Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической группы
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Конспект образовательной деятельности  по развитию речи  « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической  группы  (образовательная область «Речевое развитие»)

    Задачи:

    Совершенствовать и обобщать знания детей о школе, прививать желание учиться, изучать буквы, уметь читать.

    Коррекционно – развивающие задачи:

    - расширять и активизировать словарный запас по теме;

    - совершенствовать навыки связной речи;

    - совершенствовать навыки словообразования.

    Коррекционно –обучающие задачи:

    - учить совершенствовать речь с движениями;

    - учить образовывать сравнительную  степень прилагательных  от наречий;

    - учить согласовывать числительные с существительными;

    - учить составлять слова из слогов;

    - учить придумывать окончание чистоговорки.

    Коррекционно –воспитательные задачи:

    - воспитывать умение работать и играть в коллективе;

    - воспитывать интерес к занятиям через применение игровых приёмов.

    Тип занятия: закрепление и систематизация полученных знаний и умений.

    Методы и приёмы: словесные, практические, демонстрационные, игровая ситуация, игровые упражнения.

    Форма организации: фронтальная.

    Формы, способы и средства результативности обучения:

    - фронтальный опрос;

    - индивидуальный опрос;

    -устный ответ.

    Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие.

     

    Используемый материал: шапочки «Буквы», карточки – буквы, костюм «жука».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

                         «Центр развития ребёнка – детский сад №6»

          Конспект образовательной деятельности

                               по развитию речи

           « Грамоте учиться - всегда пригодиться»

    для детей подготовительной логопедической  

                                        группы

     (образовательная область «Речевое развитие»)

    Составила воспитатели МДБОУ «ЦРР - детский сад №6»

    Ермоленко Ольга Анатольевна

    Петутина Ольга Анатольевна 

    Красноармейский  район

    ст. Полтавская

    2015 г.

    Задачи:

    Совершенствовать и обобщать знания детей о школе, прививать желание учиться, изучать буквы, уметь читать.

    Коррекционно – развивающие задачи:

    - расширять и активизировать словарный запас по теме;

    - совершенствовать навыки связной речи;

    - совершенствовать навыки словообразования.

    Коррекционно –обучающие задачи:

    - учить совершенствовать речь с движениями;

    - учить образовывать сравнительную  степень прилагательных  от наречий;

    - учить согласовывать числительные с существительными;

    - учить составлять слова из слогов;

    - учить придумывать окончание чистоговорки.

    Коррекционно –воспитательные задачи:

    - воспитывать умение работать и играть в коллективе;

    - воспитывать интерес к занятиям через применение игровых приёмов.

    Тип занятия: закрепление и систематизация полученных знаний и умений.

    Методы и приёмы: словесные, практические, демонстрационные, игровая ситуация, игровые упражнения.

    Форма организации: фронтальная.

    Формы, способы и средства результативности обучения:

    - фронтальный опрос;

    - индивидуальный опрос;

    -устный ответ.

    Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие.

    Используемый материал: шапочки «Буквы», карточки – буквы, костюм «жука».

         Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.

    1.Организация внимания.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше на Руси учебный год начинался не 1 сентября, а в декабре, когда все полевые  и другие домашние дела заканчивались всех детей отдавали в ученье дьячкам, отставным солдатам и другим грамотеям. Так и говорили: «Пришёл пророк Наум, наставит на ум».

                                               (раздаётся стук в дверь)

    Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости пожаловал, давайте спросим  «Кто там?».

    Наум: Это я – Наум!

    Воспитатель: Ой, правда Наум!

    Наум: Конечно это я! Рад к вам в гости завернуть, потому что услышал, что вы грамоте хотите учиться! Вам сидеть не надоело? Так берёмся все за дело!

    Воспитатель: Наум, а ты знаешь, что у нас  в детском саду дети очень дружные. Вот послушай.

               Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики      (пальцы в «замке»)

    Мы с тобой подружим маленькие пальчики    (касание одноимённых пальцев)

    Раз, два, три, четыре, пять                                 (поочерёдно загибать пальчики)

    Начинай считать опять.

    Раз, два, три, четыре, пять                                 (снова загибать пальчики)

    Мы закончили считать                                       (встряхнуть кисти рук)

    Воспитатель: Много играют, рисуют, лепят. Но скоро они пойдут в школу, а чему они там научатся, давай спросим у них.

    Дети: - в школе я научусь читать;

               - в школе я научусь писать;

               - в школе я научусь думать (рассказывать, трудиться, решать и т. д.)

    Наум:А сейчас мы проверим что вы возьмёте с собой в школу.

    Дидактическое упражнение «Что положишь в портфель?»

    (Наум показывает детям предмет и цифру от двух до пяти и спрашивает:

     «Что вы положите в портфель?». Дети отвечают: «Я положу в портфель две тетради» или « Я положу в портфель пять карандашей» и т. д.)

    Наум: А вот справитесь ли вы со следующим заданием!

       Дидактическая игра «Предложение договори и его ты повтори»

    (дети должны сначала закончить предложение, а затем повторить его полностью)

    В детском саду хорошо, а в школе…лучше.

    В детском саду интересно, а в школе… интереснее.

    В детском саду весело, а в школе… веселее.

    В детском саду просторно, а в школе …просторнее.

    В детском саду прекрасно, а в школе …прекраснее.

    Ведущая: Ребята, а вы хотите научиться читать?

    Дети: да.

    Ведущая: Но для этого нужно знать буквы. Вот послушайте.

    « А» - начало алфавита, тем она и знаменита.

    А узнать её легко, ноги ставит широко.

    Баран букварь купил себе, он изучал его.

    Однако кроме буквы «Б», не знает ничего!

    Вот буква «В» явилась к нам, красивая, витая.

    Как будто крендель испекли, гостей поджидая.

    Наум: Ребята, мы знаем, что звуки мы слышим, а буквы пишем. Давайте поиграем в игру.

                           Дидактическая игра «Живые слова».

    (Вызывается трое детей, каждый из них обозначает определённый звук, по сигналу дети объединяются в слове).

    Наум: Ай да буквы хороши , давайте похлопаем им от души!

     А что нам скажут буквы «С» и «Ш»?  Они приглашают детвору на весёлую игру!

    (вызываются два ребёнка, в шапочках с буквами « С» и «Ш». Они говорят начало скороговорки, а дети придумывают конец)

    Са-са-са … на носу сидит оса.

    Сы- сы-сы … не боимся мы осы.

    Су-су-су … прогоняем мы осу.

    Ши- ши-ши … что-то шепчут камыши.

    Ше-ше-ше … это утка в камыше.

    Ша-ша-ша … выходи из камыша.

    Наум: И с этим заданием дети справились отлично. А теперь буквы «Т» и «Р» просят придумать слова.

                         Дидактическая игра «Придумай слово».

        (воспитатель называет первый слог, а дети придумывают слово)

    Воспитатель: Та

    Дети: Тапочки, тарелка и т. д.

    Воспитатель: Ре

    Дети: Репа, рельсы, ремонт и т. д.

    Наум: Не давали буквам дела, им без дела надоело.

                 Надоело им скучать и пошли озорничать.

                         Дидактическая игра «Распутай слово».

    (Воспитатель выкладывает слово, изменив последовательность букв, дети должны исправить ошибку и выложить слово правильно)

    А-П-А-П   (ПАПА)        К-О-Л-А-Ш   (ШКОЛА)       И-М-Р   (МИР)

    Наум: Ну и буквы, молодцы! Прямо скажем – удальцы!

    Воспитатель: Наум, а ты знаешь, что это за буква?

    Наум: Нет.

    Воспитатель: Ребята, помогите Науму.

    Дети: Это буква «Ж».

    Воспитатель: Дети, на кого она похожа?

    Дети: На жука.

    Воспитатель:Давайте споём жуку песенку.

                          Динамическая пауза «Поймай жука».

    (выбираются «жук», остальные дети в кругу выполняют движения по тексту)

    Дети: Жук, жук, пожужжи, где ты прячешься скажи.

    Ребёнок «жук»: Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я под листиком сижу!

    Дети:  Жук, жук, покажись, надо мною покружись.

    Ребёнок « жук»: Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я летаю и жужжу!

    Воспитатель: Наум недавно выучил стихотворение, но звуки в нём он произносит неправильно, найдите ошибки.

                           Дидактическая игра «Найди ошибку».

                                         Наум читает стихотворение.

    Встретил Жук в одном лесу симпатичную Осу.

    Ах, какая модница, ПОЖВЛЬТЕ познакомиться.

    УВАЗАЕМЫЙ  ПРОХОЗЫЙ, ну на что это ПОХОЗЕ?

    Вы не представляете, как вы СЕПЕЛЯВИТЕ!

    И красавица Оса улетела в небеса.

    ШТРАННАЯ гражданка, наверно ИНОШТРАНКА!

             (дети называют слова, в которых Наум допустил ошибки)

    Воспитатель: Ну что, Наум, теперь ты убедился в то, что наши дети очень умные, много знают и всему стараются научиться и поэтому в школе им будет легко учиться!

    Психогимнастика «В школу мы с тобой пойдём».

    В школу мы с тобой пойдём, и портфель с собой возьмём.

    В школе будем мы читать, в школе будем мы писать.

    Физкультурой заниматься, и трудиться, и стараться.

    Итог:

    Наум: Да, ребята, не зря в народе говорят «Ученье - свет, а не ученье – тьма»

    Я приготовил для вас подарок. Кто букву  угадает, тот печенье получает!

    ( Наум раздаёт детям печенье в виде алфавита)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель  Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и познавательных способностей с детьми ТНР старшей логопедической группы « Весёлый Ермоша» с использованием развивающих игр.

    Тема недели: «Одежда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Х...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Грамоте учиться - всегда пригодиться»

    Конспект образовательной деятельности  по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической  группы  (образователь...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)

    Конспект образовательной деятельности  по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)...

    Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по развитию речи на тему «Какая игрушка» для детей первой младшей группы.

    Программные задачи:Развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщению и закреплению, расширение...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации по мотивам сказки «Рукавичка» (старшая группа)

    Цель: Формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:Образовательные.- закреплять у детей знания наро...