Сценарий мероприятия (досуг) для детей средней группы на тему: «Прогулка по лесу»
методическая разработка (средняя группа)

Занятие предназначено для детей средней группы детского сада. Оно способствует закреплению пройденного материала по темам "Грибы" и "Дикие животные наших лесов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия (досуг) для детей средней группы на тему:

«Прогулка по лесу»

   Цель: Закрепить знания  детей о грибах и о диких животных.

   Задачи: развивать умение наблюдать, анализировать и сравнивать, делать выводы; развивать мышление, память; активизировать речь;

   Материалы и оборудование: корзинка с грибами, волшебная шкатулка, костюмы животных, конверты с разрезными картинками с изображением зайцев, хвосты животных, картина с лисой.

   Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений о животных; подбор музыки и загадок; заготовка хвостов животных.

Ход образовательной деятельности.

  1. Дети  заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся на прогулку в волшебный лес. Закрывайте ладошками глаза (звучит музыка). Воспитатель считает: раз, два, три - вот мы попали в лес полный чудес.

Дети встают вокруг стола. Открыли глаза и перед ними шкатулка с заданием. Чудо первое.

Воспитатель: загадывает детям загадки про грибы.

  1. Догадайтесь-ка, ребята:

       Шляпка у него мохната.

       Гриб, как розовое ушко.

       Как зовут его? (Волнушка).

  1.  Гриб не варят, не едят.

         В крапинку его наряд.

        Снизу — кружево-узор.

        Это— красный... (Мухомор)

  1. Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке?

                                    (Подосиновик)

  1. Воспитатель предлагает поиграть в игру « Четвертый лишний» На грибочки посмотрите и четвертый уберите (съедобные и не съедобные).

 Игра « Четвертый лишний»

Цель игры: Найти лишний гриб в корзине.

Воспитатель: На грибочки посмотрите и четвертый уберите.

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень быстро нашли лишний гриб?

Воспитатель: А почему именно этот гриб оказался лишний?

Дети: Потому, что мухомор не съедобный гриб.

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем.

Воспитатель: В осеннем лесу можно собрать урожай грибов. Давайте пойдем на полянку, соберем грибочки.

Речь с движением «За грибами»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

(дети идут в хороводе)

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

(скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

(бегут, собирают воображаемые грибы)

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

(скачут стоя), «срывают» грибы)

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

(идут в развалку, в конце топают правой ногой)

Воспитатель: По полянке мы пойдем, второе чудо найдем.

Приглашаю вас сесть за столы.  На столах у детей конверты, а в них зайчики (разрезные).

Воспитатель предлагает собрать зайчика кто быстрее?

Воспитатель: Посмотрите направо (за деревом виден хвост). Чей хвост?

Ответ детей: Лисы.

Воспитатель: Налево посмотрите, чей хвостик?

Ответ детей: Зайчика.

Воспитатель: Назад оглянитесь. Кто смотрит на нас?

Ответ детей: Медведь.

Воспитатель: Почитаем стихи о животных.

Дети рассказывают стихи о животных:

1 ребенок: Белка

Далеко еще зима

Но для потехи.

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи…

Знает маленький зверек:

Запасаться надо в срок

2 ребенок: Заяц

Прокатился шум лесной-

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

3 ребенок: Волк

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые – торчком.

Звучит плавная спокойная музыка

Динамическая пауза « По лесу идем»

 Мы по лесу идем,

И по тропинке песенку                                     шагать на месте

Веселую поем, Ля-ля-ля-ля,                            4 хлопка

По лесу идем.                                                    Шаги на месте

Мы песенку поем.                                               4 хлопка

Воспитатель: Чудо снова ждет нас. Воспитатель показывает детям волшебный мешочек и предлагает определить, что же там, не глядя в мешочек, сказать, кто спрятался в этом мешочке?

Дети начинают щупать мешочек, и на ощупь отгадывать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами, узнали, что было в мешочке? Лиса.

Воспитатель держит картину с изображением лисы. Предлагает рассказать о ней по следующему плану: где живет, чем питается, как добывает пищу зимой.

Один-два ребенка выходят на середину зала и составляют рассказ о лисе.

Дети: Лиса не домашнее животное, а дикое. Живет оно в лесу. У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост красивый пушистый. Своих детенышей выкармливает молоком. Лиса – хищное животное, которое добывает себе еду. Питается она мясом курочки, охотится на зайцев и мышей.

Воспитатель: Ребята, к сожалению, наша прогулка подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель предлагает детям  закрыть глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и выдыхаем аромат свежей листвы этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое.

Воспитатель считает: раз, два, три - вот мы и в детском саду.