Проект по финансовой грамотности для дошкольников 6-7 лет
проект (подготовительная группа)
Актуальность: Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В данном проекте мы постараемся разобраться, как появились денежные отношения и так ли они важны в современном мире.
Цель проекта: создание условий для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения денег, раскрытие понятия электронных денег, для чего они нужны в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Что такое деньги? »
группа « Фантазеры»
Разработали воспитатели: Дейзенгер Т.Д.
Матухненко У.С.
2020 г.
Участники проекта:
1.Дети группы- « Фантазеры»;
2.Воспитатели – Дейзенгер Т.Д., Матухненко У.С.
3.Родители воспитанников группы;
Целевая группа:
Сроки проекта: октябрь (краткосрочный).
Актуальность: Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В данном проекте мы постараемся разобраться, как появились денежные отношения и так ли они важны в современном мире.
Цель проекта: создание условий для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения денег, раскрытие понятия электронных денег, для чего они нужны в современном мире.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- рассказать об истории возникновения денег;
- узнать, откуда произошли деньги, раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра», «банкнота», «пластиковая карта», закрепить знания детей о внешнем виде современных денег; учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства; помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
- активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться;
- воспитывать способность к самоограничению и привычку тратить деньги разумно.
Оздоровительные задачи:
1. охранять и укреплять здоровье детей;
2. формировать умение рационально использовать финансы
для гармоничного развития личности.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Цель: создание условий для реализации проекта.
II этап – основной
Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателя, детей, родителей по реализации проекта.
III этап – итоговый
Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов.
Трансляция проекта:
-выставка рисунков детей;
- обогащение развивающей среды по проекту;
- изготовлении родителями альбомов « История денег»
I этап – подготовительный:
№ | Направление работы | Содержание деятельности |
1 | Работа с детьми | Опрос детей. |
2 | Взаимодействие с родителями | Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций, изготовление альбомов. |
3 | Работа педагогов | Изучение педагогической литературы. Изучение Интернет-ресурсов. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта. Планирование мероприятий по реализации проекта. Подборка информационного материала для родителей. Изготовление лэтбука « Финансовая грамотность» Изготовление макета « Банкомат» Изготовление картотеки игр по финансовой грамотнсти |
II этап – основной:
Образовательная деятельность
Беседы: « Азбука денег»
« Почему взрослые работают»
«Путешествие с Монеточкой по стране Экономии»
« Юные финансисты» - игра «Брейн ринг»
«Бартер»
« Семейный бюджет и расходы семьи»
«Путешествие в сказочную страну Экономия»
« Экономия тепла , воды, света»
« Деньги. Монеты. Банкноты. Пластиковая карта»
Сюжетно-ролевые игры :
« Банк»
« Супермаркет»
Оздоровительная деятельность:
Физминутки « Покупка», « Кем хочешь стать»
Пальчиковая гимнастика « Как мы маме помогали»
« Что продается в магазине»
Чтение художественной литературы:
Сказка « Дудочка и кувшинчик», « Петушок и бобовое зернышко», « Приключение Буратино» , « Сказка о попе и работнике его Балде», «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э.Успенский.
Обсуждение пословиц и поговорок
Отгадывание загадок
Художественное творчество
Конструирование « Магазин», « Банк»
Оригами «Кошелёчки» и их дизайн
Рисование « На что потратить деньги».
Дидактические игры:
Игра « Семейный бюджет»
Игра « Сложи монетки»
Игра « Что можно купить за деньги»
Игра « Хочу и надо»
Игра « Дополни предложение»
Игра « Какие бывают доходы»
Игра « Наоборот»
Игра « Доскажи словечко»
Игра « Скажи со словом « электрический»»
Режимные моменты
Просмотр мультфильмов « Смешарики. Финансовая грамотность. Благородное дело». « Уроки тетушки Совы . Работа. Зарплата».
Просмотр презентаций «Откуда появились деньги?»
« Семейный бюджет – что такое?»
Рассматривание альбомов « История денег России»
« Сложи монетки»
Знакомство с лэтбуком « Финансовая грамотность»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Нужны ли детям карманные деньги?»
Консультация для родителей « Финансовая грамотность детей»
Изготовление родителями альбомов « История денег»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-1001897-1516910070.jpg)
"Из опыта работы творческой группы проекта по финансовой грамотности старших дошкольников "Экономыч" с использованием современных ИКТ – технологий"
В статье представлен отчет из опыта работы педагогов проекта "Экономыч" по финансовой грамотности старших дошкольников с использованием ИКТ - технологий. Педагоги смогут узнать, как можно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-641327-1704835373.jpg)
проект по финансовой грамотности для дошкольников
quot;Финансовая азбука для дошколенка"- ПРОЕКТ СПОСОБСТВУЮЩИЙ РАСШИРЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ О МИРЕ ФИНАНСОВ....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-839044-1477726309.jpg)
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/17/picture-609440-1426614419.jpg)
проект о финансовой грамотности для дошкольников средней группы по ФГОС
ПРОЕКТ О ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/06/picture-967469-1594029837.jpg)
Проект по финансовой грамотности старшего дошкольника Тема: «Азбука юного финансиста»
Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
ПРОЕКТ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ "ЮНЫЙ ФИНАНСИСТ"
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников; совершенствование коммуникативных качеств детей; развитие основ финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов ...