Кружок "Мультпарад"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка» г.Шарыпово
Кружок по созданию мультипликаций «Мультпарад»
группы №5 «Семицветик»
Воспитатели: Грубая О.В.
Зубкова О.В.
В мире много мультиков
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои мультиков
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Актуальность
Мультипликация является одним из средств развития творческих способностей воспитанников. Создание мультфильма – это творческий процесс. Он интегрирует в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную. В процессе создания мультфильма у детей развивается любознательность, активность, мышление, расширяется представление об окружающем мире, пополняется словарный запас. Возможность самому воплотить сказку наяву, сделать ее своими руками – это важный жизненный опыт для ребенка.
Цель: Создание условий для всестороннего развития личности ребёнка и раскрытие его познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей в рамках знакомства с мультфильмом, как видом искусства и создания собственных мультфильмов.
Задачи проекта:
1.Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации, познакомить их с историей возникновения и видами мультипликации, расширив представления детей о видах мультфильмов (кукольный, пластилиновый, рисованный, и др.) (“Познавательное развитие”).
2.Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием (“Художественно-эстетическое развитие”).
3.Продолжать формировать у детей навыки коммуникации (обсуждать тему, договариваться, рисовать по очереди, в парах, мини группами, коллективом) в совместной деятельности по созданию мультфильма. (“Социально-коммуникативное развитие”).
4.Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь (“Речевое развитие”).
5. Развивать:
- связную речь, мышление, воображение;
- умение видеть и различать добрый и злой смысл содержания мультфильмов;
- умение различать позитивные и негативные сюжеты современных мультфильмов и фильмов, транслируемых по телевидению;
- умение доводить начатое дело до положительного результата.
6. Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
7. Расширять кругозор при реализации данного вида деятельности, а также художественно-творческие способности и образно - художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации.
8. Привлечь родителей воспитанников к деятельности в рамках кружка.
Режим занятий.
Занятия будут проводиться с октября 2020г. по май 2021г. 1 раз в неделю, во вторую половину дня.
Техническая оснащенность.
Фотоаппарат, телефон с камерой, компьютер с программным обеспечением, светодиодная лампа, штатив, экран для просмотра анимации.
Художественные и иные материалы: ватман, картон белый и цветной, формы доска для лепки, кисточки для клея и рисования, клей, краски, гуашь, фломастеры, маркеры, ножницы, пластилин, салфетки бумажные, стека, цветная бумага, конструктор LEGO.
Программное обеспечение: операционная система Windows, звуковой и видео редактор, мультимедиа проигрыватель Windows Media, программа для создания анимации "Киностудия".
Этапы проведения занятий.
- Ритуал начала занятия
- Обсуждение работы
- Изготовление героев и декораций (покадровая съемка мультфильма,
монтаж, озвучивание мультфильма, окончательная обработка мультфильма).
- Физ. минутка.
- Ритуал завершения занятия
Перспективное планирование кружковой работы с детьми
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание |
ОКТЯБРЬ | ||
1 НЕДЕЛЯ | Знакомство с понятием мультипликация | Введение в образовательную программу. Диагностика уровня знаний детей. |
2 НЕДЕЛЯ | Цикл бесед «Путешествие в страну мультипликаций» | Ознакомить детей с профессиями людей, которые создают мультфильм. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности. |
3 НЕДЕЛЯ | Беседа «Как создают мультфильмы» (виды мультфильмов). | Знакомство с видами анимации этапы создания мультфильмов |
4 НЕДЕЛЯ | Создание мультфильма (определение общей идеи мультфильма, разработка сценария). | Выбираем известную сказку, рассказ, стихотворение или придумываем сюжет вместе с детьми. Распределение обязанностей и закрепление героев |
НОЯБРЬ | ||
1 НЕДЕЛЯ | Изготовление героев и декораций | Создание атрибутов и героев в разных техниках (технику создания мультфильма выбирают дети ) |
2 НЕДЕЛЯ | Изготовление героев и декораций | Создание атрибутов и героев в разных техниках (технику создания мультфильма выбирают дети ) |
3 НЕДЕЛЯ | Покадровая съемка мультфильма | Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и покадровой съемки сюжета |
4 НЕДЕЛЯ | Покадровая съемка мультфильма | Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и покадровой съемки сюжета |
ДЕКАБРЬ | ||
1 НЕДЕЛЯ | Монтаж, озвучивание мультфильма | Знакомство с диктофоном, микрофоном и правилами записи голоса |
2 НЕДЕЛЯ | Монтаж, озвучивание мультфильма | Знакомство с диктофоном, микрофоном и правилами записи голоса |
3 НЕДЕЛЯ | Окончательная обработка мультфильма | Знакомство с операциями мультфильма: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение. |
4 НЕДЕЛЯ | Демонстрация мультфильма | Просмотр и обсуждение увиденного материала. |
ЯНВАРЬ | ||
3 НЕДЕЛЯ | Создание мультфильма (определение общей идеи мультфильма, разработка сценария). | Выбираем известную сказку, рассказ, стихотворение или придумываем сюжет вместе с детьми. Распределение обязанностей и закрепление героев |
4 НЕДЕЛЯ | Изготовление героев и декораций | Создание атрибутов и героев в разных техниках (технику создания мультфильма выбирают дети ) |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 НЕДЕЛЯ | Изготовление героев и декораций | Создание атрибутов и героев в разных техниках (технику создания мультфильма выбирают дети ) |
2 НЕДЕЛЯ | Покадровая съемка мультфильма | Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и покадровой съемки сюжета |
3 НЕДЕЛЯ | Покадровая съемка мультфильма | Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и покадровой съемки сюжета |
4 НЕДЕЛЯ | Монтаж, озвучивание мультфильма | Знакомство с диктофоном, микрофоном и правилами записи голоса |
МАРТ | ||
1 НЕДЕЛЯ | Монтаж, озвучивание мультфильма | Знакомство с диктофоном, микрофоном и правилами записи голоса |
2 НЕДЕЛЯ | Окончательная обработка мультфильма | Знакомство с операциями мультфильма: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение. |
3 НЕДЕЛЯ | Демонстрация мультфильма и обсуждение | Просмотр и обсуждение увиденного материала. |
4 НЕДЕЛЯ | Создание мультфильма (определение общей идеи мультфильма, разработка сценария). | Выбираем известную сказку, рассказ, стихотворение или придумываем сюжет вместе с детьми. Распределение обязанностей и закрепление героев |
АПРЕЛЬ | ||
1 НЕДЕЛЯ | Изготовление героев и декораций | Создание атрибутов и героев в разных техниках (технику создания мультфильма выбирают дети) |
2 НЕДЕЛЯ | Изготовление героев и декораций | Создание атрибутов и героев в разных техниках (технику создания мультфильма выбирают дети ) |
3 НЕДЕЛЯ | Покадровая съемка мультфильма | Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и покадровой съемки сюжета |
4 НЕДЕЛЯ | Покадровая съемка мультфильма | Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и покадровой съемки сюжета |
МАЙ | ||
1 НЕДЕЛЯ | Монтаж, озвучивание мультфильма | Знакомство с диктофоном, микрофоном и правилами записи голоса |
2 НЕДЕЛЯ | Монтаж, озвучивание мультфильма | Знакомство с диктофоном, микрофоном и правилами записи голоса |
3 НЕДЕЛЯ | Окончательная обработка мультфильма | Знакомство с операциями мультфильма: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение. |
4 НЕДЕЛЯ | Демонстрация мультфильма и обсуждение | Просмотр и обсуждение увиденного материала. |
Формы проведения итогов реализации кружка: выпуск дисков или цифровых носителей с мультфильмами, созданных дошкольниками, демонстрация мультфильмов на родительском собрании и в детском саду.
Ожидаемый результат:
- дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или ее отсутствие;
- раскрепощение мышления;
- развитие творческого потенциала;
- формировние умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать, увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;
- создавать мультфильмы в разных техниках;
- осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;
- совершенствование навыков общения;
- самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника;