Квест- игра для педагогов «Мудрости учиться - всегда пригодиться»
методическая разработка

Коротя Анна Леонидовна

Привлечение родителей  к жизни в дошкольном учреждении. Развивать чувство коллективизма, сопричастности в работе по правовому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_avgust.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 3

станицы Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

                                                              Согласовано:

Заведующий МБДОУ № 3

_______И.Е. Шереметьева

Квест- игра «Мудрости учиться - всегда пригодиться»

                                             Инструктор

по физической культуре

                                              Коротя А.Л.

Задачи: Привлечение родителей  к жизни в дошкольном учреждении

         Развивать чувство коллективизма, сопричастности в работе по правовому воспитанию.

Оборудование: сундучок, замок, песочные часы, эмблемы, маршрутные листы, мольберт, ватман, «волшебный мешочек», свидетельство  о рождении, паспорт, игрушечный домик, букварь, мяч, таблетки, сердечко, карточки с буквами, «мудрые советы семейного счастья», ручка , кроссворд.

Ход игры:

   Ведущий: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мы много говорим о различных формах работы с родителями. Я предлагаю вам сейчас оказаться в роли родителей и посмотреть их глазами на некоторые ситуации. Чтобы в дальнейшем вы были подкованными, грамотными педагогами.

И, так, представьте, что вы родители дошкольников.

Уважаемые родители. Мы пригласили вас сегодня поучаствовать в квест – игре «Мудрости учиться - всегда пригодиться». В наше увлекательное путешествие отправятся 3 команды по 5 человек. На программках у вас имеются эмблемы, эмблемы команд «Почемучки», «Знатоки», «Всезнайки». Прошу команды постройтесь рядом со мной.

 Вы будите путешествовать по станциям и выполнять задания, за правильное выполнение которых вы получаете баллы. Баллы в конце игры подсчитываются. Команда, которая больше получила баллов, получит ключ от сундучка, в котором находятся мудрые советы семейного счастья.

  А всех остальных попрошу быть зрителями. Спускаемся на улицу, на спортивную площадку, там вы получите свои маршрутные листы. (Все участники выходят на улицу).

  Оценивать выступление команд, как и положено, будет жюри.

Поприветствуем членов жюри:

Ирина Евгеньевна Шереметьева – заведующий МБДОУ № 3,

Елена Михайловна Ковалева – педагог-психолог МБДОУ № 3,

Анна Леонидовна Коротя – инструктор по физо МБДОУ № 3,

председателем нашей комиссии –Марина Викторовна Ляшенко – начальник методического отдела ЦРО.

        Представление жюри, вручение маршрутных листов.

Уважаемые члены жюри вручите индивидуальные маршрутные листы.

Команды получают маршрутные листы и расходятся по станциям.

1 локация:  «Великолепная семерка»  
На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь». 
• Назовите седьмой месяц года, (июль)
• Назовите седьмую букву алфавита, (Е)
• Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)
• Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота),
• Сколько будет семью семь? 49
• Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
• В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)
• Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)
• Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь пядей во лбу)
• Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)

 2 локация   «Думалки».

На доске анаграммы: Н О К Е В Н И Ц Я,  Р Д О Т И Е И Л, Г О У С А Р Д Т С О В,  И Ж З Н Ь,   Р Б О А З О А В И Н Е

Вам нужно подобрать из анаграммы нужное слово на вопрос:

  • Кто является ответственным за обеспечение прав детей? (родители)
  • Какое основное право имеет ребенок-школьник? (образование)
  • В каком международном документе записаны права детей? (конвенция)
  • Кто обеспечивает защиту прав ребенка? (государство)
  • Какое право имеет каждый ребенок и взрослый? (жизнь)

 3 локация «Волшебный мешочек».

Ведущий: сейчас из волшебного мешочка я буду по очереди доставать предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо определить, какое право обозначает каждый предмет. За каждый правильный ответ – вы получаете балл!

Свидетельство о рождении

- О каком праве он напоминает? (право на имя)

Паспорт

-  О каком праве он напоминает? (право на гражданство).

Домик

- Как вы думаете, почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (право на имущество)

Букварь

- О каком праве напоминает эта книга? (о праве на образование)

Мяч

О каком праве напоминает эта игрушка? (о праве на отдых и досуг)

Таблетки

- О каком праве напоминают эти таблетки? (о праве на получение медицинской помощи)

Сердечко

- Какое право может обозначать сердце? (право на заботу и любовь)

4 локация «Закончи пословицу». 

Я буду начинать, а Вы должны будете продолжить:
• Куда мать - туда и … (дитя);
• Отца с матерью почитать - (горя не знать);
• У кого есть бабушка и дед, тот не ведает… .(бед) ;
• У сына болит пальчик, а у матери … .…. (сердце);
• Ребенок без отца, что дом без…. (крыши);
• Всякая мать считает своего гусенка…. (лебедем);
• При солнышке тепло, а при матери…. (добро).
• В прилежном доме густо, а в ленивом-…. …. (пусто) 

5 локация «Отгадай кроссворд».

 Все слова отгадываются по горизонтали. Когда Вы его отгадаете, то по вертикали у Вас получиться ключевое слово на вопрос «Официальное  провозглашение  каких-либо  принципов,  положений  от  лица  государства,  партии,  международной  организации,  а  также  документ,  в  котором  они  изложены».

По  горизонтали:

  1. Личная  независимость,  самостоятельность,  отсутствие  зависимости  от  кого-либо  или  чего-либо (свобода)
  2. Маленький  мальчик  или  маленькая  девочка (ребенок)
  3. Группа  лиц,  объединенных  общей  деятельностью,  общими  интересами (коллектив)
  4. Вводная,  разъясняющая  часть  какого-либо  международного  документа,  закона  или  иного  правового  акта (преамбула)
  5. Самостоятельный  раздел,  параграф  в  юридическом  документе (статья)
  6. Соблюдение  равных  прав (равноправие)
  7. Совокупность  устанавливаемых  и  охраняемых  государством  норм,  правил  поведения,  регулирующих  общественные  отношения  между  людьми (право)
  8. Основное  исходное  положение  какой-либо  теории,  учения,  науки (принцип)
  9. То,  что  принято  в  результате  обсуждения (решение)
  10. Сообщение,  извещение  о  чем-либо,  доводимое  до  всеобщего  сведения (объявление)

Слово  по  вертикали: Официальное  провозглашение  каких-либо  принципов,  положений  от  лица  государства,  партии,  международной  организации,  а  также  документ,  в  котором  они  изложены (декларация)

 

с

в

о

б

о

д

а

 

 

 

 

р

е

б

е

н

о

к

 

 

к

о

л

л

е

к

т

и

в

 

 

п

р

е

а

м

б

у

л

а

 

 

 

 

с

т

а

т

ь

я

 

 

р

а

в

н

о

п

р

а

в

и

е

 

 

 

п

р

а

в

о

 

 

 

 

п

р

и

н

ц

и

п

 

 

р

е

ш

е

н

и

е

 

 

 

о

б

ъ

я

в

л

е

н

и

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 локация «Мозговой штурм»
Все вы знакомы с Конвенцией ООН о правах ребенка и Декларацией прав человека. Попробуйте ответить на следующие вопросы, к каждому из которых я предложу 3 варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ, поднять карточку с нужной буквой.
1. В каком документе изложены права ребенка?
А. В конституции РФ.
Б. В конвенции о правах ребенка.
В. В декларации прав ребенка.
2. Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?
А. Лицо до достижения 18 лет.
Б. Лицо до достижения 14 лет.
В. Лицо до достижения 16 лет.
3. Кто в нашей стране призван стоять на страже прав и свобод граждан?
А. Председатель правительства
Б. Президент
В. Председатель Государственной Думы.
4. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?
А. Промышленный и военный капитал.
Б. Человек, его права и свободы.
В. Государство

III. Итоги мероприятия

Подведение итогов.

Команды сдайте маршрутные листы жюри.

А пока идет подсчет баллов, я предлагаю игру для всех.

Игра с залом «Да! Нет!»

Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна? – Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

– Защищён ли человек законом? – Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

– Может ли человек владеть имуществом? – Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да

Ведущий:

Итак, друзья, давайте подведем итоги нашей игры, что мы с Вами узнали и запомнили сегодня, что у каждого человека есть охраняемое государством право на жизнь, свободу, закрепленные в Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка и других законах.

И всех прошу помнить, чтобы сохранить добрые отношения в семье и в детском саду необходимо уважать и соблюдать права других людей – тогда и у вас все будет хорошо.

Команды занимайте свои места. Слово для озвучивания результатов и вручение ключа предоставляется:

________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий выпускного праздника "Учиться всегда пригодится"

Сценарий посвящен прощанию детей подготовительного к школе возраста с детским садом. Это всегда волнительный момент и обязательно кто-нибедь из детей плачет. Но это и радостный момент, ведь в жизни ре...

Семинар-практикум для педагогов "Грамоте учиться - всегда пригодится"

Дети дошкольного возраста перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но так же и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых....

Квест-игра для родителей и педагогов «Мудрости учиться — всегда пригодится»

Одной из важных условий успешности ДОУ является привлечение родителей к жизни в дошкольном учреждении. Предложенная Квест-игра способствует развитию чувства коллективизма, сопричастности педагого...

Сценарий квест - игры для детей и родителей 2021 "Мудрости учиться – всегда пригодится"

Цель: Установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игрыЗадачи:Познакомить родителей с новыми формами семейного досугаРазвивать умение быстро принимать...