Формирование целостной картины мира «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж

Демко Наталья Сергеевна

Формирование целостной картины мира «Путешествие в страну дорожных знаков»

Путешествие в страну дорожных знаков.

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

Закрепить полученные знания о дорожных знаках через рисование дорожных знаков;

Материал:

Дорожные знаки, макет светофора, мяч.

Ход занятия

Ребята! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

А вам часто приходится переходить дорогу? А чтобы спокойно перейти дорогу, что надо знать? Правильно, правила дорожного движения.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы

отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Где играем в прятки? На детской площадке.

– Где можно переходить улицу? По переходам.

– Какие переходы Вы знаете? Наземный, подземный.

– Какой переход самый безопасный? Подземный.

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? Посмотреть – налево,

дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное

расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? Потому что кроме пешеходов на улицах

еще и машины.

ВоспитательЗдорово! На все вопросы вы ответили правильно.

Ребята отгадайте загадку.

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди.

Желтый свет —предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

«Препятствий нет, смело в путь иди».

- Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах(ответы детей)

- Правильно, что бы регулировать движение машин и пешеходов. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ.

скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут(Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в

еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно

отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт. А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Ребята я предлагаю вам нарисовать дома рисунки по правилам дорожного движения и принести в детский сад.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира: « Путешествие в Италию»

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира, для подготовительной к школе группы...

НОД в старшей группе с использованием ИКТ. Познание. Формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА»

Программные задачи: Заключить основы эмоционального, положительного настроя детей в отношениях друг с другом и с окружающими людьми. Формировать элементарные правила вежливости; представлени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию целостной картины мира. Ознакомление с правилами дорожного движения. Тема: «Говорящие знаки»

Расширять представление детей о правилах дорожного движения; учить  избегать опасных ситуаций на дорогах; закреплять знания  о работе регулировщика- инспектора дорожного движения; продолжать...

Конспект ОД для детей старшей группы по формированию целостной картины мира "Путешествие в Страну здоровья"

Конспект ОД для детей старшей группы по формированию целостной картины мира "Путешествие в Страну здоровья"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Дорожная безопасность».

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице и  дорожных знаках, о правилах дорожного движения....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Дорожная безопасность».

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице и  дорожных знаках, о правилах дорожного движения....