План работы с родителями и детьми на тему "Самообразования"
учебно-методический материал

Мартынец Ирина Робертовна

План работы с родитеями и детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры на 2017 -2018 учебный год

сентябрь «Кто мы, откуда? Где наши корни?
«Путешествуем в прошлое России»
«Русский народный костюм» Знакомство детей с предметом «Народная культура», с русским народом и его корнями
На примере легенд, былин
показать красоту, мудрость и смелость русского народа, народных героев.
Познакомить детей с женскими и мужскими русскими народными костюмами, особенностями их изготовления и применения. Рассматривание семейных фотографий;
Просмотр слайд – фильма «Как жили наши предки»;
Изготовление семейного древа
Чтение былин, просмотр диафильмов об Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче, Никите Кожемяке и других;
Рассматривание и обсуждение картины В. Васнецова «Богатыри» (оружие, доспехи)
Оформление альбома «Русский народный костюм» (совместно с родителями;
«К нам гости пришли» с/р игра
(Кукла в русском костюме);
Знакомство с такими деталями русского костюма, как понева, зипун, душегрея, картуз, рубаха.

октябрь «Вечера долгие, руки умелые, головушки умные
«С новым урожаем!»
«Покров – первое зимовье» Познакомить детей с русскими головными уборами, особенностями их изготовления и применения. Развивать художественный вкус и творческое воображение.
Знакомство с историей создания календаря, с подведением итогов осенних работ
Продолжать знакомство детей с народными праздниками Рассматривание фото (готовые головные уборы: повязки, кокошники, картуз);
Украшение головного убора (повязки) бусинками, пуговицами, блестками, тесьмой.
Праздник «Осень, осень, в гости просим»;
Беседы о трудолюбии и лени на примере пословиц и поговорок;
Выставка поделок из природного материала.
Приметы, пословицы об осени, наблюдение за погодой;
Рисование не тему «Поздняя осень»

ноябрь «Дом, дом, открой свою тайну»
«Дух и природа»
«Синичкины именины»
Познакомить с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, сундук и др.); воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору;
Помочь детям понять, что духовная жизнь и природа соединены на Руси в единой гармонии. Раскрыть собирательный образ Бабы – Яги как лесного духа.
Познакомить детей с традициями проведения праздника на Руси Развлечение «Милости просим, гости дорогие»
Отгадывание загадок о предметах быта;
Экскурсия в краеведческий музей;
Д/И «Собери целое из частей»
Чтение: «Сказания и поверья русского народа»;
Чтение стихов о природе;
Иллюстрации и фрагменты сказок с участием Бабы -Яги
(обыгрывание)
Игра – викторина: «Что мы знаем о зимних пернатых друзьях»
Проведение акции совместно с родителями «Кормушки для птиц»

декабрь «Начинаем готовиться к зимним святкам»
«Спиридон – солнцеворот»
«Новый год у ворот » Поддерживать у детей интерес к обычаям и традициям русского народа, желание принимать участие в играх и развлечениях
Продолжать знакомить детей с традициями проведения праздников на Руси
Способствовать развитию интереса у детей к обрядам и традициям, учить сравнивать, делать умозаключения. Рассказ воспитателя о двухнедельных новогодних праздниках;
Разучивание колядок, игр к празднику;
Изготовление элементов маскарадных костюмов к праздничным дням
Заклички солнца, игры – забавы: (катание друг друга на санках, лепка снежной бабы, игра в снежки)
Хоровод с Петрушкой;
Драматизация отрывков из сказок «Мороз Иванович», «Снегурочка»
Презентация для детей «Новый год на Руси»
Пение колядок;
Сравнение игрушек (картинок) русского Николы и Санта – Клауса – чем похожи и в чем отличие;
Чтение русской народной сказки «Ермилка и лесной боров»

январь «У нас Рождественский Сочельник»
«Русский самовар и чаепитие на Руси. Доставить детям радость, удовлетворение от возможности перевоплотиться в сказочного героя, способствовать раскрепощению, выплеску эмоций.
Познакомить детей с устройством самовара, показать роль и значение чаепитие для русского народа.
Разучивание считалок, слов к играм «Горшки», «Две тетери», «Горелки»
Конкурс рисунков «Рождественская сказка»
Беседа с детьми «Кто любит чай в семье, когда пьют, как, какой и т. д»
Рассматривание коллекций чая;
Лепка из соленого теста пряников, сушек;
Д.И «Разбитый чайник»
Чайный вечер с родителями.

февраль «Ждем весну. Готовимся к Масленице»
«День Трифона. День святого Валентина (14 февраля)
«Познаем секреты русской кухни. Печем блины» Продолжить знакомство с народными праздниками, о том как празднуется Масленица на Руси.
Продолжать развивать интерес к народным праздникам, любознательность, познавательную активность.
Дать представление о еде наших предков, развивать познавательный интерес детей, учить сравнивать, делать умозаключения после сравнения с кухней современного человека.
Разучивание закличек на Сретение (15 февраля), масленичных приговоров;
Чтение русской народной сказки «Как весна зиму переборола»;
Фольклорно – спортивный праздник «Широкая Масленица»
Сравнение двух праздников. Рассматривание слайдов, комментарии детей;
Изготовление сердечек – сувениров с последующим обмениванием ими по симпатиям.
Рассказ воспитателя о традиции выпекать блины на Масленицу;
Загадки о блинах;
Совместное мероприятие с родителями «История русских блинов;
с/р. Игра «Семья»

март «Народные промыслы:
хохломские узоры, дымковская игрушка, гжельские узоры, филимоновская игрушка,
жестовские подносы» Дать общение представление о народных промыслах России. Рассказать, почему возникли данные промыслы в этих местах. Воспитывать уважение к труду и мастеровому человеку.
Познакомить детей с историей народного промысла, его легендами и преданиями. Вызывать яркие эмоциональные чувства у детей, желание самим создавать узор.
Игра – путешествие « В музее народного творчества»
    Рисование на темы:
- «Русская матрёшка»
-  «Городецкая роспись»
- «Это чудо – Гжель»
- «Роспись дымковских игрушек»
     Лепка на темы:
- «В гостях  у сказки»
- «Дымковские игрушки»
     Аппликация на темы:
- «Орнаменты для сарафанов и кокошников»
- «Украшение дымковских игрушек»
Дидактические игры:
«Укрась кокошник», «Составь узор»
Выставка работ детского творчества «Город мастеров»

апрель «Благовещенье – птиц на волю отпущенье»
«Вербное воскресенье»
«Пасха» Познакомить детей с приметами этого дня, с обычаем отпускать птиц на волю. Приобщать детей к духовному наследию русского народа.
Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, обрядах.
Продолжать знакомство детей с обычаями и традициями.
Воспитывать в детях интерес к народной культуре. Изготовление птиц из бумаги (способом «Оригами») с последующим отпусканием по ветру на улице;
Наблюдение за птицами на прогулке (поведение, места обитания и т д)
Рассматривание веточек вербы;
Использование веточек вербы в игре «Ручеек»;
Игра с пением «Верба – вербочка»
Склеивание корзиночек подставок для яиц;
Дети расписывают яйца красками или путем аппликации, делают поделки по желанию»
Праздник «Пасха»

май «Не бывать на Руси весны без Егория»
«Про отцов и дедов помним»
«Белая береза-Русская береза! Любимое дерево на Руси»
Объяснить детям значимость этого праздника для пастухов, земледельцев, воспитывать уважение к людям труда.
Воспитывать чувство гордости за страну в которой мы живем, уважение к ветеранам войны, помнить солдат, отдавших жизнь за Родину.

Познакомить детей с традициями русских гуляний на Троицу. Обогатить словарный запас детей (название праздников, пословицы, приметы) Развивать творчество, артистизм. Знакомство с днем Егория, днем прихода весны, выгона скота на поля. Рассказ воспитателя.
Посещение Краеведческого музея (дети и родители)
Выставка работ детского творчества «Победный май»
Рассматривание фото из семейного альбома;
Утренник «День победы!»
Развлечение «Прощание с весной, встреча лета»
Хоровод «Во поле береза стояла»
Загадывание загадок о березе, о лете;
Коллаж «Разноцветная полянка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на год

№МероприятияТемаЦельДатаОтветственные  1Анкетирование семьиЕсть ли у вашего ребёнка математические способностиОпределить уровень компетенции родителей по данному вопросуСентябрь 5.09.во...

План по работе с родителями и детьми на тему: «Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию» в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития 2013-2014 (2014-2015) учебный год

В данном материале представлен перспективный план по работе с родителями и детьми  на учебный год по теме: "Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию" в группе для детей со ...

Перспективный план работы с родителями и детьми в кружке "Золотые ручки"

Планирование работы с родителями через кружковую деятельность....

Перспективный план работы с родителями и детьми в старшей группе.

Перспективный план работы с родителями и детьми в старшей группе....

Перспективный план работы с родителями и педагогами по теме самообразования "Нравственное воспитание детей старшей группы посредством художественной литературы"

Перспективный план работы с родителями и педагогами по теме самообразования "Нравстенное воспитание детей старшей группы посредством художественной литературы"...