Фотоотчет занятия «Бумага, ее свойства и виды»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Зартдинова Марьям Маулимьяновна

Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.

Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;

Развивающие:

пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать речь, аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Учить проводить опыты и эксперименты.

Воспитательные:

воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotootchet_bumaga_ee_svoystva_i_vidy_1.docx673.64 КБ

Предварительный просмотр:

Фотоотчет занятия «Бумага, ее свойства и виды»

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, немножко даже волшебное. Мы будем с вами экспериментировать. А с чем мы будем проводить эксперимент, вы узнаете, отгадав загадку.

Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

письмом, обоями, листовкой,

альбомом, книгой, упаковкой. (бумага)

Из дерева ребята получают бумагу. Без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге.

C:\Users\Юлай\Desktop\Опыты по самообразованию\свойства бумаги\image-2020-12-06 16_07_32.jpg

Для работы нам потребовалось разные виды бумаги: тетрадь, альбом, бумага для ксерокса, картон.

А сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага.

Дети по очереди пробуют бумагу на ощупь, определяют ее на ощупь и описывают свойства.

Опыт «Сминание бумаги».

Вывод: чем тоньше лист бумаги, тем легче его сминать.

C:\Users\Юлай\Desktop\Опыты по самообразованию\свойства бумаги\image-2020-12-06 16_07_19.jpg

Опыт «Сравнение бумаги».

 Вывод: картон толще, чем бумага.

C:\Users\Юлай\Desktop\Опыты по самообразованию\свойства бумаги\image-2020-12-06 16_07_36.jpg

Опыт «Вода и бумага»

Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги. Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во второй ванночке бумага намокла, но не рвалась.  

C:\Users\Юлай\Desktop\Опыты по самообразованию\свойства бумаги\image-2020-12-06 16_07_12.jpg         C:\Users\Юлай\Desktop\Опыты по самообразованию\свойства бумаги\image-2020-12-06 16_07_15.jpg

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Много интересного мы узнали сегодня о бумаге. Она рвется, мнется, намокает.

Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. (книги, журналы, газеты) Ведь они легко рвутся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Бумага, ее свойства и виды».

Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группе. Занятие построена на эксперименте с бумагой.Цель:  продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги...

Конспект ООД "Бумага, ее свойства и виды"

Конспект ООД "Бумага, ее свойства и виды"...

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности ""Бумага, ее свойства и виды"

     Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравствен...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе №1 «Курносики». Тема: «Бумага, её свойства и виды»

Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой.Задачи:Образовательные: сформировать представления о свойствах бумаги, её видах; расши...