Педагогический проект на тему: «Зимушка-зима»
проект (средняя группа)

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_zimushka-zima.docx72.67 КБ

Предварительный просмотр:

 

Педагогический проект на тему:

«Зимушка-зима»

http://mdou23-korkino.ucoz.ru/jpg/1345450018_detskii_risunok_pro_zimu.jpg

                                                                        

                                                                        Подготовила и провела

Воспитатель Чипига С.П.

 

Педагогический проект на тему:

«Зимушка-зима»

        I. Введение.

        1.1. Обоснование актуальности.

         Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

        Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

        1.2. Паспорт проекта.

        Тип проекта: творчески — исследовательский, краткосрочный.

        Масштаб проекта:

  Краткосрочный —  

Субъекты проекта:

  • - дети;
  • -  воспитатели;
  • -  родители. 

        Актуальность проекта. Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности.  Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

         Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи проекта: 

Образовательные

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

        - формировать представления детей о безопасном поведении    

     зимой во время прогулки.

Развивающие

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

          - развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

     Воспитательные

         - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

 красоту зимней природы;

  - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

 Практические

- развивать познавательный интерес;

          - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; 

        - вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

              Приоритетные направления

        Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося освоения детьми элементарных приёмов изображения.

        Совместная деятельность педагога и воспитанников.

        Просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями.

        Методическое обеспечение проекта:

Материально – техническое:

Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование,  видеомагнитофон, фотоаппарат.

Методическое обеспечение.

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г.№2/15)
  2. Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами» М.: Мозаика-Синтез,2006.
  3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М.: «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.
  4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»
  5. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
  6. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005
  7. Интернет ресурсы.

Технологии:

  • Здоровьесберегающие педагогические технологии
  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Игровые технологии
  • Технология нетрадиционного рисования
  • Техника бумагопластики

        II. Разработка проекта.

        2.1. Этапы реализации проекта.

                Подготовительный этап

1.     Подбор и изучение необходимой литературы.

2.     Составление плана работы, подбор методик.

3.     Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.

4.     Подготовка атрибутов для игр, занятий

5.  Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников. 

Ожидаемый результат:

- составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

        -  разработаны рекомендации для родителей;

        - оформление выставок работ «Родители + дети»;

        - повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Основной этап

Направления деятельности

Тематика и содержание

Интеграция образовательных областей

Форма отчётности

Наблюдения с детьми

Птицы зимой (наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке)

Деревья и кустарники зимой (наблюдение за деревьями)

Участок нашей группы (наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы: иней, снег, гололед, метель).

«Зачем нам зима?» (наблюдение за состоянием погоды)

Познание,

коммуникация

Фотоотчёт

Опыты и эксперимен-

ты, поиск

«Где прячутся листья?»

«Насекомые зимой»

«Какой бывает снег?»

Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Опыты со снегом и льдом («Куда делась лужица?», «Таяние сосульки»).

Познание

Результаты опытов

Коммуника-тивная деятельность

  • Беседы: «Зима и дети. Зимние забавы»
  • «Если б не было зимы…»
  • «Зачем людям зима?»
  • «Зима в лесу»
  • «Степашка переходит дорогу зимой», «Не стой там, где висят сосульки»,
  • «Опасный лед»
  • Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций: «Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»
  • Чтение художественных произведений:
  • Поэзия: «Поет зима, аукает…» С. Есенин
  • «Зима» И. Суриков
  • «Где зимуют почки?» Н. Павлова.
  • «Лес зимой» В. Бианки.
  • «Под снегом на лугу» Н. Павлова
  • «Снег – что это такое?» З. Трофимова.
  • О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», А. Босев «Трое»,
  •  М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко
  • «Сосульки», Н. Мигунова
  • «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой»,
  • А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»;
  • Сказки:
  • «Зимовье зверей»,
  • «Рукавичка»,

«Лиса и волк»,

«Снегурушка и лиса»

Безопасность,

социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, развитие речи

Подборка художественной литературы по теме, серия тематических картинок по безопасности, иллюстрации, художественные картины

Игровая деятельность

Дидактические игры: 

«Времена года»,«Назови дерево», «Кто,где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные»,

Социализация, развитие речи, ознакомление с окружающим, здоровье

Картотека игр, настольно-печатные игры

Образователь-

ная деятельность

Интегрированное занятие: «Зима белоснежная»

Физкультурное развлечение: «В гостях у Снеговика»

Познавательное развитие «Наш друг Снеговик»

Развитие речи «Как спасаются звери от стужи зимой»

Математика, развитие речи, ознакомление с окружающим, художественное творчество, здоровье, социализация

Открытое занятие, физкультурное развлечение

Музыкальная деятельность

(слушание)

  • «Зимняя сказка»
  • «Кабы не было зимы...»
  • «Весёлая зима»
  • «Новогодний ветер»
  •  «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского

Музыка

Аудиозаписи

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках»

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам

Ходьба по снежному валу Игра в снежки

 Катание с горки на санках

Безопасность,

здоровье

Картотека подвижных игр

Продуктивная деятельность

Работы по аппликации на темы: «Падает снег», «Кружатся снежинки»

Работы по рисованию на темы: «Деревья в снегу»,

  • «Зимние узоры», «Любимая варежка»,

Лепка из пластилина на темы «Снеговик»,

  •  (Рисование +аппликация):

«Елочка в снегу»;

Коммуникация,

познание,

труд,

художественное творчество,

Выставка детских работ

Работа с родителями (Информационный материал для родителей)

  • Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома»
  • Консультации: «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «7 родительских заблуждений о морозной погоде»,
  •  «Игры с ребенком зимой»,
  • «Профилактика гриппа и других простудных заболеваний»
  • Выставка детских поделок на тему «Зимушка - зима».

Взаимодействие с родителями

Консультации, совместное спортивное развлечение

        Завершающий этап.

        Презентация проекта.

1. Спортивное развлечение «В гостях у Снеговика»

2. Интегрированное занятие «Зима белоснежная»

        Результаты реализации проекта.

  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».
  • Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
  • Усиление ресурсного обеспечения группы.  

 III. Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта. 

  • Выставка совместных работ детей и родителей «Ах ты зимушка – зима».