НОД по финансовой грамотности "Семейный бюджет"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности в формате квест-игры "Семейный бюджет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод по финансовой грамотности в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Подготовила: воспитатель Романцевич Н.А.
Квест-игра "Играем в экономику: семейный бюджет"
Данная квест-игра призвана в игровой форме вызвать интерес у воспитанников к новым знаниям в области экономики на примере семейного бюджета дружелюбного семейства гномов. Игра предназначена для детей дошкольного возраста 5 – 7 лет и рассчитана на 20 -30 минут.
Описание: в процессе квест-игры использованы различные приемы и методы:
- персонаж,
- беседа с детьми,
- дидактическая игра,
- подвижная игра,
- наглядные пособия,
- музыкальное сопровождение.
- Изучениеновыхслов: «зарплата», «стипендия», «пенсия», «бюджет», «потребности» (для лучшего запоминания необходимо несколько раз их проговаривать вместе с детьми).
Цель: Знакомство с элементарными знаниями в области экономики. Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок.
Задачи:
• Познакомить детей с понятием "потребности", "потребительская корзина".
• Познакомить детей с понятием «бюджет», составными элементами семейного бюджета.
• Воспитывать культуру поведения, умение экономно тратить деньги.
Сформировать навыки командной игры.
Оснащение. Дидактический материал. Мультимедиапроектор.
Экран. Ноутбук. Шкатулка с бумажными монетами.
Макет - "потребительская корзина" - (макет корзины с картинками потребностей человека: еда, вода, одежда, дом, семья, общение, забота, предметы быта),
Картинки потребностей – хочу и надо.
Картинки деньги России, Дом и семья гномов-экономов.
Предварительная работа:
Сценарий игры. Атрибуты. Оформление игрового места. Подготовка раздаточного материала. Подготовка призовых монет.
Формы контроля – знание определений. Решение заданий по теме.
План проведения Квест - игры:
Станция 1ая
1. Река потребностей.
2. Игра "Шкатулка желаний".
Станция 2ая «Потребительская корзина»
3. Беседа "Потребности"
Стация 3тья Духовные потребности.
- Игра в "Молчанку",
- Игра "Солнышко".
Станция 4ая «Дом гномов Экономов»
4. Беседа «Семейный бюджет»
5.Дидактическая игра "Хочу и надо".
6. Подведение итогов. Сбор пазла подсказки. Находим Гнома-эконома.
Ход образовательной деятельности:
Организационная игра
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй,
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. Без обратного адреса, от кого не известно. Но зато есть загадка, отгадав которую мы узнаем автора этого письма.
Загадка
В кошелёк мы их кладём.
С ними в магазин идём.
(Деньги)Показ слайда Деньги России.
(достаю распечатанное письмо с обратной стороны карта с номерами станций )
-Ребята, это письмо от жителей Страны Экономики. Они пишут, что им грустно от того, так как их правителей Гном-Эконом потерялся, а вместе с ним и потерялись все сбережения.
-Может, мы с вами попытаемся им помочь? (положительные ответы детей).
Тогда давайте отправимся в страну Экономику и найдем гнома Эконома. Чтобы его спасти нам нужно пройти все испытания, которые ждут нас в этой стране. А отправимся мы в страну Экономику на поезде. Занимайте свои посадочные места. В путь.( Имитируем движение поезда)
Ход игры:
Станция 1ая
И я приглашаю прогуляться по этой стране. Сейчас мы с вами у реки потребностей – это очень добрая (щедрая) река.( звук ручья). Вот что она нам подарила – это шкатулка «желаний». Из нее можно достать любые желания. - Чего бы вам хотелось? Только желания эти невидимые, но они обязательно исполняются. (Воспитатель подносит к детям шкатулку, и дети называют то, чего бы они хотели, и достают монетки из нее)
Воспитатель: То чего человек желает – называется потребностью. Давайте повторим это слово – потребность.
Ребята, тут нам дне еще что-то есть.. ( 1 подсказка , часть пазла)
Станция 2ая . «Потребительская корзинка»
Педагог достает корзин. Вот у нас такая есть корзинка – потребительская корзинка. Где спрятаны все наши потребности.
Дети достают картинки и рассказывают о потребностях человека самостоятельно,
Воспитатель- Вы ребята молодцы, назвали все важное и необходимое. Эти все предметы можно найти в наших магазинах.
(Дети получают 2 часть подсказки)
Станция 3-я
Воспитатель: Вода, еда, воздух, одежда удовлетворяют физические потребности человека. Без воды, воздуха и еды мы с вами не сможем жить. А одежда нас защищает от холода. Человеку надо где-то жить – в доме. И чтобы в доме были разные предметы быта (игрушки, мебель и т.д.). А есть еще духовные потребности. Какие?
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в молчанку. ( дети садятся на подушки) Воспитатель: Венчики, венчики, Летели бубенчики, По свежей росе, По чужой полосе, Собирали орешки, Медок, сахарок — молчок! Дети сидят, молчат, понемногу начинают отвлекаться и разговаривать
Воспитатель: Ребята, правда, трудно долго молчать, когда столько друзей рядом?! Это называется потребность в общении.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Игра "Солнышко". Музыка. Дети ходят по кругу под спокойную музыку. У всех в руках лучики тепла (ленточки). 6 Воспитатель: Посмотрите, что-то наш (имя ребенка) замерз! Надо его отогреть! "Замершего" сажают в центр круга на стул. Каждый ребенок подносит свой "лучик" и говорит, что ему нравится в "замерзшем". Тот, кого "согревают", благодарит, говорит: "Спасибо".
Дети получают 3 подсказку
Станция 4 «Дом гномов Экономов»
Воспитатель: Каждому человеку нужна забота и любовь. Кто о вас больше всего заботится? (мама, папа) А как назвать вас всех вместе: папу, маму и вас? (Семья). Воспитатель: У всех есть потребность жить в семье. У нашего гнома-эконома тоже есть семья. Давайте познакомимся. (Слайд "Семья Гномов")
Воспитатель: А теперь давайте поближе познакомимся с семьей гнома – эконома. Может это нам поможет поскорее его найти. В ней есть папа-эконом он работает в полиции и получает зарплату – это деньги, полученные за труд. Мама-эконом работает в магазине и тоже получает зарплату. Есть бабушка и дедушка. Они пенсионеры и не работают. Они получают пенсию – это деньги, получаемые в старости за то, что они работали, когда были молодые. Есть сын-эконом, он учится в университете, и получает стипендию- это деньги за хорошую учебу. Есть дочка-эконом, она маленькая, и ходит в детский садик и ничего не получает. Все вместе эти деньги называются – семейный бюджет.
Воспитатель: Скажите, а чтобы приобрести себе еду, одежду, квартиру, что нужно? (Деньги).
Воспитатель: А для того, чтобы были деньги нужно что делать? (Работать). Давайте вместе повторим, что мама и папа получают? (зарплату), а бабушка и дедушка? (пенсию), а сын, который учится? (стипендию). Как можно назвать все деньги, которые заработала семья – семейный бюджет? (Да.)
Показывается плакат «Семейный бюджет».
Воспитатель: Давайте подумаем, как бы вы распределили семейный бюджет? На что надо потратить в первую очередь? А от чего можно и отказаться или приобрести попозже.
Воспитатель: Когда мы тратим деньги - это называются расходы! Давайте вместе повторим это слово –расходы. Игра «Хочу и надо» Дети крепят на игровое поле картинки.
Дети получают 4 подсказку.
Рефлексия. Собираем пазл, находим Гнома.
Воспитатель: Ребята что мы с вами сегодня узнали? (Ответы) Мы сегодня узнали, что есть потребности у всех, узнали о семейном бюджете и как его нужно потратить. А еще ребята мы заработали с карточки, и если мы их сложим в одну картинку, то узнаем куда пропал гном – Эконом. ( Собирают картинку «Банк») Ищут где же он спрятан в группе. Там спрятан гном – Эконом, а в корзинке монеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/23/picture-1001282-1650720189.jpg)
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Бюджет семьи"
НОД для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-906120-1590084451.jpg)
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «Потребности и семейный бюджет»
Формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-623549-1542626803.jpg)
Занятие по финансовой грамотности в старшей группе.Структура семейного бюджета (доход- расход)
Способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-444343-1440008272.jpg)
план-конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе "Семейный бюджет"
Конспект по формированию финансовой грамотности. Содержит инновационные технологии: использование ИКТ, игровая деятельность, процесс взаимодействия детей друг с другом....
Финансовая грамотность «Семейный бюджет и расходы семьи»
Конспект ООД. Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи» (для детей старшей группы)Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенси...
Финансовая грамотность "Бюджет"
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-1229756-1584947044.jpg)
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «Бюджет семьи» для детей 6-7 лет
Познакомить детей с понятием «Семейный бюджет» и его составляющими: пенсия, стипендия, заработная плата. Дать представления о доходе и расходе семейного бюджета. Развивать мышление. ...