Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Поможем Машеньке одеться»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

 «Поможем Машеньке одеться»

(Оденем куклу Машу на зимнюю прогулку.)

 

 

Цель: Закрепление алгоритма одевания на прогулку.

Задачи:

Обучающие:

ü  Формировать представления о том, как нужно одеваться в зимний период на прогулку.

ü  Закрепить знания детей о зимней одежде.

 Развивающие:

ü  Развивать навыки самостоятельного одевания.

Воспитательные:

ü  Воспитывать аккуратность. вежливость, бережное отношение к зимней одежде.

Используемые педагогические технологии:

ü  технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

ü  информационно-коммуникативная технология;

ü  проблемно-игровая технология:

ü  технология сотрудничества;

 

Интеграция образовательных областей:

ü   Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

 

Оборудование: кукла в сезонной одежде, картинка с изображением зимнего времени года и детей в сезонной одежде, картинка  алгоритм одевания, карточки с летними и зимними вещами, мольберт, краски, кисточки, влажные салфетки, бумажные куклы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

 «Поможем Машеньке одеться»

(Оденем куклу Машу на зимнюю прогулку.)

Цель: Закрепление алгоритма одевания на прогулку.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать представления о том, как нужно одеваться в зимний период на прогулку.
  • Закрепить знания детей о зимней одежде.

 Развивающие:

  • Развивать навыки самостоятельного одевания.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность. вежливость, бережное отношение к зимней одежде.

Используемые педагогические технологии:

  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • информационно-коммуникативная технология;
  • проблемно-игровая технология:
  • технология сотрудничества;

Интеграция образовательных областей:

  •  Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Оборудование: кукла в сезонной одежде, картинка с изображением зимнего времени года и детей в сезонной одежде, картинка  алгоритм одевания, карточки с летними и зимними вещами, мольберт, краски, кисточки, влажные салфетки, бумажные куклы.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Встают у своих стульчиков(стульчики стоят полукругом) Здороваются с гостями.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:- А теперь садитесь  удобней, посмотрите на эту картину и скажите мне какое время года на ней изображено?

Дети: зима.

Воспитатель: -А почему вы думаете, что это время года зима?

Дети: погода холодная, на улице снег

Воспитатель: -Кто нарисован на картинке?

Дети: Дети.

Воспитатель: Сколько детей?

Дети: Много.

Воспитатель: Как вы думаете, как одеты дети? Тепло или нет? Во что одеты дети?

Дети: тёплая шапка, куртка и т.д .

 Дидактическая игра «Что не нужно? ».

Воспитатель в любом порядке показывает картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви и спрашивает у детей, нужно ли это надевать зимой. Дети отвечают.

Физкультминутка.

Очень холодно зимой,

(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.

(шаги на месте)

Я надену шапку,

(имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку

(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу.

(«завязываем» шарфик)

А потом красивые,

 Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький

(руки на пояс)

У меня есть валенки.(ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки

На горочку пойду.

(шаги на месте)

На горку поднимусь

(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух!

(быстрое движение рук вниз)

Воспитатель:- Ой, ребята, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю. (вношу куклу).

- Это кукла Маша, что-то она грустная. (Давайте спросим почему).

Дети:- Маша, почему ты такая грустная?

Воспитатель:- Ребята, Маша не умеет одеваться, и поэтому она не может выйти на прогулку, (Давайте мы её научим).

- Ребята, у меня есть волшебный чемоданчик. Он где-то спрятан, давайте его найдем. (Дети с воспитателем ищут сундучок, находят и ставят на стол.)

Воспитатель  открывает чемоданчик, внутри одежда.

Воспитатель:- Ребята, что это?

Дети: зимняя одежда

Воспитатель:- Ребята посмотрите, что это за одежда? (выкладываю одежду и показываю её детям).

Дети называют, что это за вещь. (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, шубка.)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе с вами поможем кукле Маше одеться на прогулку.Что мы оденем кукле первым?

Дети: Колготки.

Воспитатель: Что наденем потом?

Дети: Штаны.

Воспитатель: Что мы надеваем после штанов?

Дети: Сапожки

Воспитатель: А что мы надеваем после сапожек? 

Дети: Кофту.

Воспитатель: А после кофты наденем шапку?

Дети:  Да.

Воспитатель: После шапки наденем варежки?

Дети:  Нет, надо надеть шубку.

Воспитатель: Что ты оденешь кукле после пальто?

Дети:  шарф и варежки.

(Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной последовательности.)

Воспитатель: Вот мы и одели куклу Машу на прогулку. Молодцы, ребята! А теперь можно идти на прогулку. Маша, тебе понравился наряд?

Кукла Маша: Да, очень понравился, спасибо вам ребятки. Теперь я не замерзну и не простыну.

Воспитатель: Теперь можно идти гулять, только смотрите осторожно! Не намочите ножки. На улице кругом лужи и ручейки. Нужно идти по дорожке, а если на дорожке встречается ручеек, его нужно перепрыгнуть.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РУЧЕЕК»

Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке» (ручеек можно ограничить двумя веревками)

Воспитатель показывает, как нужно перепрыгивать через ручеек.

Мы шагали, мы шагали

Ручеек мы увидали.

Умный ручеек перешагнет,

В ручей умный не пойдет.

   Дорожка заканчивается возле домика. Воспитатель обращает внимание на домик.

Воспитатель: Дети, куда это нас привела Маша? Кто тут живет? Давайте посмотрим, кто там?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да это же подружки Маши. Они тоже хотят погулять. Возьмем их с собой гулять?

Дети: да.

Воспитатель:  Но у них не хватает одежды, поможем им одеться?

Дети: да.

  Дети рассаживаются за стол для рисования.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем подружкам Маши одеться. Посмотрите внимательно, что забыл художник закрасить и давайте исправим эти ошибки.

(у каждого ребенка – кукла, одетая в определенный цвет.  Воспитатель предлагает детям подобрать по цвету одежды у куклы, краску: красную, желтую, синюю, зеленую и закрасить не закрашенную часть обуви)

ФИЗМИНУТКА:

Рисовали, рисовали

Наши рученьки устали.

Ладошки мы потрем,

Рисовать опять начнем.

Воспитатель: Молодцы ребята, что помогли Маше и подружкам одеться на прогулку.

Стихотворение:

Мы за ручки кукол взяли,

С ними вместе поплясали,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Пляшет куколка моя.

Наших кукол мы возьмем,

С куклами гулять пойдем.

Мы шагаем не спеша

Раз и два, раз и два.

Кукла Маша: Спасибо вам ребята за помощь. Теперь мне пора возвращаться домой. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель:  Молодцы ребята, мне понравилось как вы сегодня работали. Маша очень рад, что вы ей помогли. Она очень благодарна, и за то что вы ей помогли ,она вам оставила угощение ,которое мы с вами скушаем во второй завтрак.

Рефлексия.

Ребята давайте вспомним ,кто приходил сегодня к нам в гости? (Кукла Маша). Что мы помогли сделать Маше? (одеться на прогулку).

       

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Воспитатель: Вергазова Татьяна ИвановнаДата проведения: Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель:  Закреплять...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПОМОЖЕМ МЕДВЕЖОНКУ"

В процессе занятия педагог  учит детей различать грустное и веселое настроение, закрепляет умение определять величину предмета и название цветов, понятии «много», «один», обогащает словарь детей ...

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

Интегрированное занятие в младшей группе «Поможем зайчику».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...