Проект "Кошкин дом"
проект (старшая группа)

Гусева Елена Анатольевна

Поектная деятельность в доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx37.6 КБ

Предварительный просмотр:

                    Экологический проект «Кошкин дом»

Цель проекта:

Совершенствование  экологических знаний детей посредством вовлечения их в проектную деятельность.

Задачи проекта:

1.Формировать интерес к познавательной деятельности.

 2. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.

3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

 4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

 5. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

 6. Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к кошке, как к живому существу, научить воспринимать привычку заботиться о нем в ходе активной деятельности, формировать устойчивое желание поддержать, уберечь, защитить; помочь детям осознать такие категории как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.

7. Вызвать желание делиться своими пожеланиями со сверстниками, родными.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели);

Тип проекта: познавательный

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы (5-6 лет) ,родители.

Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

Дети:

- расширяются знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

- совершенствоваются знания детей о безопасном поведении с животными.

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители:

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Педагог:

- Повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.

В итоге оформляется выставка детских работ, рисунков, поделок и изобретений, которая проводится в ходе праздника «Кошкин дом».
Формы работы.

 • Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

 • Просматривание мультфильмов.

 • Проведение подвижных, дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с    детьми.

 • Пополнение предметно - развивающей среды группы.

 • Беседы.

 • Наблюдения.

                                      Этапы реализации.

Подготовительный.

1. Определение уровня знаний детей о домашних животных.

 2. Подготовка материала для художественного творчества.

3. Подбор художественной литературы для чтения.

 4. Картина "Кошка с котятами"

 5. Тематическая папка «Что мы знаем о кошке?»

  Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы (5-6 лет)

 Основной.

  1. Чтение  художественной и познавательной литературы.

С.Еремеев «Мокрый нос, пушистый хвост»

Н. Романова «Котька и птичка»

С.Маршак «Усатый - полосатый»

К.Паустовский «Кот - ворюга»

Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»

Н.Носов «Живая шляпа», «Карасик»

Сказка в обработке И.Карнауховой «Котофей  Котофеевич»,

Стихотворений: А.Мошкович «Пушистые лапки»,  В.Приходько «Про кошку»

Чтение пословиц и поговорок о кошках.

  1. Просмотр мультипликационных фильмов.

«Непослушный котенок»

«Кот Леопольд»
«Трое из Простоквашино»

  1. Проведение подвижных, дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

П/игры: «Мышеловка», «Кот и мыши», «Кто сказал Мяу?»

Д/игры : «Собери картинку», «Накорми кота», «Назови ласково», «Опиши кошку»

  1. Инсценировки сказок, этюдов.

«Кот, петух и лиса»

Этюд «Мы купили котенка»

  1. Организованная  образовательная деятельность.

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Рассказы детей на темы:

«Кошка - мой друг», «Как ухаживать за кошкой», «Как играть с кошкой»

  1. Пополнение предметно - развивающей среды группы.

Выставка книг о кошках.

Изготовление тематической папки «Что мы знаем о кошке?»

  1. Наблюдение за кошкой.

  Участники: воспитатель, дети.

 Заключительный.

1. Выставка рисунков, поделок.

 2. Организованная образовательная деятельность

  Рисование   Тема «Усатый -полосатый»

  Лепка   Тема «Потерявшиеся котята»

   Аппликация  «Тема наши верные друзья»

3.Совместное творчество родители и дети - рисование «Кошки-артисты».

Конспект ООД

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: создание  условий для обучения детей, составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».

Задачи:

Образовательные.

Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения, подбирать точные слова для характеристики действий(активизация глаголов). Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух, закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.

Развивающие.

Развивать связную речь и воображение. Активизировать и расширять словарь детей. 

Воспитательные.

 Воспитывать умение слушать друг друга, заботливое отношение к животным.

Материал и оборудование.

Картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные».

Карточки- схемы, детали лего по 5 на каждого ребенка. Указка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Мы сегодня с вами будем художниками, но рисовать мы будем не красками, не карандашами, а красивыми словами. А как это вы сейчас узнаете. Я  приготовила вам загадку.

Загадка о кошке

Острые ушки

На лапах подушки

Усы, как щетинка, дугой спинка.

Днём спит, на солнышке лежит

Ночью бродит, на охоту ходит.

В: Правильно, это кошка. Но кошка пришла сегодня не одна а со своими котятами.

 Воспитатель демонстрирует картину. Дать возможность детям хорошо рассмотреть её, педагог начинает беседу по картине.

Воспитатель обращается к детям с вопросами:

В: Как называется эта картина? (Если дети затрудняются ответить или отвечают неполно, воспитатель дает точное название картины- «Кошка с котятами»)

В: Расскажите о кошке. Какая она?

Д: Большая, пушистая.

В:Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?

Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное?

Д: Один -рыжий, другой- черный, третий- пестрый.

В: Они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок, одно и то же или нет?

Д: Один играет с клубком, второй- спит, третий- лакает молоко.

В: Чем похожи все котята?

Д: Они все маленькие, одинаковые по величине.

В:Котята очень разные. Давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

(Дети дают клички кошке и котятам, объясняют их).

Д: Котенок….(называет кличку) играет.

В: Как еще можно сказать, про него?

Д: Резвится, прыгает, катает клубок.

Д: Котенок …(называет кличку) спит.

В: Как еще можно сказать, что он делает?

Д: Лежит, закрыл глаза.

В: А этот котенок…(называет кличку) лакает молоко.

В: А что он еще делает, как сказать по-другому?

Д: Пьет, ест.

В: А как вы думаете кто оставил корзинку с нитками? Что же здесь случилось?

Игра «Самый внимательный»

А сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней, затем я её закрою, а вы должны будете ответить на мои вопросы. Сколько котят на картине? Какого цвета мяч? И т.д.

А сейчас придумайте рассказ по этой картине. Сначала расскажите, кто оставил здесь корзину с нитками, а потом что произошло после этого.

Воспитатель вызывает для совместного рассказывания двух детей. Предлагает им договориться, кто будет рассказывать первым, кто закончит. (В случае затруднения воспитатель сам дает или начало рассказа или рассказ целиком).

Предложить детям образец рассказа по картине «Кошка с котятами».

Кошка Мурка живёт в доме. Её хозяйка, девочка Таня, ухаживает за ней. Недавно у кошки Мурки родились котятаКошка лежит на полосатом коврике, а рядом с ней спит котёнок «Соня». Серый проголодался и лакает из блюдечка молоко. А третий котёнок «Рыжик» выбрал себе самый красивый голубой клубок и играет с ним. Кошка Мурка внимательно следит за котятами. Она их очень любит.

( Вызвать для рассказывания по картине  2-3 пары).

 В: Давайте, мы с вами немного отдохнём и представим себя котятами.

Физкультминутка:

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

(Поднять голову и опустить ее)

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

(Повороты туловища в стороны)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

(Присесть на корточки)

В: Кошки очень любят играть .А вы хотите поиграть?

Д: Да.

В:Тогда приготовьтесь слушать и быть внимательными.

 Игра «Закончи предложение»

  • Корова большая, а кошка… (маленькая)
  • Кошка спит днем, а охотится … (ночью)
  • Лошадь живет в конюшне, а кошка… (в доме)
  •  У козы козлята, а у кошки … (котята)

 Игра «Раздели слова на слоги»

 Кошка- котята-кот

(На столах  у детей раздаточный материал: карточки-схемы и детали лего. При произнесении  слова, одна деталь лего соответствует одному слогу).

 Итог занятия.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили, что интересное и новое узнали.

 Как вы думаете, кто на ваш взгляд рисовал из ребят красивыми словами! Кто лучший художник? А у кого из ребят получился интересный рассказ по картине? Мне очень сегодня понравились ваши рассказы вы все сегодня молодцы.

Домашнее задание: нарисовать дома рисунки, теперь уже не красивыми словами, а красками на тему «Моё любимое домашнее животное кошка или котенок». А утром когда вы придете в детский сад мы с вами рассмотрим рисунки и выслушаем ещё рассказы по картинкамиллюстрациям. И у нас получатся ещё много интересных рисунков про кошку и котят.

Конспект ООД «Усатый - полосатый»

Цель. Расширение знаний детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.

Развивающие:

Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

 Воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать любовь к домашним животным.

Материал: альбомный лист с карандашным контуром кошек, цветные карандаши, жесткая кисточка, черная, белая, серая гуашь, ноутбук, проектор, колонки.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с различными видами кошек.

Ход ООД

Организационная часть

-Здравствуйте, ребята

-Ребята, давайте возьмёмся за ручки и сделаем круг.

Игра «Передай улыбку по кругу».

Дети с воспитателем встают в круг.

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу.

-Вы тоже передайте улыбку своему другу.

Воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.

-Ребята, скажите у вас хорошее настроение? (ответы детей)

-Ну, что ж, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

-А теперь все садимся на стульчики. Сядьте поудобнее, сейчас вы услышите загадку о главном герое нашего сегодняшнего занятия.

Основная часть

Чтение загадки:

Без расчески причесалась.

И умылась без воды,

в кресло мягкое забралась.

И запела на лады. (ответы детей)

-Кто же это такое? (ответы детей)

-Правильно, это кошка, ребята, вспомните и назовите слова похожие на слово «кошка».

Ответы детей: котик, котята, кот, котенька, котёночек, коток, кошка, котёнок, котятки, кошечка, кошачий, котище, Котофей.

-Ребята, давайте посмотрим картинки, в котором нам расскажут о кошках домашних и диких.

-Скажите мне, ребята, кошка – это какое животное? (ответы детей)

-Да. Кошка – это домашнее животное.

-Ребята, в природе живут дикие кошки. Они живут на природе в Африке, в Америке и других странах.

-Дикие кошки – это хищные животные, они крупнее и сильнее домашних сородичей кошек, охотятся только по ночам, ловят грызунов, мелких птиц, разоряют гнезда, могут ловко поймать рыбку.

-Самый быстрый зверь на земле – это гепард. Все повторим со мной.

-Это пума. Эту кошку называют еще «серебристым львом» за мощь и храбрость. Прыгает она удивительно высоко и ловко.

-Эта кошка живет высоко в горах, среди снегов и льдов. Любит в снегу поваляться, на солнышке подремать. И его зовут, ребята, снежный барс.

-Про него говорят, что он красив и страшен, могуч и легок, свиреп и кроток. От его грозного рева шарахаются даже слоны и буйволы. Этот зверь самый крупный и это тигр.

-Из всех кошек эта самая хитрая. Часами может валяться на солнцепеке, прикинувшись мертвой. Это леопард.

-Его зовут «царем зверей». А несравненная грива придает ей величие монарха. Это кто, ребята? (ответы детей)

-Конечно же, это лев.

-Эта кошка знакома со снегом, вьюгами, метелями и морозами. Пестра, короткохвоста, а на ушах – красивые кисточки. Это кто же, ребята? Кто знает? (ответы детей)

-Это рысь.

-Самая черная кошка на земле? Это кто? (ответы детей)

-Это пантера, ребята. Она черного цвета.

-Ребята, все эти дикие животные: гепард, пума, снежный барс, тигр, леопард, лев, рысь, пантера похожи на наше домашнее животное – кошку? (ответы детей)

-Да. Они все похожи на кошку, они же родственники кошки.

-А теперь все встали и представьте, что вы маленькие котята.

Физкультминутка «Котятки»

Дети встают возле стульчиков.

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

-Молодцы! Ребята, вы хотите рисовать маленьких котят? (ответы детей)

-Тогда я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте.

Воспитатель читает отрывок стихотворения С.Я. Маршака «Усатый – полосатый»:

Жила-была девочка.

Как ее звали?

Кто звал, тот и знал.

А вы не знаете. Сколько ей было лет?

Сколько зим, столько лет,

Сорока еще нет. А всего четыре года.

И был у нее. Кто у нее был?

Серый, усатый, весь полосатый.

Кто это такой? Котенок.

-Догадались, каких котят мы будем рисовать? (ответы детей)

-Мы будем рисовать вот таких вот усатых, полосатых котят.

-Садитесь за столы!

Дети проходят к своим столам и садятся. Просмотр презентации: поэтапное рисование «Усатый – полосатый». Дети начинают рисовать котенка.

-А чтобы научиться рисовать вот таких котят нужно посмотреть на нашего котенка внимательно. Ребята, какой расцветки котенок? (ответы детей)

-Чем покрыт котенок, какая шубка у него? (ответы детей)

-Скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы? (ответы детей)

-Из каких геометрических фигур состоит тело котенка. Назовите их.

-Туловище – большой овал, голова – круг, лапы и хвост – маленькие овалы, уши – треугольники.

-Молодцы! Части тела котенка похожи на геометрические фигуры.

-Перед вами лежат конверты, давайте посмотрим содержимое конверта. Что там лежат? (ответы детей)

Воспитатель с детьми рассматривают содержимое.

-Там лежат шаблоны. А вы, ребята, будете рисовать котенка с помощью шаблонов.

-Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка? (ответы детей)

-Мы начинаем рисовать с туловища. Это какая геометрическая фигура? (овал) (ответы детей)

-Мы берём большой овал и положим на бумагу, потом обводим вдоль шаблона и рисуем.

-Потом берём круг, это у нас голова котенка, потом треугольник, положим над кругом и рисуем. Это у нас ушки котенка.

-В конце берём маленький овал и положим под большим овалом и рисуем ножки котенка и хвостик.

-У нас получился котенок.

-Покажите, ребята. Какие вы молодцы! У всех, у вас, получился котенок? (ответы детей)

-А теперь рисуем мордочку котенка. Рисуем две маленькие круги это глазки нашего котенка, еще один круг это носик котенка и усы.

-Молодцы, ребята!

-Теперь осталось только раскрасить котенка красиво. А раскрасить мы будем дома, ребята. Для того, чтобы раскрасить котенка нам понадобится краска и кисточка. Каким цветом мы раскрасим котенка? (ответы детей)

-Наш котенок будет серым и полосатым. Предлагаю вам начинать работу.

Итог занятия

-Молодцы! Ребята, а сейчас давайте узнаем, что сегодня мы узнали о кошках? (ответы детей)

-Я задаю вопрос, а вы ответьте пожалуйста. Хорошо? (ответы детей)

- Самая черная кошка на земле? (Пантера.)

- Чем покрыто тело кошки? (Шерстью.)

- Кто всегда говорит: «Ребята, давайте жить дружно!»(Кот Леопольд.)

- На кого охотится домашняя кошка? (На мышей.)

- Что у рыси на ушах? (Кисточки.)

- Назовите усатого друга Маугли? (Багира.)

- Кого зовут царём зверей? (Лев – царь зверей)

- Спасибо, ребята! Вы очень хорошо поработали сегодня. До свидания!

Конспект ООД «Потерявшиеся котята»

Цель: закрепление  представлений  детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.

Задачи:

Образовательные.

- Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

- Закрепить умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры животных в движении, объединять небольшие предметы в несложные сюжеты.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: кукла би-ба-бо кошка, пластилин, салфетка для рук, доска для лепки, стека, картина «Кошка с котятами».

Ход ООД:

Организационная часть.

Воспитатель: Отгадывание загадки.

Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем вы знакомы

У него усы, как спицы,

Он мурлыча песнь поет,

Только мышь ее боится,

Угадали? Это…. (Кошка).

Воспитатель: (Показывает картину «Кошка с котятами»)

Кошка - домашнее животное, живет в доме, со своими хозяевами, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, то ласково мурлычет, а если она сердится, то выпускает коготки «царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка - чистоплотное животное. Любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку.

-Ребята, а рядом с кошкой кого вы видите?

Дети: котят.

Воспитатель: Ребята, какие они (ответы детей). Правильно. Они очень озорные, любят играть, спать. Давайте посмотрим, как выглядят котята.

Дети: Голова круглая, на ней два уха, они треугольные; туловище овальное, четыре лапки и один хвост. На мордочке усики, ротик, носик.

(слышится плач, заходит мама кошка (игрушка)

Мама кошка : Здравствуйте ребята! Я пошла в магазин за молоком, а котят оставила дома. Пришли, а их нет, куда-то потерялись. Помогите мне их найти?

Воспитатель: Поможем маме кошке найти котят?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь?

Дети: Мы можем нарисовать, построить и т. д.

Воспитатель: Ребята, а у меня сегодня красок нет, карандашей тоже, но зато у меня есть пластилин. Что мы можем сделать из него?

Дети: Лепить.

Воспитатель: Правильно, давайте попробуем слепить котят. А маму кошку посадим в уютное место, чтобы она отдохнула и успокоилась. (сажают на коврик)

Физкультурная минутка:

-Ребята, а как котята ходят? (дети повторяют движения за восп.)

-Котята сели на коврик. (дети встают на четвереньки)

-Рассердились котята. (поднимают спинки)

-А теперь, радуются, хвостиком виляют.

Воспитатель: Вот они, какие котятаКотята бывают разные. Ну а теперь, давайте слепим потерявших котят.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, разогреем свои пальчики и пластилин.

-Пальчиковая гимнастика:

Хитрый, маленький котенок (пластилин зажат между ладонями)

Только вылез из пеленок (открывают ладони, дуют)

Натворил немало дел (закрывают ладоши)

У енота рыбку съел (круговые движения между ладонями)

С хомяком затеял драку (сжать в правой руке)

Испугался лишь собаку (в левой руке сжать)

Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу с одной рукой)

Это маленький котенок (круговые движения с другой рукой)

Воспитатель: вот мы и приготовили пальчики и пластилин для работы.

Работа детей. Помощь затрудняющимся.

Заключительная часть:

Воспитатель: Мама кошка, посмотри сколько котят нашли ребята и все разные. - Дети рассказывают о своей проделанной работе.

Да, мои! Спасибо, вам ребята, мне очень понравилось у вас, можно мои котята с вами поиграют. У вас так весело.

Воспитатель: Конечно, пусть останутся, поиграют с ребятами. Спасибо, ребята, вы молодцы! (дети с котятами идут играть кукольный уголок)

Список литературы:

1.В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие»

2.В.А. Степанов «Азбука в загадках».

3.Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.

4.С.Я. Маршак «Кошкин дом».