Главные вкладки

    Родительские собрания и протоколы родительского собрания.
    методическая разработка на тему

    Cерт Татьяна Николаевна

    Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный документ, в котором отображается ход ведения собрания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Протокол № 2

    от 17 декабря 2018

    Присутствовало: 13 человек

    Тема: «Толерантность в разрешении конфликтов"

    Повестка дня:

    1. Выступление воспитателя Серт Т.Н. «Что такое толерантность»

    2. Мини лекторий для родителей

    3. Игра – тренинг

    4. Тренинг по командостроению

    Ход собрания:

    1. Вопрос родителям “ Что означает, по вашему мнению, быть толерантным”? Ответы родителей: способность мирным путем разрешить проблему; способность встать на место другого человека и понять.

    2. Мини лекторий для родителей

    - Педагогические ситуации.

    Ситуация №1 “Конфликт опасен, если он не разрешим”

    Ситуация № 2 “Оставь проблему за дверью, стань образцом подражания и восхищения для своего ребенка”

    3. Проведение игры-тренинга.

    Какие ассоциации у вас появляются, когда я говорю: “Произошел конфликт”? Запишите 4 слова, связанные с этим понятием, и составьте предложения. 

    4.Проведение Тренинга по командостроению.

    Цель: знакомство, сплоченность коллектива.

    Домашнее задание для детей и родителей: Создать герб семьи, изобразив его на плакате.

    Решение собрания:

    1. Продолжать работу по ознакомлению родителей и детей с понятиями толерантности

    2. Познакомиться с вопросами эффективного ведения переговоров, способами выхода из конфликтов в процессе воспитания детей.

    Председатель _________________ Дохненко Т.М.

    Секретарь ___________________  Бойко М.Л.

    Протокол № 1

    от 2 октября 2018

    Присутствовало: 15 человек

    Тема: «На пороге школы»

    Повестка дня:

    1. Поздравление родителей с началом учебного года

    2. Выступление заведующей детским садом Кирюхиной Л.Н. о планах на учебный год и проведении выпускного вечера

    3.Выступление «Готовность к школе, что это такое»

    Ход собрания:

    1Наше родительское собрание мы назвали -  «На пороге школы»

    В начале нашей встречи мы предлагаем поиграть. Вам нужно встать в круг и взять друг друга за руки, двигаться по кругу под музыку.
    Динамическая пауза.

    А теперь еще одно задание. «Строим башню». (С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду»)

    2. Выступление Заведующей. Она рассказала о задачах на текущий учебный год и о проведении выпускного утренника.

    3. Выступление воспитателя «Готовность к школе, что это такое»,

    Готовность к школе включает в себя: психологическую  и социальную готовность; развитие школьно – значимых психофизиологических функций; развитие познавательной деятельности; Психологическая и социальная готовность включает в себя желание учиться, учебную мотивацию, умение подчиняться школьному режиму, умение адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию, умение планировать деятельность, дисциплинированность и самооценка.

    Школьно – значимые психофизические функции – это развитие фонематического восприятия, артикуляционная моторика, пространственная ориентация, координация движения. Развитие познавательной деятельности – это развитый кругозор, способность самостоятельно принимать решения, сформированность всех психических процессов.

    Решение собрания:

    1.Принять к сведению выступление заведующей детского сада.

    2. Родителям осуществлять систематическую, постоянную и терпеливую работу в подготовке ребенка к школе. 

    Председатель _________________ Дохненко Т.М.

    Секретарь ___________________  Бойко М.Л.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад 56 общеразвивающего вида»

    144006 Московская область, г. Электросталь, Первомайская ул., д.6а,

    Тел.: 8(496)576-14- 41

    Родительское собрание в подготовительной группе

    «На пороге школы"

    сентябрь 2018 г.

    Воспитатель

    Серт Т.Н.

    Цель: познакомить родителей воспитанников с задачами воспитания и обучения на учебный год. 

    План проведения:

    - поздравления родителей с началом учебного года

    - выступление заведующей детским садом Басововой Л.В. о планах на учебный год и проведении выпускного вечера

    - выступление «Готовность к школе, что это такое»

    На столах расположены папки – передвижки «Первый класс или как  подготовить ребенка к школе», «Навыки и умения письменной речи, которыми должен овладеть ребенок при подготовке к школьному обучению». Памятки: «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием», «Подготовка к школе».

    Воспитатель:  Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть, хотим вас поздравить с переходом в подготовительную к школе группу. Наше родительское собрание мы назвали -  «На пороге школы»

    В начале нашей встречи мы предлагаем поиграть. Вам нужно встать в круг и взять друг друга за руки, двигаться по кругу под музыку.
    Динамическая пауза.

    - Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят поспать

    - Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители,  которые любят сладкое.

    - Выходят круг и танцуют  те родители, которые: любят работать в огороде.

    - Выходят круг и делают «пружинку» те родители, которые любят делать заготовки на зиму.

    - Выходят в круг и прыгают на двух ногах  те родители, которые любят тратить деньги.

    - Выходят в круг и кружатся те родители, которые любят путешествовать.

    - Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят своих детей.

     А теперь еще одно задание. «Строим башню». (С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду»)

     Подходите к столам. Вам нужно построить башню из этих предметов, не разговаривая друг с другом – делать все нужно без слов (дается время на постройку башни).

    Молодцы! Замечательная башня у нас получилась! Вот такой дружный коллектив, не договариваясь, а чувствуя друг друга, успешно справился с этим заданием.

    Присаживайтесь на места, и мы продолжаем нашу встречу.

    Выступление заведующей.

    Время летит, и вот уже скоро наши  ребята,  отправятся  в первый класс.  Готовность  к школе. В чем она заключается?

    Готовность к школе включает в себя: психологическую  и социальную готовность; развитие школьно – значимых психофизиологических функций; развитие познавательной деятельности; Психологическая и социальная готовность включает в себя желание учиться, учебную мотивацию, умение подчиняться школьному режиму, умение адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию, умение планировать деятельность, дисциплинированность и самооценка.

    Для того, чтобы появилось желание учиться в школе, мы беседуем, рассматриваем картины о школе. Обязательно идет положительный настрой. Мы говорим, что в школе интересно, можно узнать много нового, и все станут очень взрослыми, когда пойдут в школу. Чаще всего дети идут в первый класс с огромной радостью. Желание узнавать что- то  новое, так называемый познавательный мотив, полностью формируется к шести годам.

    Школьно – значимые психофизические функции – это развитие фонематического восприятия, артикуляционная моторика, пространственная ориентация, координация движения. Развитие познавательной деятельности – это развитый кругозор, способность самостоятельно принимать решения, сформированность всех психических процессов.

    Впереди самый важный последний год в детском саду.  И нам с вами, уважаемые родители, предстоит сделать так, чтобы подготовка к школе была максимально эффективной. А сейчас, расскажем о задачах на текущий учебный год. Сетка занятий с детьми находится в группе, в уголке для родителей. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности – не более 30 минут, между занятий  перерыв  10 минут. Каждый день у детей 2-3 занятия.

    Задачи  обучения по математике:

    Мы продолжаем работу по формированию математических представлений  у детей. В этом учебном году программа ставит следующие задачи:

    - Упражнять в сравнении двух множеств,  познакомить  со знаками «больше», «меньше», «равно»

    - Совершенствовать счетные, вычислительные  навыки (прямой и обратный счет, порядковый счет, действия  сложения, вычитания)

    - Совершенствовать навыки измерения.

    - Учить ориентироваться в структуре, в составлении  и анализе арифметической задачи,  в ее решении.

    - Учить ориентироваться во времени по календарю, учить определять время по часам.

    - Совершенствовать знания состава числа из двух меньших чисел.

    - Учить выявлять закономерности.

    - Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

    Перед вами находятся  игры  по математике, в которые  можно играть с ребенком дома:  это настольно-печатные игры с кубиком типа «Гусек», они  позволяют развивать начала логического мышления, простейшие навыки счета, а также развивают произвольность внимания, эмоционального контроля и усидчивость.  Игра «Веселый счет».  С помощью этой игры дети узнают, что такое цифры и математические знаки, научатся решать простые задачи на сложение и вычитание, а также сравнивать разные количества предметов. Обычное, традиционное лото с бочонками  и картами полезно для детей, потому что они имеют возможность упражняться в чтении двузначных чисел. Также, отобрав бочонки в пределах 20, вы можете сделать игровые карточки (карты по пять примеров на каждой), на которых  будут записаны не числа, а примеры на сложение и вычитание.

    Мы  используем такие игры и упражнения, как «Назови соседей числа», «Вчера.  Сегодня. Завтра»,  игра «Что я загадала».

    Перейдем к задачам по развитию речи детей. Я их вам зачитаю.

    - Развивать произносительную сторону речи детей: уточнять и закреплять произношение всех звуков русского языка, развивать речевой слух, развивать силу, высоту, темп и громкость речи.

    - Развивать словарный запас детей:  расширять словарный запас на основе формирующихся богатых представлений о мире, активизировать его в самостоятельных высказываниях, расширять запас слов с противоположным значением и слов, близких по значению, учить понимать обобщенное  значение слов и пользоваться обобщениями в самостоятельной речи.

    - Развивать грамматический строй речи: упражнять детей в правильном употреблении глаголов, учить правильно согласовывать числительные с существительными, упражнять детей  в образовании родительного падежа множественного числа существительных, притяжательных местоимений, упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения, продолжать работу по составлению разных типов предложений

    - Развивать связную речь (Диалогическую и монологическую)

    - Готовить детей к усвоению письменных форм речи (чтению и письму)

    - Создавать в окружении ребенка богатую культурную речевую среду.

    Задачи обучения грамоте и подготовке к письму:

    - Учить узнавать, различать и выделять отдельный звуки, определять их позицию в слове (начало, середина,  конец).

    - Развивать правильную артикуляцию звуков, анализировать особенности произнесения и звучания звука: положение губ, языка, участие голоса, прохождение воздушной струи.

    - Познакомить с существенными опознавательными признаками двух основных групп русского языка: гласных и согласных, их  условными обозначениями (гласные – красным цветом, твердые согласные – синим, мягкие – зеленым цветом)

    - Учить различать твердые и мягкие согласные.

    - Познакомить детей с предложением, учить составлять  нераспространенные и распространенные  предложения, предложения по схемам, делить предложение на слова, определять количество слов в предложении.

    - Развивать мелкую моторику рук, учить правильно держать карандаш, развивать пространственные ориентировки, формировать элементарные графические умения.

    - Познакомить детей с буквами. Демонстрируется в виде заглавной  и строчной (большой и маленькой), учить  соотносить букву с соответствующим звуком, формировать умение выделять отдельные части буквы, ее элементы.

    - Цепочка из слов

    Цель: тренировать навык звукового анализа слов, стимулировать интерес ребенка к словесному творчеству. Все играющие по очереди называют слова, при этом каждое последующее должно начинаться с того звука, которым закончилось предыдущее. При этом не следует путать понятия «звук» и «буква»

    Замени твердое звучание  на мягкое 

    Цель: тренировать фонематический слух, внимание. Замените на конце слова твердый согласный звук  на мягкий: угол, брат, ел, топ, мел, хор, пыл, был, жар, дал, стал.

    -Учите делить слова на слоги.

    Полезный совет: попробуйте это сделать при помощи хлопка в ладоши. Потренируйте ребенка в делении слов на слоги и схематичном изображении слов.

    Задание: звуковой анализ слова.  (щелкнуть) Определение в слове гласных, согласных  звуков– твердых и мягких, количество букв и звуков.

    Упражнение  «Составь предложение по схеме»

    В детском саду мы используем пособие «От А до Я» в старшей группе и «Я начинаю читать» в подготовительной к школе группе Е.В.Колесниковой в которой идет формирование у детей начальных навыков чтения, развития способностей к чтению, через выполнение различных заданий, а также дидактические игры с буквами «Назови гласные, согласные буквы», «Составь слово из кубиков» «Назови все буквы алфавита», проводим вышеперечисленные игры  и упражнения.

    Задачи познавательного характера.

    - Способствовать накоплению представлений о мире.

    - Подвести к осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ), социальных понятий (семья, родина и др.) 
    Через знакомство с конкретными знаками (буква, цифра, дорожный знак, символы государства и др.  формирование интереса к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты, желания научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять (часы, части суток, дни недели, месяцы, год через использование календарей), показать детям, что в основе социальных понятий семья, родина лежат особые отношения к близким людям, к месту где родился и живешь.

    - Начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастом. (знакомство с глобусом и физической картой мира, природно- климатическими зонами, природными богатствами, странами и народами)

    - Закрепить, уточнить и расширить представления детей о человеке и природе. Мир человека  - о видах деятельности людей, о рукотворном мире, о гигиенической культуре и правилах личной безопасности на основе анатомических особенностей.

    Мир природы  -  знакомство с  жизнью животных и растений в разных условиях,  показать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире, показать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы, смену времен года, их ритмичность и цикличность, их влияние на жизнь  природы и человека.

    Помните, ребенок, отлично подготовленный к школе, не только хорошо учится, но и отлично общается со сверстниками,  радует преподавателей и родителей своими творческими успехами.

    В заключении очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное системность, постоянство и  терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, поэтому мы желаем вам плодотворно поработать этот год и с удовольствием пойти в школу. В помощь вам мы подготовили памятки, где есть маленькие подсказки, как это сделать интереснее.

    Литература:
    «Родительские собрания в детском саду» С.В. Чиркова
    Программа воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада. Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик , Е.В. Соловьева
    На пороге школы. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет. Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, Л.Ф. Климанова.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад 56 общеразвивающего вида»

    144006 Московская область, г. Электросталь, Первомайская ул., д.6а,

    Тел.: 8(496)576-14- 41

    Родительское собрание в подготовительной группе

    «Толерантность в разрешении конфликтов"

    декабрь2018 г.

    Воспитатель

       Серт Т.Н.

    Цель: Познакомить родителей подготовительной группы детского сада с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.

    Задачи:

    - Научить родителей быть толерантными в отношениях с детьми между собой и с окружающими.

    Развить интерес к вопросам толерантного подхода к процессу воспитания

    Применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях.

    Форма: Игра – тренинг.

    План работы:

    1. Встреча с родителями (беседа). Вопрос: “ Что означает, по вашему мнению, быть толерантным”? Ответы родителей: способность мирным путем разрешить проблему; способность встать на место другого человека и понять.

    А) Мини лекторий для родителей.

    Толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии, добродетель, которая делает возможными достижения взаимопонимания между людьми, родителями и детьми мирным бесконфликтным путем. Вопрос успешного воспитания детей в семье – не в мере родительской строгости или доброты. Он гораздо сложнее, потому что требует от всех родителей осведомленности в психологии личности ребенка, овладение системой воспитания в целом, толерантного подхода к процессу воспитания. Если вы терпеливы по отношению к маленьким детям, добры, объективны, вам не трудно простить друг другу серьезную обиду, стараетесь понять поступок другого человека, не осуждая его, то вы стоите на правильном пути к толерантности, что позволить вам быстро и легко разрешать все конфликты, (предлагаю разрешить ситуацию)

    Б) Педагогические ситуации.

    Ситуация №1 “Конфликт опасен, если он не разрешим”

    Мама

    - Миша, играй тише. Почему у тебя опять разбросаны игрушки (и тут же добавляет), а вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол! немедленно в угол!

    Мама в истерике, объяснения ребенка не принимаются.

    Вопрос родителям: Как разрешить проблему? Не слишком ли много претензий сразу в один момент.

    Ответ родителей: Научить собирать игрушки; объяснить, что игрушки стоят денег и их нужно беречь; прочитать стих “Оторвали мишке лапу” или “Зайку бросила хозяйка”

    Разрешение конфликта с позиции толерантности:

    Мама

    - Миша, не шуми пожалуйста, ведь уже поздно и все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши, альбом и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек.

    Итог: Ребенок с интересом выполняет просьбу мамы. Мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться.

    Вывод:

    Когда на человека, в данном случае на ребенка “сваливается” сразу несколько обвинений ему трудно их усвоить и принять к сведению. Мама и сын не могут разобрать подробно каждый предмет конфликта, создается “затор из проблем”, ссора неизбежно затягивается и в нем не видно конца.

    Причина конфликта, выход из конфликта.

    Причина конфликта это - поведение мамы в конфликте. Необходимо: уточнить причину конфликта и не расширять число предметов, следует отнести “сокращение числа претензий в один раз”. Ни в коем случае не кричать и не унижать достоинства ребенка. Помните! Что ребенок тоже личность, хотя и маленькая. И он требует к себе уважения и понимания.

    Игра-тренинг.

    Какие ассоциации у вас появляются, когда я говорю: “Произошел конфликт”? Запишите 4 слова, связанные с этим понятием, и составьте предложения.

    Слова: ссора, обида, наказание, огорчение. Ответы: Произошла ссора. Ребенок наказан и обижен. Мама огорчена.

    Итог: конфликт!

    Ситуация № 2.

    “Оставь проблему за дверью, стань образцом подражания и восхищения для своего ребенка”

    Паша (с радостью)

    - Папа, идем кататься на каток. Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.

    Папа (проблемы на работе)

    - Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.

    Паша (настаивает)

    - Ну, пожалуйста.

    Папа (отталкивает Пашу)

    - Какой же ты бестолковый, займись своим делом!

    Вопрос: Какую ошибку допустил папа? Как нужно поступить?

    Ответы родителей: ударил ребенка, оскорбил, не сдержал слово. Пообещать, что пойдем на каток завтра, предложить ребенку пойти одному.

    Объяснение с позиции толерантности:

    Паше не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, что бы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики стремятся во всем подражать и быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими.

    Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт.

    Тренинг по командостроению.

    Цель: знакомство, сплоченность коллектива.

    Домашнее задание для детей и родителей:

    Задание: Создать герб семьи, изобразив его на плакате.

    Цель:

    -Отработка навыков совместной деятельности папа, мама, я.

    -Знакомство с интересами и традициями семьи.

    Итог:

    Семья Князевых: Любимое занятие – рыбалка.

    Семья Пухач: Любимое занятие – изготовление поделок, рисование.

    Семья Фаткиных: Ведение генеалогического древа.

    Семья Цвелёвых: Отдых на природе.

    Семья Хидировых: Чтение книг. И т.д.

    Вывод: в каждой семье есть общие интересы, которые сплачивают семью.

    Дальнейшая деятельность: продолжать работу по ознакомлению родителей и детей с понятиями толерантности, познакомить с вопросами эффективного ведения переговоров, способами выхода из конфликтов в процессе воспитания детей.



    Предварительный просмотр:

    Протокол № 1

    от 29 сентября 2017

    Присутствовало: 16 человек

    Тема « Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» 

    Повестка дня:

    1. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»

    2. Выбор родительского комитета группы.

    3. Утверждение плана совместной работы на учебный год.

    Ход собрания:

    Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?», в котором главной темой звучит 5 основных принципов влияния родителей на ребенка.

    1. Родители являются основным источником жизненного опыта.

    2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.

    3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения.

    4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка.

    5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.

    Родителям раздаются памятки "Возрастные особенности детей старшей группы и "Правила для родителей".

    2. Выбор родительского комитета группы.

    3. Утверждение плана совместной работы на учебный год.

    Решение родительского собрания:

    1. Установить режим присутствия на групповых родительских собраниях - 1раз в квартал.

    2. Председателем родительского комитета избрать Дохненко Т.М.

    3. Принять к сведению содержание памятки " Возрастные особенности

    развития детей 5-6 лет"

    4. Принять к исполнению "Правила поведения в ДОУ".

    5. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом,

    стремясь к выполнению главной задачи -созданию благоприятного

    климата для образования детей в сложившемся коллективе.

    Председатель _________________ Дохненко Т.М.

             Секретарь ___________________  Бойко М.Л.

    Протокол № 2

    от 20 декабря 2015

    Присутствовало: 12 человек

    Тема «Толерантность в разрешении конфликтов» 

    Задачи:

    - Научить родителей быть толерантными в отношениях с детьми между собой и с окружающими.

    Развить интерес к вопросам толерантного подхода к процессу воспитания

    Применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях.

    Форма проведения: игра – тренинг

    1. Встреча с родителями (беседа). Вопрос: “ Что означает, по вашему мнению, быть толерантным”? Ответы родителей: способность мирным путем разрешить проблему; способность встать на место другого человека и понять.

    а) Мини лекторий для родителей,  в котором воспитатель рассказывает родителям, что такое толерантность.

    Вопрос успешного воспитания детей в семье – не в мере родительской строгости или доброты. Он гораздо сложнее, потому что требует от всех родителей осведомленности в психологии личности ребенка, овладение системой воспитания в целом, толерантного подхода к процессу воспитания.

    б) разыгрывание и обсуждение нескольких педагогических ситуаций

    2. Проведение игры – тренинга по толерантности.

    Решение родительского собрания:

    1.Продолжать работу по ознакомлению родителей и детей с понятиями толерантности.

    2. Познакомить с вопросами эффективного ведения переговоров, способами выхода из конфликтов в процессе воспитания детей.

    Председатель _________________  Дохненко Т.М.

    Секретарь ___________________  Бойко М.Л.

    Протокол № 3

    от 15 мая 2016

    Присутствовало: 17 человек

    Тема «Если в школу через год» 

    Ход собрания:

    Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе.

    Задачи: познакомить родителей с играми, способствующими развитию познавательных процессов у детей шестого года жизни; вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребёнка к школе.

    Предварительная работа:

    1. Провести анкетирование на тему: «Ваш ребёнок скоро станет школьником»

    2. Подготовить памятки для родителей.

    Ход собрания:

    1. Выступление воспитателя «Близится время, когда постоянно развивающийся, восклицающий, а иногда и огорчающий вас ребенок перейдет очередной рубеж - станет школьником. Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Но лучше начинать заранее, помните, что "мозговой штурм" не слишком эффективен. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели».

    2. Игра с родителями, в ходе которой пришли к формулировке следующих правил:

    - Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей

    -Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

    - Помните! Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни.

    3. Разное

    Решение родительского собрания:

    1. Принять к сведению выступление воспитателя

    2.Принять к сведению памятки для родителей «Советы будущим первоклассникам» 

    Председатель _________________ Дохненко Т.М.

             Секретарь ___________________  Бойко М.Л.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад 32 общеразвивающего вида»

    144006 Московская область, г. Электросталь, Первомайская ул., д.6а,

    Тел.: 8(496)576-14- 41

    Родительское собрание в старшей группе

    «Если в школу через год»

    май 2018 г.

    Воспитатель

       Серт Т.Н.

    Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе.

    Задачи: познакомить родителей с играми, способствующими развитию познавательных процессов у детей шестого года жизни; вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребёнка к школе.

    Предварительная работа:

    1. Провести анкетирование на тему: «Ваш ребёнок скоро станет школьником»

    2. Подготовить памятки для родителей.

    Ход собрания:

    Добрый день, уважаемые родители!

    Вступительное слово.

     Как быстро летит время! Еще совсем недавно вы проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребенком первые шаги, отвечали на бесконечные "почему", долгие часы проводили за чтением детских книжек вслух, радовались всему новому, что появлялось у малыша. И вот близится время, когда постоянно развивающийся, восклицающий, а иногда и огорчающий вас ребенок перейдет очередной рубеж - станет школьником.

    Чем важен этот момент для маленького человека и его дальнейшей судьбы? Когда  лучше отдавать свое дитя в школу? И наконец, как к этому нужно готовиться? Вопросов много. Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Но лучше начинать заранее, помните, что "мозговой штурм" не слишком эффективен. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели.

    - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести ПЕРВОЕ ПРАВИЛО:

    Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

    Возьмите все по цветку. Раскрасьте  их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка?  (Нет) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем всё по-разному. Отсюда ВТОРОЕ наше ПРАВИЛО:

    Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

    Предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что, ему будет помогать хорошо учиться в школе.

    Тест «Пирамида»

    Л: Задание:  Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель. Получится вот такая пирамида:

                         

               

                    

            

    Родителям предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

    Ответственность

    Умение читать, считать, писать

    Умение общаться с взрослыми и сверстниками

    Самостоятельность

    Настойчивость

    Состояние здоровья

    Умение логически мыслить

    Умение организовать рабочее место

    Развитие речи и памяти

    П: Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т.д. место). Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребёнка, отодвигая на второй план физическое, речевое и личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.

    П: - Давайте вместе немного поиграем, поупражняемся - ведь СКОРО В ШКОЛУ!

    Графические узоры

    Родителям дается лист клетчатой бумаги. Ведущий говорит: "Сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте  внимательно - мы будем говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы будем называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока  не назовём следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.

    Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш. Отступаем 4 клетки слева, 7 клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3– вниз, 1 – влево, 1- вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1- влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.  Что у нас получилось? Правильно, ключик. Рисуем по клеткам отверстие в головке ключа".

    Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к вашему ребёнку.  Не забывайте хвалить детей в любом случае!

    Игрушки

    Для тренировки зрительной памяти можно поиграть и в такую игру. На столе расставляются в любом порядке 10 игрушек, предметов. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них в течение 10-20 секунд, а затем отвернуться. Вы в это время переставляете игрушки в другом порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки, и после этого предлагаете малышу расставить все, как было раньше. Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно еще поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 или больше - прекрасный результат. А теперь и вам ребенок может предложить проверить память и внимание.

    Упражнение «Готовим ужин»

    Мы вместе попробуем приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук (с): суп, салат, сырники, сок или звук (к): картошка, котлеты, кекс, компот; звук (п): пюре, пельмени, паштет, пирог.

    И еще одно упражнение-тест "Один и много". Вы называете один предмет, а малыш во множественном числе, например, книга - книги, собака - собаки, дерево - деревья, ухо - уши, морковь - моркови, стул - стулья, лебедь - лебеди, свеча - свечи, ножницы - ножницы, окно - окна, пальто - пальто и др. Если ребенок не допустил ошибок - поздравляем вас, ваши воспитательные усилия не пропали даром. Если он сделал 1-2 ошибки - надо заниматься дальше, если же больше 3 ошибок - ежедневное чтение в течение получаса должно стать для вас приятной обязанностью.

    Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, Вас, родителей.  Почаще возвращайтесь в своё детство – это хорошая школа жизни.

    Наше ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО:

    Помните! Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни.

    Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

    (Родителям будущих первоклассников предлагаются памятки)

    Успехов вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.



    Предварительный просмотр:

                                            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад 32 общеразвивающего вида»

    144006 Московская область, г. Электросталь, Первомайская ул., д.6а,

    Тел.: 8(496)576-14- 41

    Родительское собрание в старшей группе

    «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

    сентябрь 2017 г.

    Воспитатель

    Серт Т.Н.

    Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы, задачами воспитания и обучения, особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе.

    План проведения

    1. Торжественное начало собрания: поздравление родителей с началом учебного года.

    2. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»

    - задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой;

    - режим дня, расписание занятий;

    - организация дополнительного образования:

    3. Выбор родительского комитета группы.

    4. Утверждение плана совместной работы на учебный год.

    Ход мероприятия

    1. Организационный этап

    Родители рассаживаются произвольно.

    2. Торжественное открытие собрания

    Родительское собрание начинает вести воспитатель (Традиционное приветствие).

    3. Информационный этап проведения собрания

    Родители информируются о режиме дня группы, содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой, о расписании занятий, об организации дополнительных образовательных услуг, номерах контактных телефонов администрации дошкольного учреждения и воспитателей.

    Родителям раздаются памятки "Возрастные особенности детей старшей группы и "Правила для родителей".

    4. Внесение изменений и дополнений в анкеты

    После выступления всем родителям предлагается внести свои изменения в анкету (указать новое место работы, адрес, домашние и рабочие телефоны и т. п.).

    5. Выборы родительского комитета группы

    6. Подведение итогов родительского собрания

    Выступление на тему: «Старший дошкольный возраст – какой он?»

    Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

    Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

    Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

    Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.

    У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.

    Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.).

     Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.

    Особенное развитие получают нравственные чувства –Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила.

    На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость. Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, "Я"-позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

    В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

     Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка.

    1. Родители являются основным источником жизненного опыта.

    2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.

    3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения.

    4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка.

    5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.

    6. Причиной серьезных нарушений поведения детей являются:

    - Борьба за внимание

    - Борьба за самоуважение

    - Потеря веры в собственный успех

    Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными.

    Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка.

    У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер.

    Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы, мы ждем вас в качестве партнеров, участников!

    Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

    • развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

    • воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

    • расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

    • воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

    • формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

    • развивать связную речь детей.

    ПРОТОКОЛ

    На этапе подведения итогов первого родительского собрания сообщается о времени проведения следующего родительского собрания.

     Примерное решение родительского собрания

    Установить режим присутствия на групповых родительских собраниях -

    1раз в квартал. Время начала проведения родительского собрания -17

    часов 30 минут.

    Председателем родительского комитета группы избрать (Ф. И. О.)

    Принять к сведению содержание памятки " Возрастные особенности

    развития детей 5-6 лет. "

    Принять к исполнению "Правила поведения в дошкольном

    образовательном учреждении".

    Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом,

    стремясь к выполнению главной задачи -созданию благоприятного

    климата для образования детей в сложившемся коллективе.

    Принять к сведению содержание памятки "Приглашаем к

    сотрудничеству".



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад 32 общеразвивающего вида»

    144006 Московская область, г. Электросталь, Первомайская ул., д.6а,

    Тел.: 8(496)576-14- 41

    Родительское собрание в старшей группе

    «Развитие речи детей в старшем дошкольном возрасте»

    декабрь 2017г.

    Воспитатель

    Серт Т.Н.

                                                         

                                                  

    Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

    Использованная литература: Л.В.Минкевич «Родительские собрания в детском саду» старший дошкольный возраст.

    Повестка собрания

    1.Итоги анкетирования.

    2. Средства развития речи.    

    3. Выступление логопеда.

    4. Задание родителям и детям.

    5. Знакомство с речевыми играми.

    Ход собрания:

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Развитие речи наших детей». Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребёнка? До школы осталось немного времени – 1 год. Все вы знаете, что поступая в 1 класс, ребёнок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребёнка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребёнка.

    Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотёк.

    Вспомните то время, когда ваш ребёнок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесёт первое слово? Когда начнёт активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

    И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребёнка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?

    Если «да»: (Мы очень рады, что вас беспокоит это вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей).

    Если «нет», не задумываемся: (Очень жаль, поэтому вопросу развития речи детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны?).

    1.Итоги анкетирования.

    Как видно из анкет, некоторые дети заговорили в возрасте до года – 1,5 года, что является физиологической нормой. Некоторые начали говорить в период 2 – 3 лет. У многих детей сегодня наблюдается задержка речевого развития.

    Какой бы вы хотели видеть речь ребёнка к моменту поступления в школу? (Педагог записывает на доске названные родителями характеристики речи: грамотная, понятная, выразительная, осмысленная, богатая…)

    Это идеал. А что же получается на самом деле?

    В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

    Вот и получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой (педагог записывает на доске во второй столбик):

    1. Односложная речь – состоящая из одних простых предложений;
    2. Бедная речь – недостаточный словарный запас;
    3. Слова - «паразиты» - употребление нелитературных слов и выражений;
    4. Неправильное звукопроизношение;
    5. Несвязность, сбивчивость, невыразительность речи.

    2. Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

    В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:  

          - составлению творческих рассказов    

    - составлению рассказов по картине, по серии картин

    - пересказам.

     А помогают нам в этом вот такие схемы (показываем).  

    Очень важно с детьми разучивать стихи - это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках.    

    Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.

    Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки, это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребёнка «как догадался?», «почему».

    И ещё учёными доказано, что через игру ребёнок усваивает знания быстрее.

    А дома? Анкетирование показало, что дома вы с детьми занимаетесь над развитием речи: разучиваете скороговорки, стихи, пытаетесь учить буквы. Но вы признаётесь, что у вас нет опыта, знаний, чтобы грамотно и толково заниматься с детьми. А также у некоторых родителей нет достаточного времени пообщаться с ребёнком, поиграть, позаниматься с ним.

    Что дома делать надо:

    - В первую очередь, разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребёнок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.

    - Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребёнком. И если вы заметили, что у ребёнка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру).

    - Чаще читайте ребёнку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребёнка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть чётким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.

    Задумайтесь, как часто вы говорите ребёнку эти фразы:  

    - Ты самый любимый!

    - Ты очень многое можешь!  

    - Что бы мы без тебя делали?!

    - Иди ко мне!  

    - Садись с нами!  

    - Я помогу тебе.

    - Я радуюсь твоим успехам.

    – Расскажи мне, что с тобой.    

    3. Слово предоставляется логопеду, которая познакомит вас с тем, чем будут заниматься дети в подготовительной группе, расскажет и покажет некоторые игры и игровые упражнения для развития и обогащения словаря. (Выступление логопеда)

    4. Задание родителям и детям.

    Конечно, все дети любят сказки: слушать, пересказывать, драматизировать. Мы предлагаем вам – сочините с ребёнком свою сказку, запишите её тетрадь или блокнот, а ребёнок будет иллюстратором этих сочинений. Получится замечательная книга – ваша и вашего ребёнка.

                             

                     

     Приложение № 1:

                         Анкета

    В каком возрасте впервые заговорил ваш ребёнок?

    Довольны ли вы словарным запасом ребёнка?

    Достаточно ли развита его речь?

    Работаете ли вы дома над развитием речи ребёнка? Каким образом?

                             

    Приложение № 2.

    "Станция слов"

    На этой станции дети обогащают свой словарный запас (узнают новые и интересные слова), так же упражняются (подбирают к существительным прилагательные, а к прилагательным существительные)

    Игра "Подбери прилагательные к существительным" (игра с мячом).

    (Я говорю существительное, вы прилагательное)

    Яблоко- какое оно- вкусное, румяное, сладкое, кислое и т.д.

    Снег- какой он- пушистый, белый, холодный и т.д.)

    Вода- какая она- прозрачная, чистая, холодная, голубая, мутная и т.д.

    Солнце-какое оно - яркое, желтое, теплое, круглое и т.д.

    А так же на этой станции дети учатся подбирать слова с противоположными значениями.

    Игра "Противоположности", "Антонимы".

    Детям раздаются карточки. Н: длинный- короткий, и дети должны найти свою противоположную пару.

    Какие вы молодцы. На какой мы сейчас станции были? "Станция слов", правильно, а сейчас отправляемся дальше, на следующую станцию, которая называется.

    "Станция звуков".

    Садимся в поезд со словами "чух- чух-чух", поехали на следующую станцию.

    На этой станции дети учатся правильно и отчетливо произносить все звуки, а также учатся определять наличие звука в слове, место звука в слове (начало, середина, конец)

    Давайте мы поучимся и поиграем в игру "Назови слово со звуком «М"».

    Ой, какие вы молодцы! А так же дети учатся определять место звука в слове (начало, середина, конец).

    Игра "Определи наличие  звука [д] в слове" Если вы услышите слово со звуком "д" вы хлопаете, затем определяем, где был звук. В начале слова – руки на плечи, в середине – руки на пояс, в конце слова – руки на колени.

    дом- [д]- в начале слова , дятел- [д]- в начале слова дедушка- [д]- в начале и в середине слова деревня- [д]- в начале слова ' тетрадь- [д]- в конце слова смородина- [д]- в середине слова виноград- [д]- в конце слова

    Игра "Где живут продукты?"

    У каждого продукта есть свой домик. Угадай название домика.

    Сахар- (ница), хлеб- (ница), масло- (ница), соль- (онка) -, перец, чай, кофе, салат, конфеты.

    А также учатся образовывать однокоренные слова, т.е. похожие друг с другом,   Например: медведь- медвежата.

    Давайте и мы поучимся с вами придумывать слова похожие друг на друга.

    Игра "Продолжи цепочку"

    Чай- чайник - чайничек.

    Кофе - кофейник - кофейничек

    Нож, ковш, таз, кувшин

    Молодцы, ребята. Также дети на этой станции учатся составлять сложные и простые предложения.

    Игра "Составь предложения из набора слов»

    Молодцы, ребята, хорошо потрудились на этой станции, которая как называется? "Станция грамматики". Что мы делали на этой станции?

    Ну, а нам нужно отправляться дальше на последнюю станцию. Садимся в поезд и поехали: «Чух-чух-чух».

     "Сказки - рассказки".

    Дети учатся беседовать, высказывать свое мнение, учатся пересказывать небольшие сказки, рассказы, составлять описательные рассказы.

    Речевые игры – помощники.

    Речевые игры помогают стимулировать развитие речи ребёнка, обогащают его словарь, активизируют умственную и речевую деятельность, помогают развивать внимание и память. 
    Мы предлагаем вам несколько вариантов речевых игр ,которые вы можете проводить с ребёнком по дороге в д.с. ,готовя обед, когда ваше чадо рядом не знает чем заняться и т.д.. 

    1)Скажи наоборот: 
    Прилагательные(мокрый-сухой,добрый-злой,горячий-холодный,кривой-прямой) 
    Существительные (день-ночь, добро-зло, мальчик-девочка, богатство-бедность) 
    Глаголы (бежать-стоять,смеяться-плакать,кричать-молчать,открывать-закрывать) 

    2) Слова для определения действий 
    Какими словами можно сказать про то ,что может делать котёнок? (лакать,лазить,царапаться,мяукать,мурлыкать,играть,лежать,смотреть,и т.д.) 
    Что делает котёнок, когда его берут на руки? (прижимается, мурлычет, смотрит и т.д.) 

    3) Слова-определения. 
    О чём можно сказать, используя слова: круглая(тарелка, сковорода….). 
    ------------------------------------------------круглый(шар, мяч, обруч…….) 
    -------------------------------------------------круглое(колесо, зеркало…..) 
    ----------------------------------------------красный(флаг, мяч,…..) 
    ----------------------------------------------красная(косынка, майка,…..) 
    ---------------------------------------------красное(знамя, яблоко,…..) 

    4) Слова-наречия 
    Как передвигается черепаха?(медленно, спокойно, плавно…) 
    Как падают листья на землю?(бесшумно, тихо, легко, медленно, красиво….) 
    Как вы играете в д.с.?(весело, дружно, шумно, интересно, увлеченно,..) 

    5) Родственные слова 
    Какие слова можно образовать от слова кот, солнце, мама,.. 
    Какие клички можно придумать о лисе, что бы было понятно, что она рыжая 
    (рыжуля, рыжик, рыжулька, рыжка, рыжонок, рыжоночек и т. д.) 
    Как сказать о цыплёнке ,чтобы понять, что он пушистый? 


    6) Сравнения 

    На что похоже солнышко? 
    На что похож ёж? 
    На что похож ручеёк(ленту,змейку,дорожку,зеркало…) 

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Протокол родительского собрания

    Примерная форма протокола родительского собрания...

    Протокол родительского собрания

    В паспорте группы должны находиться протоколы родительских собраний. Предлагаю примерный протокол родительского собрания во второй младшей группе....

    протокол родительского собрания

    в протоколе содержится краткое содержания выступающих по направлениям....

    Бланк "Протокол родительского собрания"

    В помощь воспитателям - бланк для заполнения протокола родительского собрания....

    Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

    Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...