Квест-игра для родителей и педагогов «Мудрости учиться — всегда пригодится»
учебно-методический материал

Семенова Светлана Петровна

Одной из важных условий успешности ДОУ является привлечение родителей к жизни в дошкольном учреждении. Предложенная Квест-игра способствует развитию чувства коллективизма, сопричастности педагогов и родителей в работе по правовому воспитанию дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра для родителей и педагогов

 «Мудрости учиться — всегда пригодится»


Задачи: Привлечение родителей к жизни в дошкольном учреждении

Развивать чувство коллективизма, сопричастности в работе по правовому воспитанию.

Оборудование: сундучок, замок, песочные часы, эмблемы, маршрутные листы, мольберт, ватман, «волшебный мешочек», свидетельство о рождении, паспорт, игрушечный домик, букварь, мяч, таблетки, сердечко, карточки с буквами, «мудрыесоветы семейного счастья», ручка, кроссворд.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мы много говорим о различных формах работы с родителями. Я предлагаю вам сейчас оказаться в роли родителей и посмотреть их глазами на некоторые ситуации. Чтобы в дальнейшем вы были подкованными, грамотными педагогами.

И, так, представьте, что вы родители дошкольников.

Уважаемые родители. Мы пригласили вас сегодня поучаствовать в квест – игре «Мудрости учиться - всегда пригодиться». В наше увлекательное путешествие отправятся 3 команды по 5 человек. На программках у вас имеются эмблемы, эмблемы команд «Почемучки»«Знатоки»«Всезнайки». Прошу команды постройтесь рядом со мной.

Вы будите путешествовать по станциям и выполнять задания, за правильное выполнение которых вы получаете баллы. Баллы в конце игры подсчитываются. Команда, которая больше получила баллов, получит ключ от сундучка, в котором находятся мудрые советы семейного счастья.

А всех остальных попрошу быть зрителями. Спускаемся на улицу, на спортивную площадку, там вы получите свои маршрутные листы. (Все участники выходят на улицу).

Оценивать выступление команд, как и положено, будет жюри.

Представление жюри, вручение маршрутных листов.

Уважаемые члены жюри вручите индивидуальные маршрутные листы.

Команды получают маршрутные листы и расходятся по станциям.

1 локация«Великолепная семерка»

На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».

• Назовите седьмой месяц года, (июль)

• Назовите седьмую букву алфавита, (Е)

• Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)

• Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота,

• Сколько будет семью семь? 49

• Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)

• В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)

• Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»(семь футов под килем)

• Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»(семь пядей во лбу)

• Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»(седьмая вода на киселе)

2 локация «Думалки».

На доске анаграммы: Н О К Е В Н И Ц Я,  Р Д О Т И Е И Л,  Г О У С А Р Д Т С О В,  И Ж З Н Ь,  Р Б О А З О А В И Н Е

Вам нужно подобрать из анаграммы нужное слово на вопрос:

• Кто является ответственным за обеспечение прав детей? (родители)

• Какое основное право имеет ребенок-школьник? (образование)

• В каком международном документе записаны права детей? (конвенция)

• Кто обеспечивает защиту прав ребенка? (государство)

• Какое право имеет каждый ребенок и взрослый? (жизнь)

3 локация «Волшебный мешочек».

Ведущий: сейчас из волшебного мешочка я буду по очереди доставать предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо определить, какое право обозначает каждый предмет. За каждый правильный ответ – вы получаете балл!

Свидетельство о рождении

- О каком праве он напоминает? (право на имя)

Паспорт

- О каком праве он напоминает? (право на гражданство).

Домик

- Как вы думаете, почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (право на имущество)

Букварь

- О каком праве напоминает эта книга? (о праве на образование)

Мяч

О каком праве напоминает эта игрушка? (о праве на отдых и досуг)

Таблетки

- О каком праве напоминают эти таблетки? (о праве на получение медицинской помощи)

Сердечко

- Какое право может обозначать сердце? (право на заботу и любовь)

4 локация «Закончи пословицу».

Я буду начинать, а Вы должны будете продолжить:

• Куда мать - туда и … (дитя);

• Отца с матерью почитать - (горя не знать);

• У кого есть бабушка и дед, тот не ведает… .(бед) ;

• У сына болит пальчик, а у матери … .…. (сердце);

• Ребенок без отца, что дом без…. (крыши);

• Всякая мать считает своего гусенка…. (лебедем);

• При солнышке тепло, а при матери…. (добро).

• В прилежном доме густо, а в ленивом-…. …. (пусто)

5 локация «Отгадай кроссворд».

Все слова отгадываются по горизонтали. Когда Вы его отгадаете, то по вертикали у Вас получится ключевое слово на вопрос «Официальное провозглашение каких-либо принципов, положений от лица государства, партии, международной организации, а также документ, в котором они изложены».

По горизонтали:

1. Личная независимость, самостоятельность, отсутствие зависимости от кого-либо или чего-либо (свобода)

2. Маленький мальчик или маленькая девочка (ребенок)

3. Группа лиц, объединенных общей деятельностью, общими интересами (коллектив)

4. Вводная, разъясняющая часть какого-либо международного документа, закона или иного правового акта (преамбула)

5. Самостоятельный раздел, параграф в юридическом документе (статья)

6. Соблюдение равных прав (равноправие)

7. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм, правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми (право)

8. Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки (принцип)

9. То, что принято в результате обсуждения (решение)

10. Сообщение, извещение о чем-либо, доводимое до всеобщего сведения (объявление)

Слово по вертикали: Официальное провозглашение каких-либо принципов, положений от лица государства, партии, международной организации, а также документ, в котором они изложены (декларация)

с в о б о д а

р е б е н о к

к о л л е к т и в

п р е а м б у л а

с т а т ь я

р а в н о п р а в и е

п р а в о

п р и н ц и п

р е ш е н и е

о б ъ я в л е н и Е

6 локация «Мозговой штурм»

Все вы знакомы с Конвенцией ООН о правах ребенка и Декларацией прав человека. Попробуйте ответить на следующие вопросы, к каждому из которых я предложу 3 варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ, поднять карточку с нужной буквой.

1. В каком документе изложены права ребенка?

А. В конституции РФ.

Б. В конвенции о правах ребенка.

В. В декларации прав ребенка.

2. Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?

А. Лицо до достижения 18 лет.

Б. Лицо до достижения 14 лет.

В. Лицо до достижения 16 лет.

3. Кто в нашей стране призван стоять на страже прав и свобод граждан?

А. Председатель правительства

Б. Президент

В. Председатель Государственной Думы.

4. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?

А. Промышленный и военный капитал.

Б. Человек, его права и свободы.

В. Государство

III. Итоги мероприятия

Подведение итогов.

Команды сдайте маршрутные листы жюри.

А пока идет подсчет баллов, я предлагаю игру для всех.

Игра с залом «Да! Нет!»

Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим«Да!». Если это противоречит закону, говорим«Нет!».

– Россия – наша страна? – Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

– Защищён ли человек законом? – Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

– Может ли человек владеть имуществом? – Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да

Ведущий:

Итак, друзья, давайте подведем итоги нашей игры, что мы с Вами узнали и запомнили сегодня, что у каждого человека есть охраняемое государством право на жизнь, свободу, закрепленные в Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка и других законах.

И всех прошу помнить, чтобы сохранить добрые отношения в семье и в детском саду необходимо уважать и соблюдать права других людей – тогда и у вас все будет хорошо.

Команды занимайте свои места. Слово для озвучивания результатов и вручение ключа предоставляется жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий выпускного праздника "Учиться всегда пригодится"

Сценарий посвящен прощанию детей подготовительного к школе возраста с детским садом. Это всегда волнительный момент и обязательно кто-нибедь из детей плачет. Но это и радостный момент, ведь в жизни ре...

Квест- игра для педагогов «Мудрости учиться - всегда пригодиться»

Привлечение родителей  к жизни в дошкольном учреждении. Развивать чувство коллективизма, сопричастности в работе по правовому воспитанию....

Турнир между детьми и родителями « Грамоте учиться – всегда пригодится!»

Познавательная игра детей совместно с родителями...

Сценарий квест - игры для детей и родителей 2021 "Мудрости учиться – всегда пригодится"

Цель: Установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игрыЗадачи:Познакомить родителей с новыми формами семейного досугаРазвивать умение быстро принимать...

Турнир между детьми и родителями «Грамоте учиться – всегда пригодится!»

Турнир между детьми и родителями по подготовки к обучению грамоте - «Грамоте учиться – всегда пригодится!»...