хорошее настроение.

Концепции общего развития детей на раннем этапе:

      Концепция творчества. Главная цель состоит в том, чтобы дети естественным путем приобщились к процессу работы с материалами и приобрели навыки различных комбинаций.

      Концепция эквивалентности. Самая важная составляющая реагирования по отношению к предмету — это понимание его характеристик без влияния внешних видимых изменений. Материалы Фрёбеля могут развивать эту концепцию посредством реального действия.

      Концепция логических способностей. Логические способности и умение делать выводы необходимо формировать на начальных стадиях развития. Материалы Фрёбеля помогут детям развить эту способность на практике.

      Концепция правил и порядка. Вынимая материалы из ящиков, убирая их обратно, дети приучаются к организации и порядку. Более того, демонстрация всех форм требует, чтобы дети сосредоточились на правилах симметрии.

      Развитие социальных и коммуникативных способностей. Образовательные материалы помогут детям понять значение части и целого, индивидуальности и взаимодействия — следовательно, в дальнейшем дети будут лучше понимать правила и законы общества.

Цель: 

Задачи:

- развитие социальных и коммуникативных умений;

- сенсорное развитие;

- развитие мелкой моторики;

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- развитие логических способностей;

- развитие потребности взаимодействия с окружающим миром

Пояснительная записка

Игровой набор «Дары Фрёбеля».                                                                     Целостность образовательного процесса в детском саду задавалась                Ф. Фрёбелем через игру. Именно Фридрих Фрёбель придумал первый «конструктор», названный «Дары Фрёбеля» (специально разработанный предметный материал, представляющий набор разных типов игр для каждого возраста, позволяющий, по мысли Ф. Фребеля, в простой форме моделировать все многообразие связей и отношений природного и духовного мира, осуществлять психолого-педагогическое (эмоциональное, речевое и пр.)сопровождение взрослым детской деятельности, придающее осмысленность предметным действиям).Деятельность с «Дарами Фрёбеля» задается эмоциональным единением взрослого с ребенком, что придаёт занятиям одухотворенность. Использование игрового пособия позволяет создавать такие ситуации и предлагать детям такую деятельность, в которой ключевым моментом будет оценка собственных умений и результатов собственной деятельности. В процессе использования игрового набора, прежде всего, важно создать условия для положительных эмоциональных реакций от умственных усилий в процессе перехода ребенка от присущего всем детям любопытства к любознательности и дальнейшему её преобразованию в познавательную потребность. Наиболее важными факторами для создания таких условий являются положительный пример взрослого, его искренняя заинтересованность в деятельности ребенка и организация стимулирующего пространства, соответствующих игр для освоения различных знаний об окружающем мире. Игровой набор «Дары Фрёбеля» позволяет развивать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности, которые должны освоить дошкольники. Ребенку предлагается выбор материалов, способов творческой деятельности. Использование игрового набора предусматривает организацию проектной деятельности, в которой «также стимулируется и коммуникативная деятельность родителей».

Литература

Мишанова О.А. Картины из шерсти. Феникс, 2014г.

Мишанова О.А. Живопись шерстью. Феникс, 2015г.

Группа раннего возраста

Месяц

№ занятия

Тема, цель НОД

Сентябрь

1

Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы

2

Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков

3

«Светофорик» Цель: знакомство с формой и цветами светофора

4

«Что в мешочке?» Цель: знакомство с формами и свойствами предметов

Октябрь

5

«Дорожка для Колобка» Цель: научить слушать сказку, складывать дорожку и прокатывать шарик в правильном направлении

6

 «Домики для поросят» Цель: учить понимать на слух текст сказки, приобщение к художественной литературе

7

«Поймай шарик» Цель: учить координации движений

8

«У нас в квартире» Цель: учить складывать и  повторять названия мебели

Ноябрь

9

«Что в мешочке?» Цель: знакомство с формами и свойствами предметов

10

«Теремок из кубов» Цель: знакомить с названиями геометрической фигуры куб, научить складывать теремок

11

«Воздушный футбол» Цель:  учить придавать движение шарику ,развивать координацию движений

12

«Хозяюшка» Цель: развивать интерес к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере)

Декабрь

13

«Назови геометрическую фигуру» Цель: развитие элементарных математических представлений

14

«Мы играем и поем» Цель: формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения

15

«Обводим глазками фигуры» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

16

«Весёлый и грустный» Цель: формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении

Январь

17

«Счетные палочки» Цель: формирование элементарных математических представлений, изучение понятия «один-много»

18

«Что было раньше» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии

19

«Воздушный футбол» Цель:  учить придавать движение шарику ,развивать координацию движений

20

«А что за окном?» Цель: развитие любознательности, воображения, знакомство с основами композиции

Февраль

21

«Приглашаем в гости» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности

22

«Солнышко и цветок» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности

23

«Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

24

«Светофорик» Цель: знакомство с формой и цветами светофора

Март

25

«Что в мешочке?» Цель: знакомство с формами и свойствами предметов

26

«А я умею ходить, а ты что умеешь?» Цель: становление ценностей здорового образа жизни, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие грамматически правильной речи

27

«Теремок из кубов» Цель: знакомить с названиями геометрической фигуры куб, научить складывать теремок

28

«Мы играем и поем» Цель: формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения

Апрель

29

«Мышки, берегите хвостик» Цель: овладение подвижными играми с правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений

30

«Весёлый и грустный» Цель: формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении

31

«Дорожка для Колобка» Цель: научить слушать сказку, складывать дорожку и прокатывать шарик в правильном направлении

32

«Воздушный футбол» Цель:  учить придавать движение шарику ,развивать координацию движений

Май

33

«Домики для поросят» Цель: учить понимать на слух текст сказки, приобщение к художественной литературе

34

«Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

35

«Что было раньше» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии

36

«Обводим глазками фигуры» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

Старшая группа

Месяц

№ занятия

Тема, цель НОД

Сентябрь

1

Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы

2

Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков

3

«Дорожное движение» Цель: усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения на улице

4

«Что в мешочке?» Цель: развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память

Октябрь

5

«Путешествие Колобка» Цель: приобщение к художественной литературе, развитие воображения, мышления, речи

6

 «Три поросенка» Цель: приобщение к художественной литературе, научить эмоционально-выразительно отображать характер героев сказки

7

«Лови-лови» Цель: учить координации движений, развивать двигательную активность, развивать игровую деятельность

8

«В мире фигур» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений, расширение кругозора, развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности

Ноябрь

9

«Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений

10

«Вверх дном» Цель: усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира

11

«Аэропорт» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий

12

«Гномы и великаны» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами, формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука

Декабрь

13

«Весёлый и грустный» Цель: формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении

14

«Обводим глазками фигуры» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

15

«Украшаем ёлку» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству

16

«Знаки дорожного движения» Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге, формирование первоначальных представлений о необходимости соблюдения правил дорожного движения

Январь

17

«Зеркало» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности

18

«Спрятанная игрушка» Цель:  развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики

19

«За окном» Цель: развитие любознательности, воображения, знакомство с основами композиции

20

«Путешествие» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности

Февраль

21

«Приглашаем в гости» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности

22

«В лес» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности, формирование основ безопасности в природе

23

«Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

24

«Золушка» Цель: развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира

Март

25

«Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений

26

«Умею - не умею» Цель: становление ценностей здорового образа жизни, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие грамматически правильной речи

27

«Приглашаем в теремок» Цель: формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности

Апрель

28

«Мышки, берегите хвостик» Цель: овладение подвижными играми с правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений

29

«Космос» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, развитие воображения

30

«Путешествие по городам» Цель: развитие интереса к совместным играм, формирование чувства принадлежности к сообществу детей группы, развитие связной речи при составлении рассказа, усвоение норм, принятых в обществе, формирование первичных представлений о родине и Отечестве

31

«Кот, Петух и Лиса» Цель: учить понимать на слух текст сказки, приобщение к художественной литературе, развитие воображения, речи, игровой деятельности

32

«Веселые нотки» Цель: развитие музыкальной деятельности, формирование основ музыкальной грамоты, развитие воображения и творческой активности, мелкой моторики, игровой деятельности

Май

33

«Волшебники» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии, формирование грамматически правильного строя речи, развитие конструктивной деятельности

34

«Сборщики» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

35

«Поможем лягушке» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы, реализация самостоятельной конструктивной деятельности

36

«Три котенка» Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений, развитие воображения, речи, игровой деятельности, умения эмоционально-выразительно отображать характер героев