Главные вкладки

    Cценарий выпускного праздника "Учиться всегда пригодится"
    материал (подготовительная группа) по теме

    Огородникова Т.И.

    Сценарий посвящен прощанию детей подготовительного к школе возраста с детским садом. Это всегда волнительный момент и обязательно кто-нибедь из детей плачет. Но это и радостный момент, ведь в жизни ребят начинается новый этап. На утреннике "Учиться всегда пригодиться" центральным героем, а точнее центральной героиней, вокруг которой разворачивается действие, является Принцесса. Она капризна и не хочет учиться. Ну, а дети на протяжении всего праздника через песни, пляски, сценки доносят до нее главную идею праздника "Учиться всегда пригодится"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vypusk_2012_v_gr.12_dlya_pechati_variant_2.doc72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Звучат фанфары, под торжественную музыку, входят ведущие.

    Ведущая 1        Ну, что ж друзья, настал тот час,
    Которого мы ждали!
    Мы собрались в последний раз,
    В уютном в этом зале.

    Ведущая 2        Сюда, проститься с детским садом,
    Спешат дошкольники с утра.
    Мы их улыбками встречаем,
    Аплодисментами, друзья

    Под фонограмму песни «Детский сад не грусти» парами заходят в зал дети из двух дверей .

    Ребенок 1                Солнце лучиком веселым
    В окна радостно стучит.
    И гордимся мы сегодня
    Словом важным: «Выпускник!»

    Ребенок 2         С нежной грустью «До свиданья!»
    Скажем группе мы родной.
    Мы ведь с ней не расставались,
    Разве только в выходной.

    Ребенок 3         Знаем в группе на окошке
    Каждый комнатный цветок.
    В землю бережно сажали
    Нежный тоненький росток.

    Ребенок 4        Накрывали стол к обеду,
    Изучая этикет.
    И в альбомах рисовали
    Дом, деревья и рассвет!

    Ребенок 5        И не раз в часы досуга,
    Сидя тихо на ковре
    Вместе с книгой побывали
    В доброй сказочной стране.

    Ребенок 6         В сентябре другие дети
    В группу новую придут,
    Ну а мы – закроем двери:
    Нас дела большие ждут!

    Дети исп. Песню  «До свидания детский сад» из журнала «Дошк. Восп.»

    Ведущая 1        Праздник наш мы продолжается.

    Ведущая 2        На места вас приглашаем. (дети идут на свои места.)

    Звучит музыка, в зал вбегает Принцесса, за ней Учитель.

    Принцесса                А я вам говорю, не хочу учиться!

    Учитель        Ваше Величество, это просто необходимо. Если вы не будете учиться, вы не сможете прочитать и подписать ни один королевский документ!

    Принцесса                А зачем мне это? Вы еще здоровый и крепкий, у вас вся жизнь  

                    Впереди.

    Учитель        (Устало.) Но, ваше величество…

    Принцесса        Никаких «но»! Будете служить у меня до тех пор, пока… Пока я не стану такой же умной, как и вы.

    Учитель        Да, но как же вы такой станете, если совершенно не хотите

                    Учиться!

    Принцесса        Придумайте что-нибудь, вы же три академии закончили!

    Учитель        Один придумать я ничего уже не могу! Пойду, созову ученый совет. Может, вместе что решим. Эх, скорей бы на пенсию!

    Принцесса                Идите-идите, думайте. А я пока чем-нибудь полезным займусь.(Учитель уходит. Принцесса Играет игрушками.)

    Ведущая        Ребята, вы что-нибудь понимаете? Я ничего! Сейчас узнаю, что эта принцесса делает у нас на празднике. Ваше величество, объясните, пожалуйста, что вы делаете на нашем празднике?

    Принцесса                        Как, у вас праздник, а я об этом ничего не знаю? Почему не поставили меня в известность?

    Ведущая        Мы не думали, что вы захотите с нами отмечать праздник, посвященный ребятам, которые осенью идут в школу.

    Принцесса                Опять школа! Я слышать ничего о ней не желаю!

    Ведущая        А наши ребята с большой охотой идут в первый класс. Они даже песню выучили которая так и называется «В первый класс, в первый раз.» (Дети испол. песню «В первый класс первый раз»)

    Принцесса                        Ну вот, опять учиться! Как будто без учения нельзя все знать. Вот бы Всезнай Академиевич придумал такой волшебный напиток, который, как выпьешь, сразу ум прибавляет. Или лучше, съел конфетку – и не надо больше книг читать!

    Ведущая        Кажется, мы можем вам в этом помочь.

    Выходят девочки в руках у них большие бутафорские конфеты снадписями.

    1 девочка        Предлагаем вам конфеты,

            Их вкуснее в мире нету.

            Как конфетку вы съедите,

            Так название прочтите.

    Угощает конфетой. Принцесса пытается читать название. У нее не

    получается. Она начинает возмущаться. Ведущая предлагает помощь

    детей.

    Ведущая        А наши ребята научились в детском саду читать. Они могут вам помочь прочитать название конфеты.

    Принцесса (недовольно) Ну хорошо, помогайте.

    Ведущая        Ваше величество вы забыли сказать волшебное слово     «пожалуйста».

    Принцесса        (Нехотя) Помогите мне пожалуйста.

    Ведущая        Ребята, давайте поможем.

     (Выбирает ребенка, который читает «Ласточка»).

    2 девочка        Каждый-каждый сладкоежка

            С удовольствием прочтет

            Эту надпись на конфетке

            Ну конечно, это…

    Принцесса        Я знаю, знаю! Это мед!

    Ведущая        Вы гадаете и не правильно. А ребята прочитают правильно. (Выбирает ребенка, который читает «Медовая»).

    3 девочка        А моя конфета лучше,

            Витаминов много в ней.

            Персик, яблоко и груша

            Меда во сто раз вкусней.

    (Пытается читать надпись на конфете. Не получается.)

    Принцесса        (Нехотя) Помогите мне пожалуйста.

    Ведущая        Ребята, давайте поможем.

    (Выбирает ребенка, который читает «Фруктовая»).

    4 девочка        Ой-ой-ой, какой там мед!

            Кто же фрукты здесь найдет?

            Я сказать вам очень рада:

            Нет вкуснее…

    Принцесса        Шоколада.

    Ведущая        (вздыхает) Ну на этот раз вы угадали правильно. Но  Вам надо учиться читать.

    Принцесса        (Задумчиво) Может вы и правы.

    5 девочка        Сладкоежки и сластены,

            Мы конфеты все жуем.

            Любим песни, любим танцы

            Сказочно мы все живем.

    (Дети исполняют танец под фонограмму песни «Детский сад 2».)

    Принцесса        Ну вот, сладостей наелась, а когда ум будет прибывать?

    Ведущая        Ваше величество этому надо учиться. Наши дети умеют многое: и петь, и рисовать, и стихи рассказывать. А когда пойдут в школу, еще больше знаний получат. Да, что я говорю. Ребята сейчас сами тебе все расскажут.

    Ведущая        Три подруги в день весенний

    (кто-то        Были в милом настроенье.

    из        На скамейке ворковали

    мальчиков)        И о будущем мечтали.

    1 подруга        Вот когда я подрасту, Сразу замуж я пойду.

            Мужа выберу, как папа, Чтоб меня встречал у трапа.

            Ах, забыла я сказать: Буду в небе я летать.

            Стюардессой стать хочу,  В самолете полечу.

    2 подруга                Ты не отвлекайся, Мила!

                            Что там дальше не забыла?

    1 подруга        А потом я стану мамой И скажу тебе я прямо,

            Что своих детей, Наташа, Я не буду пичкать кашей.

            Буду их водить в кино, Покупать им эскимо.

    2 подруга                Вот твоей бы дочкой стать!

    1 подруга        Можно только помечтать!

    2 подруга                Я ж хочу артисткой стать, Чтоб на сцене выступать.

                            Чтоб цветы всегда дарили, Обо мне лишь говорили,

                            Чтоб в кино меня снимали, Роли главные давали.

                            Много б денег получала, Что хочу – все покупала!

                            Почему же ты молчишь, Ничего не говоришь?

    3 подруга        В школе буду я учиться, Обещаю не лениться,

            Потому, как подрасту – Стать ученой я хочу.

            И компьютер изучить, С математикой дружить,

            Географией владеть, Чтобы мир весь посмотреть.

            Биологию, французский В школе нужно изучить,

            Чтобы самой умной быть!

    Ведущая        Вот такие наши дети,

            Все хотят познать на свете.

            Пожелаем им удачи,

            Чтоб решили все задачи!

    Принцесса        (задумчиво) Да, может и в самом деле пойти учиться. Мое величество хочет знать, а чему еще можно научиться в школе?

    Ведущая        А еще в школе изучают иностранные языки. Наши дети познакомились с английским языком еще в детском саду. Вот послушайте, Ваше величество.

    (Дети читают стихи на английском языке, проводится игра.)

    Дети исполняют «Американский танец».

    Принцесса        Неужели все эти знания можно получить в простой школе?

    Ведущая        Если постараться, то можно.

    Принцесса        Тогда я тоже хочу учиться в школе. Возьмете меня с собой?

    Ведущая        Ребята, возьмем. (Ответы детей) Возьмем.

    Принцесса        Ну все, я побежала собираться. (Кричит.) Мамки, няньки, готовьте чемоданы, я в школу поступаю! (Убегает).

    Ведущая 1        Да, ребята, трудно придется в школе тому, кто привык к нянькам.

    Ведущая 2         Но, по-моему у нас в детском саду все ребята самостоятельные и умелые. Детский сад их многому научил.

    Ведущая 1        Это точно! И читать, и считать, и игрушки за собой убрать.

    Ведущая 2        Вот мы сейчас и проверим, насколько внимательны наши ребята.

    Ведущая 1        На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные синицы. Сколько синиц? (2).

    У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у

    бабушки внуков? (1)
    У стены стоит кадушка, А в кадушке той - лягушка. Если б было семь кадушек, Сколько было б в них лягушек? (7)

    Ведущий.         Молодцы, ребята! Весело играли, свою ловкость показали!

    Что-то наши родители заскучали. Мы для вас тоже приготовили загадки.

    1. На груше росло 10 груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? ( на иве груши не растут)
    2.  В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили.  Сколько свечей осталось в комнате? (одна, т.к. две сгорели)
    3.  На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

    (Появляются Король и Королева.)

    Король        О, я самый несчастный король на свете! Когда же закончатся мои мучения?

    Королева        Ну не расстраивайтесь так, Ваше величество!

    Ведущая        Здравствуйте, ваше величество.

    Король        Здравствуйте. Что-то я вас не видел в нашем королевстве. Вы не местная?

    Ведущая        Я не живу в вашем королевстве, я работаю в детском саду воспитателем. Я увидела, что вы чем-то огорчены, и решила узнать, может мы сможем вам помочь?

    Король        Кем, говорите, вы работаете?

    Ведущая        Воспитателем в детском саду.

    Королева        Ой, это последняя наша надежда.

    Король         Я вам подарю полкоролевства, если вы нам поможете воспитать нашу единственную дочь.

    Ведущая        А-а-а… Я поняла, о ком вы говорите.

    Королева        Я вижу, что и здесь ее уже знают.   Раньше это была обыкновенная девочка – милая и добрая. Она ведь наша единственная дочь. Мы ее баловали и все ей позволяли. Что из этого получилось, вы видели. Мы все сбились с ног, выполняя ее прихоти. А сейчас она решила пойти в школу и собирается взять с собой полкоролевства и кучу слуг! Мы не знаем, что делать!

    Ведущая        Уважаемые Король и Королева, такая ситуация  знакома и нам. Это случается тогда, когда мамы и папы слишком уж нежат своих детей. Присаживайтесь и  посмотри. (Король и Королева присаживаются на трон около ширмы.)

    (Инсценировка «Петя идет в школу» С.Сивцовой.)

    1 ребенок.         У Петруши нынче праздник:
    Наш Петруша --первоклассник!

            Он по улице идет,
    Удивляя весь народ.

    2 ребенок.         Только... Петя не один.
    Кто за Петей? Поглядим.

             Смотрят взрослые и дети,
    А за Петей... поезд едет.

    Появляются Петя, за ним — мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком,

    дедушка с палочкой.

    1 ребенок.         Кто за Петенькой спешит?

    Мама.                 Мамочка

    1  ребенок.         Кто за Петенькой бежит?

    Папа.         Папочка.

    1  ребенок.         Кто за Петей ковыляет?

    Бабушка.         Бабушка

    1  ребенок.         Кто кряхтит, но догоняет?

    Дедушка.         Дедушка.

    1  ребенок.         Нам скажите, почему

    Прицепились вы к нему?

    Разве Петя - - паровоз,
              Что вагончики привез?

    Мама.                 А кто рубашку застегнет?

    Дети (все).         Сам!

    Папа.                 А кто портфельчик понесет?

    Дети (все).         Сам.

    Бабушка.                 Кто маслом булочку помажет?

    Дети (все).         Сам.

    Дедушка.                 Кто ботиночки завяжет?

    Дети (все).         Сам.

    Мама.                 Но он же еще маленький!

    Папа.         Но он же еще слабенький!

    Бабушка.                 Он такой изнеженный!
    Дедушка.         Он такой болезненный!
    Мама.                 Пожалейте вы его,
                                   Первоклашку моего!
    Папа.         Отпросился я с работы,
                        Чтобы взять его заботы!
    Бабушка.                 Отощает мой внучок —
                                   Дам ему я пирожок!
    Дедушка.         Пропустите на урок —
                         Завяжу ему шнурок!
    2  ребенок.                         Это — просто ерунда,
                                                Не годится никуда.
                                                Заберем его от вас,
                                                Проходи, Петруша, в класс!
                                                Скоро будет Петя вам
                                               Отвечать на все: «Я сам!»
                                               Кто историю узнал,
                                              Тот на ус свой намотал!
    Дети.         Не похожи будьте, дети,
                      На такого вот на Петю!
    Ведущая        Ну что, Ваше величество, вы кого-нибудь узнали в этой истории?

    Королева        Это – точная копия нашей семьи! И мы так же бегаем за своей дочкой.

    (В зал вбегает Принцесса. В руках сумка с игрушками и сладостями.)

    Принцесса        А я говорю, что не хочу переодеваться! И все равно возьму в школу все эти вещи. И пусть кто-нибудь попробует засмеяться – сразу велю всех казнить! Ясно?!

    Королева        Доченька, так же нельзя. С тобой никто дружить не будет!

    Принцесса        А зачем мне дружба? Это надо будет со всеми делиться игрушками и сладостями. А без дружбы это все мое! Так что плохо иметь друзей.

    Ведущая        А ребята так не считают. Они все дружные и помогают во всем друг другу. Вот послушай песню о дружбе.

    Дети исполняют песню «Как положено друзьям…»

    Принцесса        Ладно, уговорили, дружба – это… неплохое дело. Но все равно, игрушки и сладости я в школу возьму. Вдруг мне захочется поиграть или чего-нибудь съесть.

    Ведущая        Ваше величество, в школу берут совсем другое. И ребята сейчас покажут вам, что нужно брать с собой в школу.

    (Проводится игра «Собери портфель».)

    Принцесса        Я поняла, что надо брать в школу. Хотя и жалко расставаться с куклами.

    Ведущая        Сейчас ребята расскажут нам о школьной жизни, которая их ждет впереди. И Вы, дорогая Принцесса, поймете, что с игрушками не так уж и страшно расставаться.

    (Дети читают стихи по выбору воспитателей про школу.)

    Принцесса.         Я поняла!

    Школа, дети, это что-то! И совсем не ерунда.
               Как учиться мне охота! Буду умной я всегда.
               

    Король(обращ. к воспитателям) Случилось чудо! Вы просто волшебница!

    Королева.         Ее никто не мог изменить, а вы это сделали за считанные минуты!

    Ведущая 1         Это не волшебство, а умение педагогов.

    Ведущая 2         Если принцесса исправилась и стала такой воспитанной и умной девочкой, то что же говорить о наших детях! Они будут просто замечательными, когда пойдут учиться в школу.

    Королева.         Как прекрасно, что все так хорошо закончилось!

    Король.         Теперь я могу спокойно заниматься королевскими делами, ведь моя дочь    находится в руках прекрасных педагогов!

    Все герои.         Успехов вам и хороших оценок!

    Ведущая        Наш праздник завершается. Ребята, каждый день, в любую погоду в нашем саду трудится весь коллектив,  для того чтобы вам всем было хорошо, тепло, интересно и уютно. И на прощание давайте поблагодарим всех.     (Дети строятся полукругом.)

    1 ребенок        А сейчас сказать нам надо,
    Как мы все признательны
    Всем работникам детсада,
    Нашим воспитателям!

    2 ребенок        За то, что дом наш – детский сад –
    Был год от года краше
    Сказать «спасибо» каждый рад
    Директору и методисту нашим!

    3 ребенок        И хозяйственникам нашим
    Мы «спасибо» тоже скажем
    За заботу, за уют,
    За нелегкий, добрый труд!

    6 ребенок        Говорим мы поварам:
    От души спасибо вам!
    Обойди хоть целый свет –
    Лучше нашей кухни нет!

    7 ребенок        Спасибо нашим докторам,
    Что не страшна простуда нам,
    Что, на кого ни посмотри –
    Все как один – богатыри!

    5 ребенок                Спасибо нашим тренерам

                            Что не страшна простуда нам,

                            Что на кого ни посмотри,

                            Все, как один, богатыри.

    7 ребенок        Спасибо музыкантам

                    За праздники и смех,

                    За то, что есть таланты

                    Теперь у нас у всех.

    8 ребенок        Вам спасибо, педагоги!
    Сил потратили вы много,
    Чтоб из всех выпускников
    Каждый к школе был готов

    Дети исполняют песню «До свидания, детский сад»  

    9 ребенок        Сотрудники нашего детского сада,

                    От шумной и любящей вас детворы

                    Примите, пожалуйста, эту награду –

                    Наши улыбки и эти цветы!

    Под фонограмму песни  «До свидания детский сад» Т.Морозовой  дети дарят цветы сотрудникам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие "Трудиться- всегда пригодиться"..

    Закрепление знаний детей об овощах, их названия, способе выращивания, об условиях, необходимых для нормального роста семян, о навыках ухода за всходами....

    Сказка "Правилам учиться - всегда пригодиться"

    Сказка по ПДД для детей дошкольного возраста. Автор: Шубина. Н.Ю....

    "Трудиться - всегда пригодиться"

    Конспект занятия для детей младшей группы...

    Логопедический праздник - соревнование «Грамоте учиться – всегда пригодится»

    Итоговое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей ....

    «Трудиться – всегда пригодиться»

    Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду, используя русский фольклор....

    Мини-проект "Трудиться - всегда пригодится"

    Проект во второй младшей группе по трудовой деятельности. Организация "Огорода на подоконике"...