Кружок "Мультпарад"
материал (старшая группа)

Зубкова Оксана Валерьевна

Кружковая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_multparad_novyy.docx276.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка» г.Шарыпово

Кружок по созданию мультипликаций «Мультпарад»

группы №5 «Семицветик»

http://xn----htbdaoiadwjymdnj4k.xn--p1ai/KARTINKI/ehmblema_raduga.png

Воспитатели: Грубая О.В.

Зубкова О.В.

                                                                                                 В мире много мультиков

                                                                                            Грустных и смешных.

                                                                                         И прожить на свете

                                                                                           Нам нельзя без них.

                                                                                               Пусть герои мультиков

                                                                                       Дарят нам тепло.

                                                                                           Пусть добро навеки

                                                                                     Побеждает зло!

        Актуальность

Мультипликация является одним из средств развития творческих способностей воспитанников. Создание мультфильма – это творческий процесс. Он интегрирует в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную. В процессе создания мультфильма у детей развивается любознательность, активность, мышление, расширяется представление об окружающем мире, пополняется словарный запас. Возможность самому воплотить сказку наяву, сделать ее своими руками – это важный жизненный опыт для ребенка.

Цель: Создание условий для всестороннего развития личности ребёнка и раскрытие его познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей  в рамках знакомства с мультфильмом, как видом искусства     и создания  собственных  мультфильмов.

Задачи проекта:

1.Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации, познакомить их с историей возникновения и видами мультипликации, расширив представления детей о видах мультфильмов (кукольный, пластилиновый, рисованный, и др.) (“Познавательное развитие”).

2.Обеспечить  взаимосвязь  с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием  (“Художественно-эстетическое развитие”).

3.Продолжать формировать у детей навыки коммуникации (обсуждать тему, договариваться, рисовать по очереди, в парах, мини группами, коллективом) в совместной деятельности по созданию мультфильма.  (“Социально-коммуникативное развитие”).

 4.Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь (“Речевое развитие”).

 5. Развивать: 

- связную речь, мышление, воображение;

- умение  видеть и различать добрый и злой смысл содержания мультфильмов;

- умение различать позитивные и негативные  сюжеты современных мультфильмов и фильмов, транслируемых по телевидению;

-  умение  доводить начатое дело до  положительного результата.

 6. Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

 7. Расширять  кругозор при реализации данного вида деятельности, а также художественно-творческие способности и образно - художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации.

 8. Привлечь родителей воспитанников к деятельности в рамках кружка.

Режим занятий.

Занятия будут проводиться с октября 2020г. по май 2021г. 1 раз в неделю, во вторую половину дня.

Техническая оснащенность.

Фотоаппарат, телефон с камерой, компьютер с программным обеспечением, светодиодная лампа, штатив, экран для просмотра анимации.

Художественные и иные материалы: ватман, картон белый и цветной, формы доска для лепки, кисточки для клея и рисования, клей, краски, гуашь, фломастеры, маркеры, ножницы, пластилин, салфетки бумажные, стека, цветная бумага, конструктор LEGO.

Программное обеспечение: операционная система Windows, звуковой и видео редактор, мультимедиа проигрыватель Windows Media, программа для создания анимации "Киностудия".

Этапы проведения занятий.

  1. Ритуал начала занятия
  2. Обсуждение работы
  3. Изготовление героев и декораций (покадровая съемка мультфильма,

монтаж, озвучивание мультфильма, окончательная обработка мультфильма).

  1. Физ. минутка.
  2. Ритуал завершения занятия

Перспективное планирование кружковой работы с детьми

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Знакомство с понятием мультипликация

Введение в образовательную программу. Диагностика уровня знаний детей.

2 НЕДЕЛЯ

Цикл бесед «Путешествие в страну мультипликаций»

Ознакомить детей с профессиями людей, которые создают мультфильм. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.

3 НЕДЕЛЯ

Беседа «Как создают мультфильмы» (виды мультфильмов).

Знакомство с видами анимации этапы создания мультфильмов

4 НЕДЕЛЯ

Создание мультфильма (определение общей идеи мультфильма, разработка сценария).

Выбираем известную сказку, рассказ, стихотворение или придумываем сюжет вместе с детьми. Распределение обязанностей и закрепление героев

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Изготовление героев и декораций

Создание атрибутов и героев в разных техниках (технику создания мультфильма выбирают дети )

2 НЕДЕЛЯ

Изготовление героев и декораций

Создание атрибутов и героев в разных техниках (технику создания мультфильма выбирают дети )

3 НЕДЕЛЯ

Покадровая съемка мультфильма

Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и покадровой съемки сюжета

4 НЕДЕЛЯ

Покадровая съемка мультфильма

Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и покадровой съемки сюжета

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Монтаж, озвучивание мультфильма

Знакомство с диктофоном, микрофоном и правилами записи голоса

2 НЕДЕЛЯ

Монтаж, озвучивание мультфильма

Знакомство с диктофоном, микрофоном и правилами записи голоса

3 НЕДЕЛЯ

Окончательная обработка мультфильма

Знакомство с операциями мультфильма: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение.

4 НЕДЕЛЯ

Демонстрация мультфильма

Просмотр и обсуждение увиденного материала.

ЯНВАРЬ

3 НЕДЕЛЯ

Создание мультфильма (определение общей идеи мультфильма, разработка сценария).

Выбираем известную сказку, рассказ, стихотворение или придумываем сюжет вместе с детьми. Распределение обязанностей и закрепление героев

4 НЕДЕЛЯ

Изготовление героев и декораций

Создание атрибутов и героев в разных техниках (технику создания мультфильма выбирают дети )

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Изготовление героев и декораций

Создание атрибутов и героев в разных техниках (технику создания мультфильма выбирают дети )

2 НЕДЕЛЯ

Покадровая съемка мультфильма

Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и покадровой съемки сюжета

3 НЕДЕЛЯ

Покадровая съемка мультфильма

Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и покадровой съемки сюжета

4 НЕДЕЛЯ

Монтаж, озвучивание мультфильма

Знакомство с диктофоном, микрофоном и правилами записи голоса

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

Монтаж, озвучивание мультфильма

Знакомство с диктофоном, микрофоном и правилами записи голоса

2 НЕДЕЛЯ

Окончательная обработка мультфильма

Знакомство с операциями мультфильма: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение.

3 НЕДЕЛЯ

Демонстрация мультфильма и обсуждение

Просмотр и обсуждение увиденного материала.

4 НЕДЕЛЯ

Создание мультфильма (определение общей идеи мультфильма, разработка сценария).

Выбираем известную сказку, рассказ, стихотворение или придумываем сюжет вместе с детьми. Распределение обязанностей и закрепление героев

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Изготовление героев и декораций

Создание атрибутов и героев в разных техниках (технику создания мультфильма выбирают дети)

2 НЕДЕЛЯ

Изготовление героев и декораций

Создание атрибутов и героев в разных техниках (технику создания мультфильма выбирают дети )

3 НЕДЕЛЯ

Покадровая съемка мультфильма

Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и покадровой съемки сюжета

4 НЕДЕЛЯ

Покадровая съемка мультфильма

Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и покадровой съемки сюжета

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ

Монтаж, озвучивание мультфильма

Знакомство с диктофоном, микрофоном и правилами записи голоса

2 НЕДЕЛЯ

Монтаж, озвучивание мультфильма

Знакомство с диктофоном, микрофоном и правилами записи голоса

3 НЕДЕЛЯ

Окончательная обработка мультфильма

Знакомство с операциями мультфильма: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение.

4 НЕДЕЛЯ

Демонстрация мультфильма и обсуждение

Просмотр и обсуждение увиденного материала.

Формы проведения итогов реализации кружка: выпуск дисков или цифровых носителей с мультфильмами, созданных дошкольниками, демонстрация мультфильмов на родительском собрании и в детском саду.

Ожидаемый результат:

- дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или ее отсутствие;

- раскрепощение мышления;

- развитие творческого потенциала;

- формировние умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать, увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;

- создавать мультфильмы в разных техниках;

- осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;

- совершенствование навыков общения;

- самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника;