Проект по финансовой грамотности для дошкольников 6-7 лет
проект (подготовительная группа)

Актуальность: Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В данном проекте мы постараемся разобраться, как появились денежные отношения и так ли они важны в современном мире.

 

Цель проекта: создание условий для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения денег, раскрытие понятия электронных денег, для чего они нужны в современном мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dengi_2.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Что такое деньги? »

группа « Фантазеры»

                

Разработали воспитатели: Дейзенгер Т.Д.

                                                                                  Матухненко  У.С.

                                                                                                         

                                                                         

2020 г.

Участники проекта:

1.Дети  группы- « Фантазеры»;

2.Воспитатели – Дейзенгер Т.Д., Матухненко У.С.

3.Родители воспитанников группы;

Целевая группа: 

Сроки проекта:  октябрь (краткосрочный).

Актуальность: Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В данном проекте мы постараемся разобраться, как появились денежные отношения и так ли они важны в современном мире.

Цель проекта: создание условий для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения денег, раскрытие понятия электронных денег, для чего они нужны в современном мире.

Задачи проекта:

        Образовательные задачи: 

  1. рассказать об истории возникновения денег;
  2. узнать, откуда произошли деньги, раскрыть    сущность понятий «деньги», «монета», «купюра», «банкнота», «пластиковая карта», закрепить знания детей о внешнем виде современных денег; учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства; помочь детям осознать роль денег в жизни людей; 
  3. активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться;
  2. воспитывать способность к самоограничению и привычку тратить деньги разумно.

Оздоровительные задачи:

      1. охранять и укреплять здоровье детей;

       2. формировать умение рационально использовать  финансы  

           для гармоничного развития личности.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный  

Цель: создание условий для реализации проекта.

II этап – основной

Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателя, детей, родителей по реализации проекта.

III этап – итоговый

Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов.

Трансляция проекта:

-выставка рисунков детей;

- обогащение  развивающей среды по проекту;

- изготовлении родителями альбомов « История денег»

I этап – подготовительный:

Направление работы

Содержание деятельности

1

Работа с детьми

  Опрос детей.
Цель: выявление знаний детей о деньгах, введение в проблему.

2

Взаимодействие с родителями

   Ознакомление   родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций, изготовление альбомов.

3

Работа педагогов

Изучение педагогической литературы.

Изучение Интернет-ресурсов. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта. Планирование мероприятий по реализации проекта.

Подборка информационного материала для родителей.

Изготовление лэтбука « Финансовая грамотность»

Изготовление макета « Банкомат»

Изготовление картотеки игр по финансовой грамотнсти

II этап – основной:

Образовательная деятельность

Беседы:    « Азбука денег»

                    « Почему взрослые работают»

                     «Путешествие с Монеточкой по стране Экономии»

                     « Юные финансисты» - игра «Брейн ринг»

                     «Бартер»

                     « Семейный бюджет и расходы семьи»

                    «Путешествие в сказочную страну Экономия»

                     « Экономия тепла , воды, света»

                    « Деньги. Монеты. Банкноты. Пластиковая карта» 

                       

Сюжетно-ролевые игры :

                      « Банк»

                       « Супермаркет»

Оздоровительная деятельность:

                     Физминутки « Покупка», « Кем хочешь стать»

                      Пальчиковая гимнастика « Как мы маме помогали»

                       « Что продается в магазине»

Чтение художественной литературы:

                     Сказка « Дудочка и кувшинчик», « Петушок и бобовое               зернышко», « Приключение Буратино» , « Сказка о попе и работнике его Балде»,  «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э.Успенский.    

                        Обсуждение пословиц и поговорок

                        Отгадывание загадок

Художественное творчество

                       Конструирование « Магазин», « Банк»

                          Оригами «Кошелёчки» и их дизайн

                          Рисование « На что потратить деньги».

   Дидактические игры: 

                              Игра « Семейный бюджет»

                               Игра « Сложи монетки»

                               Игра « Что можно купить за деньги»

                               Игра  « Хочу и надо»

                               Игра  « Дополни предложение»

                               Игра « Какие бывают доходы»

                               Игра « Наоборот»

                               Игра « Доскажи словечко»   

                           Игра « Скажи со словом « электрический»»

Режимные моменты

                           Просмотр мультфильмов « Смешарики. Финансовая грамотность. Благородное дело».  « Уроки тетушки Совы . Работа. Зарплата».

                               Просмотр презентаций «Откуда появились деньги?»

« Семейный бюджет – что такое?»

                               Рассматривание альбомов « История денег России»

                               « Сложи монетки»

                               Знакомство с лэтбуком « Финансовая грамотность»

Работа с родителями:

                            Консультация для родителей «Нужны ли детям                 карманные деньги?»

                                Консультация для родителей « Финансовая грамотность детей»

                                Изготовление родителями альбомов « История денег»

                           

III этап – итоговый:

Направление работы

Содержание деятельности

1

Работа с детьми

Анализ проделанной работы. Обобщение наработанного материала.   Обобщение опыта работы.

2

Взаимодействие с родителями

 Применение в работе педагогов альбомов, изготовленных родителями «История денег»

3

Работа педагогов

Презентация опыта работы по проекту.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

  1. дать представление об истории возникновения денег и как они «работают» в современном мире.
  2. Работа педагога по подготовке и реализации проекта:
  3. Изучение литературы, поиск информации в интернете, разработка презентаций, составление конспекта, подбор иллюстраций.

 

                       


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из опыта работы творческой группы проекта по финансовой грамотности старших дошкольников "Экономыч" с использованием современных ИКТ – технологий"

В статье представлен отчет из опыта работы педагогов проекта "Экономыч" по финансовой грамотности старших дошкольников с использованием ИКТ - технологий. Педагоги смогут узнать, как можно пр...

проект по финансовой грамотности для дошкольников

quot;Финансовая азбука для дошколенка"- ПРОЕКТ СПОСОБСТВУЮЩИЙ РАСШИРЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ О МИРЕ  ФИНАНСОВ....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....

Проект по финансовой грамотности старшего дошкольника Тема: «Азбука юного финансиста»

Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

ПРОЕКТ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ "ЮНЫЙ ФИНАНСИСТ"

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников; совершенствование коммуникативных качеств детей; развитие основ финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов ...