СТАТЬЯ «КОГДА ДО ШКОЛЫ ЕЩЕ ДАЛЕКО»
консультация (младшая группа)

Сидорова Светлана Николаевна

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sidorova_-_kogda_do_shkoly_eshche_daleko.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

  1. СТАТЬЯ «КОГДА ДО ШКОЛЫ ЕЩЕ ДАЛЕКО»

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области  Кащеева Лариса Павловна

Могут ли быть связаны

школьные трудности с особенностями

развития ребенка в раннем возрасте?

        О подготовке к школе в первые месяцы жизни ребенка родителям задумываться некогда – достаточно и более актуальных хлопот. И я совсем не собираюсь призывать родителей к осуществлению принципа «читать раньше, чем ходить» или к чему-нибудь в этом духе.

        Однако, такая подготовка всегда происходит (или нет), потому что в основе большей части школьных трудностей лежит нарушение развития ряда функций, а они формируются с первых лет жизни. Например, нарушение в развитии двигательной активности затрудняет формирование навыков письма, задержка речевого развития порождает трудности при обучении письму и чтению.

        Специалисты отмечают «факторы риска» в раннем развитии ребенка:

- трудности с кормлением;

- неспокойность и крикливость;

- недостаточная реакция на свет и звук (или наоборот, чрезмерная резкая бурная реакция);

- гиперактивность или чрезмерная вялость ребенка;

- нарушение сна;

- проблемы с развитием речи или движений.

        Считается, что уже для годовалого малыша предусмотреть возможные школьные трудности, а значит, обратить внимание взрослых на те или иные стороны развития, которые требуют повышенного внимания. Лучше, если это сделает специалист. Но соответствие развития возрастным нормам могут проверить и сами родители. На что нужно обращать внимание? Необходимо учитывать развитие мелкой моторики и основных движений, развитие речи и умение общаться с взрослыми и ровесниками, способность воспринимать новую информацию и запоминать ее.

        Например, для малыша, которому исполнился год, норма, если он стоит без поддержки, ходит сам или, держась за руку, выговаривает первые слова, активно общается с окружающими людьми, может манипулировать предметами, активно реагирует на новое, может вспомнить, куда вы вместе спрятали игрушку. Попросите его через небольшой промежуток времени найти ее, и вы убедитесь в этом.

        Если вы замечаете некоторые отклонения в развитии, не нужно паниковать, но и не нужно ждать, что все уладится само собою. Нужно начинать корректирующие занятия. В каком возрасте? Известный психолог Л. С. Выготский писал: «Только такое обучение в детском возрасте хорошо, которое опережает развитие и ведет его за собой, но научить ребенка можно лишь тому, чему он способен научиться». К этому можно добавить – и в той форме, в которой сделать это легко.

А учится дошкольник – неутомимо и успешно – в игре и общении с взрослыми. Это обучение не должно быть насильственным, а цель, которую вы ставите перед ребенком, должна быть достижимой: на шаг впереди – но достижимой. Ведь успех порождает уверенность, желание, интерес, а неудачи очень быстро вызывают нежелание, отказ от работы. Если есть возможность обратиться за консультацией к врачу, психологу, логопеду, сделайте это, внимательно отнеситесь к их советам и рекомендациям, но не ждите готового рецепта. В дальнейшем при непосредственной подготовке к школе уделите особое внимание тем сторонам развития, с которыми были проблемы.

И не стесняйтесь, предупредите об этом воспитателя детского сада и учителя. Это поможет им учесть особенности, преодолеть трудности, не травмируя ребенка.

Отставание в раннем развитии можно преодолеть, однако, это будет требовать усилий и большого терпения.

Не жалейте времени, не теряйте

надежды – если вы не увидите  

 быстрого результата, ваши старания

 все равно не будут бесплодными,

 когда ребенок пойдет в школу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Когда необходимо обращаться к логопеду?"

Статью можно использовать для консультации родителям  на стенде....

Статья "Когда ребенок говорит неправду"

Консультация для родителей...

Презентация стенда "Кем я хочу стать, когда вырасту!". Подготовительная группа №4 "Лягушата" ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города СПб.

В разработке стенда активное участие принимали сами дети, подбирая атрибуты и организуя своё рабочее место. Дети выступали в роли режисёров и актёров. Посмотрите сколько позитива в этих фотографиях! Л...

Статья "Когда и как развивать связную речь дошкольника"

Развитие связной речи -необходимое условие подготовки ребенка к школьному обучению. Педагогами дошкольных учреждений ведется работа над развитием связной речи ребенка. Однако для некоторой части детей...

статья "Когда пора к логопеду"

консультация для родителей...

Статья "Когда до школы еще далеко"

О подготовке к школе в первые месяцы жизни ребенка родителям задумываться некогда – достаточно и более актуальных хлопот. И я совсем не собираюсь призывать родителей к осуществлению принципа &la...