Главные вкладки

    Логопедический праздник - соревнование «Грамоте учиться – всегда пригодится»
    план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

    Мандрыгина Ирина Минихатовна

    Итоговое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logopedicheskiy_prazdnik.docx156.03 КБ

    Предварительный просмотр:

      Логопедический праздник - соревнование

             «Грамоте учиться – всегда пригодится»

     

    (между детьми подготовительной группы и родителями)

    Цели :

    Образовательные:

    - учить подбирать антонимы и синонимы к словам;

    Совершенствовать грамматические категории;

    -упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.

    Развивающие:

    - развивать психические процессы: внимание, мышление,
    творческое воображение;

    - прививать интерес к родному языку;

    - вызывать у детей и родителей интерес к логопедическим
    занятиям.

    Ребёнок:

    Мы любим русский наш язык -
    Всю жизнь его мы учим.

    Ведь он красив, ведь он певуч,
    Он самый-самый лучший!

    Он очень сложный - это да,

    И путь ученья труден,

    Но обещаю, что всегда

    Беречь его мы будем.

    Логопед: Сегодня мы проводим весёлые соревнования между
    родителями и детьми. Мы проверим , как дети и родители знают
    родной язык. Тема соревнования – родная речь.


    Представляю наше жюри.

                                                  1

    Приглашаем в зал команду детей, команду родителей.

    Приветствие команд:

    Команда детей «Знайки»

    Девиз: Русский славный наш язык,
           Благороден и велик!

          И учить его должны

          Дети нашей всей страны!

    Команда родителей «Грамотеи».

    Девиз: Всё на свете нипочём, кто грамоте учён.

    Давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

    А слова? ( если мы их произносим - из звуков, а если пишем - из
    букв).

    А вы знаете, что может произойти со словом, если звук или буква
    займут в нём не своё место?

    Ребёнок : я знаю!

    Неизвестно, что случилось, только буква заблудилась:

    Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём!

    Но едва туда вошла буква - озорница,

    Очень странные дела начали твориться ...

    Проведение конкурсов.

    Логопед: что за дела вы сейчас узнаете.

                                                         2

    1 - конкурс « Исправь слово».

    Задания командам: - вы должны найти слово, в котором
    «заблудился » звук и исправить его.

     (под музыку  Н. Римского - Корсакова « Полёт шмеля», буквы
    бегают хаотично, потом встают в полукруг. Читают стихи  –  загадки для команд):

    ( для детей )

    1.Писем мы не написали:

    Тучку целый день искали.

    2.Сидит на грядке крепко
    Оранжевая кепка.

    3.У печки с удочкой сижу,
    От рыбы глаз не отвожу.

    4.Роет землю старый кот,
    Под землёю он живёт.
    (для родителей)

    1.Мы собирали васильки.
    На головах у нас щенки.

    2.Зазвенел весенний гном,
    Тучи на небе кругом.

    3.На виду у детворы крысу

       Красят маляры

    4.Жучка будку не доела,

       Не охота, надоело.

                                                    3

    2- конкурс « Составь правильно предложение». 

    Дети:

    настали , тёплые , Вот, деньки

    свесились, С, сосульки, крыши

    В , булькает, вода, канавках

    По , лодочка, ручейку, плывёт.

    Весне, рады, красне, ребята.

    (Пока проводится конкурс с детьми ,взрослые выполняют на

    листочке) :

    Мама (одевать, надевать) новое пальто.

    В зоопарке среди львов( волки, медведи, лось) можно увидеть
    разнообразных ( курица).

    Вова ( класть, ложить ) , пожалуйста, книгу на место.

    Мария Ивановна услышала, как в соседней комнате ( звонить)
    телефон.

    На полях убрали урожай (лук, морковь, свекла).

                                                   4

                                         3 - конкурс « Отгадай ребус»

                                                        (  для детей)

    C:\Users\Вредитель\Desktop\Ирине М\сканирование0001 (2).bmp

                                                                    5

                                               (  Для родителей)

    Ребус 1                            Ребус 2

    Ребус 3                                          Ребус 4

     

                                                                         

                             

                                                                               6

    Пока команды разгадывают ребусы, задания болельщикам:

                         « Исправь предложение» 

                  (Жюри подводят итоги за 1 и 2 конкурсы)

    - Коза принесла корм девочке.

    - Чашка разбила Лену.

    - Мяч играет с Сашей.

    - Дорога едет по машине.

    - Вова разбил стеклом мяч.

    - Оля с картиной рисует папу.

    - Мама несёт сумку в капусте.

    4- конкурс « Подбираем слова» 

    (команда «Знайки»- должны подобрать слово с
    противоположным значением, то есть сказать наоборот):

    Старый, чистый, трусливый, плакать, спускаться, медленно, близко.

    (команда «грамотеи» - подбирают слова похожие по смыслу -
    синонимы).

           Музыкальная пауза(дети исполняют песню )

    Жюри подводят итоги за 3 и 4 конкурсы)

    5 - конкурс «Говорим образно и точно» 

    команде «Знаек» - надо объяснить значение словосочетаний:

    1.Бегать, высунув язык.

    2.Голодный, как собака.

    З.За тридевять земель.

    4.Трещать ,как сорока.

    5.Клевать носом.

    команде «Грамотеи» - заменить одним словом фразеологизмы: 
    1. Что -
     то не большое по величине, очень маленькое.

    (с гулькин нос).

    2.Сильно бояться, волноваться, дрожать от страха.
    ( дрожит, как осиновый лист).

    З.Браться сразу за два дела и ни одного не закончить.
    (за двумя зайцами погонишься ... ).

    4.Говорить какую -нибудь нелепицу, ерунду, обманывать.
    (вешать лапшу на уши).

    5.Дать себя обмануть, перехитрить.
    ( Попался на удочку).

    6 - конкурс: « Домашнее задание».
    (инсценировка диалога в стихах).

    (пока команды готовятся игра со зрителями)
    Придумать слова со слогом: ко, ла, шу.

                                          8

    Команда « Знайки»:

    - Зайки, вы куда пропали?

    -Мы в капусте отдыхали.

    - А листочки не поели?

    - Только носиком задели.

    - Вас бы надо наказать.

    - Так попробуй нас догнать!

    Команда родителей «Грамотеи».

    -Допивайте кисель-
    Мы идём на карусели.

    Я пишу в команду нашу
    Всех, кто съел и суп и кашу.

     - а кто кашу с молоком?
    - Сядет на слона верхом.

     - а кто только одно блюдо?
    - Приглашаю на верблюда.
     кто кашу и компот?

    - Обещаю самолёт.

    - а кто кашу и котлету?

     - Вам пожалуйста, ракету.
    -Кто готов на карусели?

     - я готов! И я! Мы все!

    Подведение итогов. Награждение команд.

                                                     

                                       9


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Cценарий выпускного праздника "Учиться всегда пригодится"

    Сценарий посвящен прощанию детей подготовительного к школе возраста с детским садом. Это всегда волнительный момент и обязательно кто-нибедь из детей плачет. Но это и радостный момент, ведь в жизни ре...

    Сказка "Правилам учиться - всегда пригодиться"

    Сказка по ПДД для детей дошкольного возраста. Автор: Шубина. Н.Ю....

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Грамоте учиться - всегда пригодиться»

    Конспект образовательной деятельности  по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической  группы  (образователь...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической группы

    Конспект образовательной деятельности  по развитию речи  « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической  группы  (образовател...

    Блок познавательно - развивающих занятий для старших дошкольников «Истории учиться всегда пригодится».

    В представленном материале содержатся выдержки из проекта «Истории учиться всегда пригодится», а именно: блок познавательно-развивающих занятий (состоящий из трех частей) по обозначенным проблемам.Осо...

    Грамоте учиться всегда пригодится.

    Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе....