Использование ИКТ в работе педагогов МБДОУ
статья

Вера Владимировна Лепешкина

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе - это одна из самых новых проблем  в дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_v_rabote_pedagoga.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в работе педагогов МБДОУ

 

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

В своей работе наши воспитатели стараются активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий (далее я буду говорить сокращённо ИКТ). Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.     

Реализуя цель по повышению качества образовательного процесса через использование ИКТ, наши педагоги ставят перед собой следующие задачи:

  1. Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.
  2. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
  3. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

 

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм педагога, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Для повышения профессионального мастерства педагоги проходят обучение на курсах по ИКТ. Подключение к Интернет-сети в групповых помещениях детского сада позволило нам поделится собственным опытом работы, перенимать передовой опыт коллег России и зарубежья. Мы получила так же возможность создать библиотеку электронных ресурсов: мультимедийные презентации разной тематики, методические материалы по образовательной деятельности (это и сценарии НОД, подборка демонстрационного материала).

        Одно из направлений работы педагогов по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте мы убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации.  Это такие документы, как: списки детей, перспективные и календарные планы. Хорошо, что на рабочем месте педагога есть персональный компьютер, что существенно облегчило работу каждого из нас.

        Сеть Интернет предоставляет нам возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие в веб семинарах, интернет-конференциях. Являясь активными участниками форума социальной сети работников дошкольного образования, принимаем участие в обсуждении вопросов по темам: «Взаимодействие с родителями», «ФГОС в ДОУ» и другие.

        Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень   ИКТ-компетентности наших педагогов, что вылилось в создание собственных мини-сайтов в «Социальной сети работников дошкольного образования», на портале «О детстве», на «MAAAM.ru». На страницах сети Интернет есть информация о наших воспитателях: профессиональные интересы, увлечения, достижения, портфолио. Очень быстро мы нашли единомышленников в профессиональной сфере общения по интересам.   

        Для педагога важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность -  это осуществить. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед педагогом безграничные возможности для эффективной творческой работы. 

        Именно в этом нам и помогает, созданная нами электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, готовые раскраски (по образцу), лабиринты для развития мелкой моторики. Такая библиотека занимает очень мало места. Для переноса информации используем флеш-карты, диски, дискеты.

        Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование электронной библиотеки в образовательной деятельности, но обязательно нужно соблюдать требования СанПиН при её использовании. Разумное использование в образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы, демонстрируемые с помощью медиа техники позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.     

        Одним из показателей успешности педагога и качественности его образовательной деятельности являются и достижения его воспитанников. Так наши дети, являются активными участниками интернет-конкурсов.

              Родителям очень интересно зайти в интернет и среди участников конкурса увидеть фамилию своего ребёнка и получить сертификат участника не просто, а всероссийского конкурса.  

 

 

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ в нашем МБДОУ в образовательном процессе:

  1. Способствовало повышению профессионального уровня педагогов, активизировало нас на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению творческих способностей.
  2. Увеличило интерес детей к обучению, активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми.
  3. Подняло уровень педагогической компетентности родителей, усилило интерес к событиям в детском саду.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

21 марта 2012 года проходил  конкурс  среди дошкольных образовательных учреждений  нашего города Котельнича "Мои инновации в образовании". На конкурсе я представила свой опыт работы по ...

Консультация для педагогов "Использование ИКТ в работе педагога". 2020 -2021 учебный год

Использование ИК- технологий в работе педагога  с детьми и родителями...

Консультация для педагогов "Использование ИКТ в работе педагога"

Консультация для педагогов "Использование ИКТ в работе педагога"...

«Коуч-технологии в работе педагогов МБДОУ»

laquo;Коуч-технологии в работе педагогов МБДОУ»Цель – повысить профессиональную компетентность педагогов с помощью коуч-технологии.Задачи:• создать мотивационные условия, которые буд...

Консультация-практикум для педагогов «Использование мнемотехники в работе педагога»

Цель: передача и распространение педагогического опыта по ознакомлению педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления   дошкольников, обеспечивающего эфф...

Практикум для педагогов «Использование ИКТ в работе педагога с детьми дошкольного возраста»

Цель: создать условия для совершенствования профессионального мастерства педагогов в овладении ИКТ-компетентностями.  Способствовать освоению практических навыков создания презентаций, обобщ...