проект остров дружбы
методическая разработка (средняя группа)

Морева Наталья Александровна

Проект в средней группе

тема: «Остров дружбы»


Воспитатели Морева Н.А

 


 

 

  1. . Тема проекта: «Остров дружбы!»
  2. . Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и их родители
  3. . Вид проекта: познавательно- практико- ориентированный.
  4. . Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
  5. . Реализации проекта:  средняя группа № 5

 

 

  1. Актуальность

 

Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в 3-4 года отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно- ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников.

Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру. А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован социальный проект «Остров дружбы».

2.2 Цель проекта: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.

  1. Задачи:

- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

- развивать умение сопереживать другим людям;

- воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;

- формировать представление о себе, как члене дружного коллектива детей и родителей.


 

2.4. Методы и формы работы

- беседы

- дидактические игры

- консультации

- НОД

- Совместная деятельность воспитателя и детей

- Совместная деятельность воспитателя и родителей

- Совместная деятельность родителей и детей

2.5. Ожидаемый результат:

- сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми

- приобретут навыки взаимопомощи

-закрепят навыки сотрудничества.

Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

3. Планирование, организация и содержание деятельности

  1. Подготовительный этап.

- составление перспективного плана работы по проведению проекта. Ознакомление детей и родителей с темой, целью и задачами проекта; подбор дидактического и методического оснащения проекта

- способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Воспитате

создание в группе предметно – развивающей среды.

- способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Воспитатель

Консультация для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»

Воспитатель и родители

 

  1. Основной этап.

19 октября

 «Дружба начинается с улыбки»

Сказка М. Пляцковского «Урок дружбы»

 

 подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

- расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

- учить простым способом выхода из конфликта

- воспитывать справедливое отношение друг  к  другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков  общения.

- учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

-продолжать приучать детей слушать произведение, эмоционально воспринимая их содержание;

- учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению.

воспитатель

20 октября

И. у. «Давайте поздороваемся»

Разучивание «миролок»

Просмотр м/ф «Кот Леопольд»

- снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

- продолжать воспитывать культуру поведения и дружеские взаимоотношения между детьми

-помочь детям запомнить «мирилки» в стихотворной форме

- развивать память и речь

 

- знакомить детей с произведениями русского народного творчества дразнилками, мирилками. Учить передавать их эмоционально, с юмором.           

- подвести к пониманию основ нравственного поведения, осознанного отношения к понятию «хорошо-плохо».

- учить справедливо разрешать конфликтные ситуации.

21 октября

Беседа «Как играть и не ссориться

С – р игра «Пригласили мы гостей»

- развитие слухового и зрительного внимания,  тактильной памяти.

- иметь привычку дружно играть и трудиться сообща, договариваться, помогать друг другу, обобщать знания о дружбе, помогать укрепить дружеские отношения.

- закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола).

воспитатель

22 октября

П.г. «Дружные пальчики

Коммуникативная игра «Позови ласково»

Чтение Л. Воронкова «Что сказала бы мама»

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

- учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей.

- развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления.

- продолжать приучать детей произведение, эмоционально воспринимая их содержание;

-учить сопереживать героям, понимать их поступки;

- воспитывать гуманистические ценности: отзывчивости, способности к сопереживанию, ответственности за последствия своего поступка.

 

- освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;

- потренироваться в определении четких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств.

 

23 октября

Игра «похвали друга»

Беседа « Дружба крепкая не сломается»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba_krepkaya.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе

тема: «Остров дружбы»


Воспитатели Морева Н.А

Титко В.В


  1. . Тема проекта: «Остров дружбы!»
  2. . Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и их родители
  3. . Вид проекта: познавательно- практико- ориентированный.
  4. . Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
  5. . Реализации проекта:  средняя группа № 5

  1. Актуальность

Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в 3-4 года отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно- ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников.

Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру. А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован социальный проект «Остров дружбы».

2.2 Цель проекта: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.

  1. Задачи:

- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

- развивать умение сопереживать другим людям;

- воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;

- формировать представление о себе, как члене дружного коллектива детей и родителей.


2.4. Методы и формы работы

- беседы

- дидактические игры

- консультации

- НОД

- Совместная деятельность воспитателя и детей

- Совместная деятельность воспитателя и родителей

- Совместная деятельность родителей и детей

2.5. Ожидаемый результат:

- сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми

- приобретут навыки взаимопомощи

-закрепят навыки сотрудничества.

Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

3. Планирование, организация и содержание деятельности

  1. Подготовительный этап.

- составление перспективного плана работы по проведению проекта. Ознакомление детей и родителей с темой, целью и задачами проекта; подбор дидактического и методического оснащения проекта

- способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Воспитате

создание в группе предметно – развивающей среды.

- способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Воспитатель

Консультация для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»

Воспитатель и родители

  1. Основной этап.

19 октября

 «Дружба начинается с улыбки»

Сказка М. Пляцковского «Урок дружбы»

 подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

- расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

- учить простым способом выхода из конфликта

- воспитывать справедливое отношение друг  к  другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков  общения.

- учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

-продолжать приучать детей слушать произведение, эмоционально воспринимая их содержание;

- учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению.

воспитатель

20 октября

И. у. «Давайте поздороваемся»

Разучивание «миролок»

Просмотр м/ф «Кот Леопольд»

- снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

- продолжать воспитывать культуру поведения и дружеские взаимоотношения между детьми

-помочь детям запомнить «мирилки» в стихотворной форме

- развивать память и речь

- знакомить детей с произведениями русского народного творчества дразнилками, мирилками. Учить передавать их эмоционально, с юмором.           

- подвести к пониманию основ нравственного поведения, осознанного отношения к понятию «хорошо-плохо».

- учить справедливо разрешать конфликтные ситуации.

21 октября

Беседа «Как играть и не ссориться

С – р игра «Пригласили мы гостей»

- развитие слухового и зрительного внимания,  тактильной памяти.

- иметь привычку дружно играть и трудиться сообща, договариваться, помогать друг другу, обобщать знания о дружбе, помогать укрепить дружеские отношения.

- закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола).

воспитатель

22 октября

П.г. «Дружные пальчики

Коммуникативная игра «Позови ласково»

Чтение Л. Воронкова «Что сказала бы мама»

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

- учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей.

- развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления.

- продолжать приучать детей произведение, эмоционально воспринимая их содержание;

-учить сопереживать героям, понимать их поступки;

- воспитывать гуманистические ценности: отзывчивости, способности к сопереживанию, ответственности за последствия своего поступка.

- освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;

- потренироваться в определении четких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств.

23 октября

Игра «похвали друга»

Беседа « Дружба крепкая не сломается»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Остров дружбы"

Занятие по нравственному воспитанию для детей подготовительной группы...

Утренник "Остров дружбы" (1 мая - старшая группа)

Утренник "Остров дружбы" (1 мая - для страшей группы)...

Утренник "Остров дружбы" (1 мая - старшая группа)

Утренник "Остров дружбы" (1 мая - для страшей группы)...

Образовательный проект «Остров Дружбы»

Дети знакомятся с произведениями детских писателей и поэтов о дружбе, беседуют о том, что такое настоящая дружба, как ее распознать и как сохранить, о том, какими должны быть настоящие друзья. В...

Образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация". Путешествие на остров Дружбы".

Употребление слов приветствия.Коммуниуативные игры о дружбе детей,перессказ текстов о дружбе, пословицы и поговорки о дружбе......

проект "Остров дружбы"

проект в средней группе ДОУ по социально-нравственному воспитангию...