«Формирование конструктивных способностей с помощью 3-д моделирования»
презентация

Харлова Лилия Александровна

«Формирование конструктивных способностей с помощью 3-д моделирования»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей» города Ишима (МАДОУ д/с № 10 ) Автор проекта: Харлова Лилия Александровна воспитатель МАДОУ д/с №10 г. Ишим «Формирование конструктивных способностей с помощью 3-д моделирования»

Слайд 2

Детский развивающий конструктор можно сделать при помощи обычных деревянных палочек (можно взять зубочистки, но безопаснее обычные спички, предварительно очищенные от серы) для соединения использовать небольшие шарики пластилина. Притом, конструктор получится очень необычный. Прообразом этого конструктора стал гороховый конструктор. Конструктор из гороха – один из первых детских развивающих конструкторов, созданный Фридрихом Фребелем . Этому детскому конструктору исполнилось уже 150 лет! Принцип конструктора - соединения отдельных деталей (палочек) в целые конструкции при помощи узлов соединения (горошин).

Слайд 4

Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях. Такая специфическая направленность конструирования отличает, его от других видов деятельности и имеет значение, прежде всего для развития у ребенка образного и элементов наглядно-схематического мышления, формирования у него представлений о целостном образе предмета. Так как ребенок, создавая конструкцию, т.е. модель какого-либо реального объекта, начинает совершенно иначе воспринимать сам предмет, качество его восприятия неизмеримо возрастает.

Слайд 5

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из пластилина и деревянных палочек, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. Конструирование 3D- моделей способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Слайд 6

3 D-моделирование ( конструирование) - это создание какого-либо двумерного эскиза, проекта в трехмерном виде. Если говорить более понятно, то преобразование плоского "объекта" в трехмерный объект, который можно будет потрогать.

Слайд 7

Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов: Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Слайд 8

З D - моделирование из пластилина и деревянных палочек

Слайд 9

На занятиях по конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач: развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу; формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Слайд 10

Совместная деятельность педагога и детей Направлена на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала. З анятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с 3D-моделями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Слайд 11

Для обучения детей конструированию при помощи 3D-моделей используются разнообразные методы и приемы: Наглядный Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу). Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Слайд 12

При помощи доступных предметов мы создаем и учим сначала плоские фигуры - треугольник, квадрат, пятиугольник, а потом объемные геометрические фигуры - пирамида, куб, цилиндр, мастерим дом, а также развиваем детскую фантазию и мастерим необычные объемные поделки своими руками.

Слайд 14

Ожидаемый результат Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Слайд 15

Дети будут иметь представления: о деталях конструктора и способах их соединений; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциями.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование математических способностей с помощью развивающих игр

Главной задачей современной системы образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, умение использовать...

презентация "Формирование конструктивных способностей у детей младшего дошкольного возраста"

презентация "Формирование конструктивных способностей у детей младшего дошкольного возраста...

«Формирование математических способностей при помощи Лего-конструктора»

Возможно совершенствовать математические способности и познавательную активность дошкольников через Лего – конструирование....

Формирование математических способностей при помощи Лего-конструктора

Цель: совершенствование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:- сформировать интерес к элементарным математическим п...