Родительское собрание №4 + протокол
материал (младшая группа)

Кухаренко Александра Сергеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no4.docx18.79 КБ
Файл roditelskoe_sobranie_no4.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №4
родительского  собрания
первой группы раннего возраста №4

Председатель: Салмина Е.А.

Секретарь: Кузьмина А.С.

Присутствовали: 18 человек.

Дата: 07.11.2019 г.

Повестка дня

  1. Рассказ воспитателя «Все начинается с семьи» (Воспитатель: Кухаренко А.С.)
  2. Тест для родителей на тему «Какой вы родитель?» (Воспитатель: Куваева Л.Н.)
  3. Рассказ воспитателя «Семейные ценности» (Воспитатель: Кухаренко А.С.)

Вопрос №1

Выступила – Кухаренко А.С. (воспитатель)

        Воспитатель рассказала родителям, о важности семьи и какую роль она играет в жизни ребенка.

Решение: Принять информацию к сведению.

Согласились

Воздержались

Отказались

18

0

0

Вопрос №2

Выступила – Куваева Л.Н. (воспитатель)

        Воспитатель провела тестирование родителей.

Решение: Успешно прошли тест

Успех

Отказ от теста

Провал

18

0

0


Вопрос №3

Выступила – Кухаренко А.С. (воспитатель)

        Воспитатель рассказала две истории по тематике «Семейные ценности»

Решение: Принять информацию к сведению.

Согласились

Воздержались

Отказались

18

0

0

Председатель__________

Секретарь_____________



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №11 «Созвездие» города Дубны Московской области

Родительское собрание №4
«Всё начинается с семьи»
(первая группа раннего возраста)

                   

Воспитатели:  Кухаренко А. С.

 Куваева Л. Н.

2019 г.


        Цель: установить доверительные и партнерские отношения с родителями; воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье.

Задачи

  • Формировать бережное и доброе отношение, осмыслить основные, нравственные ценности;
  • Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников;
  • Увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч, привлечь родителей к участию в жизни группы;

        Материалы: проектор, компьютер, презентация, мольберт, плакат с изображением дерева, «листочки»; подбор песен на начало мероприятия и на паузы-заставки («Родительский дом», «Погода в доме», «Под крышей дома …»)

        Ожидаемый результат: создание условий для: более тесных взаимоотношений родителей и детей; оказания позитивного влияния на воспитание своих детей;

        Предварительная работа нарисовать рисунок дерева, создание презентации «Всё начинается с семьи», разработка плана-конспекта родительского собрания.

        Форма проведения: круглый стол, с элементами игры, практикум.

Ход собрания

        Собрание проходит в групповой комнате. Родители рассаживаются полукругом. Звучит музыка.

Вступительная часть

        Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашего родительского собрания «Всё начинается с семьи». Цель собрания: расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания детей в семье. Нашу с вами встречу я хочу начать с необычного для вас упражнения – «воображалочка». Эта любимая игра ваших детей. Прошу вас удобно сесть, глубоко вздохнуть, почувствуйте, как вы спокойны. Поставьте перед собой ладошки, как гнёздышко. Представьте, что в ваших ладонях сидит птенчик. Он неуверенно встаёт на ещё слабые лапки, доверчиво прижимаясь к вашим ласковым, нежным рукам. Почувствуйте, как трепетно бьётся его маленькое сердце. Согрейте его своим теплом прикоснитесь к мягкому, податливому комочку. Задумайтесь о том, что ждёт это беззащитное существо. Что вы чувствуете? (Ответ) Нежность и любовь, ответственность за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окрепнет, подрастет, превратится в прекрасную птицу. Он вот-вот вспорхнёт с ваших ладоней! Посмотрите, какая птичка слетела с ваших рук? Как она ведёт себя? Уверенно осваивает пространство или испуганно прячется? Весело щебечет в стайке или одиноко сидит на веточке? Вы уже догадались, что речь идёт о наших любимых детях, а уютное гнёздышко – это ваш дом, ваша семья.


Основная часть

        Воспитатель:  Вам уважаемые  родители  приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Роль семейного окружения в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной.

        В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно - сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

        Ведущими целями взаимодействия детского сада с семьей являются создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Одной из форм взаимодействия является совместная деятельность.

Педагогический практикум

        Воспитатель: Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затронем не простую и очень значимую тему. И начнём мы наш разговор с небольшой разминки. Я назову слово, а ваша задача подобрать существительные, которые у вас ассоциируются с этим словом.

        Слово «СЕМЬЯ» (группы родителей приводят свои слова-ассоциации с этим словом, записывают на листочках)

        Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья — это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

  • Семья – это, где тебя любят.
  • Семья – это, души огонёк.
  • Семья – это, близкие люди.
  • Семья – это вера, надежда и любовь.
  • Семья – это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту.
  • Семья – это те люди, которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу, ничего не требуя взамен.
  • Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут.
  • Семья – это счастье, крепость, забота, терпение.
  • Семья – это место где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой.
  • Семья – это самое ценное, что есть у нас.
  • Семья – это совместные праздники, походы.

(Полученные ответы были вывешены на доску в виде зелёной травы)

        Воспитатель: Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.

        Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.

        Уважаемые родители, замените  негативные установки  на позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.

Негативные установки

Позитивные установки

Горе ты моё.

Счастье ты моё, радость ты моя.

Ничего не умеешь делать.

Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться.

Плакса.

Поплачь, будет легче...

Неряха, грязнуля.

Как приятно на тебя смотреть, когда ты чистый.

Что бы ты без меня делал?

Что бы мы без тебя делали?

Ну, всё готов раздать...

Молодец, что делишься с другими.

Уйди с глаз моих, встань в угол.

Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе.

И в кого ты такой (дурной, глупый и т.п.)

Как ты мне нравишься.

Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу.

Держи себя в руках, уважай людей.

Когда же ты научишься.

Я помогу тебе.

Уж лучше бы тебя вообще на свете не было.

Какое счастье, что ты у нас есть!

        Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.

        Воспитатель: Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей? А что Вы понимаете под значением определения слова «ценности»? Перед вами следующее задание: выбирать на листочках определения, которые вы подразумеваете под словом ценность.

(Идет работа в группах, родители выбирают на листочках определения, которые они подразумевают под словом ценности. Затем идет зачитывание определений и прикрепление этих листочков к дереву, на доске)

(Участие, польза, самоотверженность, значимость, забота, честность, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, агрессия, безразличие, тунеядство, жестокость, коварство, малодушие, помощь, ласка, поддержка, вера, надежда)

        Обобщаем из всего полученного: ценность, термин, широко используемый в литературе для указания на человеческое, социальное и культурное значение определённых явлений действительности. Итак, мы вспомнили общечеловеческие ценности. Но, как мы с Вами понимаем, ценности бывают разные и их принято классифицировать.

        Ценности: Социальные, политические, экономические, духовные, семейные ценности…) Из всех перечисленных ценностей нас с Вами наиболее интересуют семейные ценности. Они тоже бывают самыми разнообразными.

        Воспитатель: Хочу рассказать вам две истории на тему «Семейные ценности» Это была самая обычная семья: отец, мать и три дочери. Большого материального достатка в семье не было. Но каждый год для детей устраивали праздник. В середине самой большой комнаты ставили нарядную елку, писали сценарий, готовили подарки. И вот наступал долгожданный новый год. На праздник приходили друзья девочек. Дети пели под баян, рассказывали стихи, водили хороводы вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой. В конце праздника Дед Мороз привозил большой мешок, доставал из него подарки и раздавал детям. Гасли огни елки, расходились по домам гости, и все с нетерпением ждали нового праздника. С тех пор прошло много лет. На месте старого дома стоит новый. Нет в живых отца и других участников праздника, старенькой стала мама, а у девочек уже свои взрослые дети. Но в памяти до сих пор хранится и тот дом, и елка, и друзья детства, и родители, подарившие девочкам прекрасные праздники, замечательную семейную традицию.

        И совсем противоположный пример семьи, где праздники не такие светлые, радостные.

        «В детском саду играют дети: девчушка, играя в дочки-матери, объясняет «папе» его роль:

  • Ты будешь ходить на работу, а потом будешь приходить с работы и пить водку.
  • Но я не хочу пить водку! (протестует)
  • Надо. Все папы так делают! (уверенно заявляет «маленькая хозяйка»)

        Вывод: ребёнок – это губка, которая впитывает в себя всё, даже то, чего бы нам с вами иногда не хотелось. К сожалению, во многих семьях можно наблюдать таких отцов, да и мам впрочем тоже. И такое представление о семье будет царить в будущем и в семьях детей.

        Что мы видим в этих примерах? Мы видим из этих примеров, Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких людей- матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботиться столько о нем. И вместе с тем никакой другой институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

        Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

        Делаем выводы: Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей.

        Воспитатель: Народная мудрость гласит, что "Человек должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына".

        Раз, вы, находитесь здесь, за нашим круглым столом, значит, дети у вас уже есть, дерево с ценностями мы с вами посадили, а теперь давайте построим дом.

        Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях.

(Идет работа в группах, родители выбирают на листочках «правильные» понятия, отрицательные остаются)

        Строительство дома из основных понятий на доске. Выходит по одному представителю от группы, объясняя, почему группа выбрала именно то или иное понятие. (интересные увлечения, семейные традиции, трудолюбие, подарки, сюрпризы, взаимопомощь, любовь, уют, тепло, добрые друзья, дружба, родители и дети, уважение, бабушки и дедушки, рукоприкладство, алкоголь, безделье, дым сигарет, ложь, брань, лень).

(Звучит песня «Под крышей дома»)

  • Из радуги постройте дом
  • Основу заложите в нём:
  • Любовь, радушье и добро,
  • В нём будет радостно, светло.


        Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам тест: «Какой вы родитель?»

        Задание: Родителям надо отметить те фразы, которые они наиболее часто употребляют в общении с детьми. Каждый ответ означает 1 балл.

  • сколько раз тебе повторять!
  • посоветуй мне, пожалуйста.
  • не знаю, чтобы я без тебя делал (а)!
  • и в кого ты такой уродился!
  • какие у тебя замечательные друзья!
  • ну на кого ты похож (а)
  • я в твоё время!
  • ты моя опора и помощник (ца)!
  • ну что за друзья у тебя!
  • о чём ты только думаешь!
  • какая ты у меня умница!
  • а ты как считаешь, сыночек (доченька)?
  • у всех дети как дети, а ты?
  • какой ты у меня сообразительный (ая)!

        Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

        7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!

        9-10 баллов. Непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

         11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развития вашего ребенка.

        13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!

        Долг родителей поддерживать огонь в нем любовью, взаимопониманием, доверием и добротой, терпением!

        Воспитатель: Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к ценностям. Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.


Разное

  1. День рождения (подарки);
  2. Новый год(подарки, картинки);
  3. Сладкий месяц (угощение для детей);
  4. Выбор родительского комитета.

Подведение итога. Рефлексия

        Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание за круглым столом. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций было дано! Я же подведу итог разговора одной единственной фразой «Душа ребёнка подобна скрипке, как к ней прикоснёшься, так она и зазвучит». Прикасайтесь к душе вашего ребёнка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же. Предлагаем вашему вниманию небольшая презентация «Какие мы стали!» Я вас благодарю, и пусть каждый будет счастлив у себя дома как говорил Лев Толстой.

Решение собрания

        Беречь свои семейные ценности, хранить их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Родительское собрание с протоколом «Чему научились наши дети . Итоги учебного года.»

Родительское собрание с протоколом «Чему научились наши дети . Итоги  учебного года.»...