Главные вкладки

    Семинар-практикум для педагогов "Грамоте учиться - всегда пригодится"
    презентация по логопедии на тему

    Копосова Дарья Сергеевна
    Дети дошкольного возраста перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но так же и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gramote_uchitsya-vsegda_prigoditsya1.pptx2.97 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    РЕЧЬ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ.

    Слайд 3

    Речь воспитателя – пример для подражания

    Слайд 4

    ОТ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ ЗАВИСИТ КУЛЬТУРА РЕЧИ РЕБЕНКА КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ НАЗЫВАЮТ ЕЁ ПРАВИЛЬНОСТЬ, ТО ЕСТЬ СООТВЕТСТВИЕ НОРМАМ ОРФОЭПИИ (ПРАВИЛА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ), ГРАММАТИКИ, ЛЕКСИКИ, СТИЛИСТИКИ, ПРАВОПИСАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫХ ТРАДИЦИЕЙ ДЛЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА

    Слайд 5

    Речь воспитателя, который постоянно находится в поле зрения ребенка, в общении с ним, является источником от которого дети получают образец родного языка, культурной речи ВСЕГДА ПОМНИ ЧТО ТЫ ПЕДАГОГ!!!

    Слайд 6

    Дети дошкольного возраста перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но так же и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых.

    Слайд 7

    Речь воспитателя должна быть: . грамматически правильно построенной, связной; . с ясным и отчетливым произнесением всех звуков родного языка; . должна быть выдержана в определенном темпе, громкости; . должна быть интонационно выразительной; . доступной для понимания; . с правильным и точным использованием словесных обозначений.

    Слайд 8

    Ошибки в речи педагога: * Торопливость речи; * Невнятность произношения ; * Монотонность речи; * Повышенная громкость голоса; * Неточность произнесения отдельных звуков или слов; * Нарушения в лексико –грамматическом оформлении; * Употребление в речи слов–паразитов ; * Небрежное , неряшливое произношение; * Побуквенное произнесение некоторых слов; * Речь с характерными особенностями местных говоров; * Произнесение слов с неправильным ударением; * Частое употребеление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

    Слайд 9

    Требования к связной речи педагога и ее лексико –грамматическому оформлению Умение связно, интересно, в доступной форме донести до детей ту или иную мысль; Воспитатель не должен загромождать свою речь сложными оборотами, длинными фразами; Речь педагога лучше воспринимается детьми, если она состоит из коротких фраз; Нельзя ограничиваться употреблением только простых предложений, важно использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; При рассказе необходимо выделять главное, основное; Н еобходимо умело использовать синонимы, метафоры, эпитеты, устное народное творчество (пословицы, поговорки), фразеологические обороты;

    Слайд 10

    В качестве недостатков словаря воспитателей можно назвать: - Частое употребление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Танечка, вымой ручки, Катенька, убери чашечку со столика и т.п.); - Засоренность речи лишними словами (ну, вот, так сказать, типа, значит); - В общении с детьми подлаживание под речь детей; - Использование, употребление в речи новых слов не учитывая возраст детей.

    Слайд 11

    В целом рассказ педагога должен быть: * * Полным; * Красочным; * С точно подобранными словами; * Грамматически правильно оформлен; * Выразителен; * Между отдельными частями должна быть установлена логическая связь ; * При рассказывании нужно использовать синонимы, метафоры, эпитеты, которые делают речь выразительней, разнообразней, богаче по содержанию; * Шире использовать устное народное творчество (пословицы, поговорки), фразеологические обороты.

    Слайд 12

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

    Слайд 13

    Практическое задание №1 ПРОИЗНЕСИТЕ ТЕКСТ ГРОМКО (ТИХО), ВЫРАЗИТЕЛЬНО 1 .Скажи погромче слово «гром» - Грохочет слово, словно гром! Скажи потише: «Шесть мышат» – И сразу мыши зашуршат. Скажи: «Кукушка на суку» - Тебе послышится: «Ку-ку». 2 .А скажешь слово «листопад» – И листья падают, летят, И, словно наяву, ты видишь осень: Желтый сад и мокрую траву. 3 .Скажи «родник» – и вот возник, Бежит в зеленой чаще Веселый ключ журчащий. Мы и родник зовем ключом (Ключ от дверей тут ни при чём). А.Барто

    Слайд 14

    Практическое задание №2 ПРОЧИТАЙТЕ СКОРОГОВОРКИ ГРОМКО, ОТЧЕТЛИВО ПРОГОВАРИВАЯ КАЖДЫЙ ЗВУК: * 4 ОСИП ОСИП , АРХИП ОХРИП. АРХИП ОСИП, ОСИП ОХРИП. * 5 СИРЕНЕВЕНЬКИЙ ПИДЖАК С ПОДВЫПОДВЕРТОМ * 6 КОРАБЛИ ЛАВИРОВАЛИ, ЛАВИРОВАЛИ ДА НЕ ВЫЛАВИРОВАЛИ

    Слайд 15

    Практическое задание №3 исправьте ошибки, расставьте ударения

    Слайд 16

    7 Теплые шарфы, вкусные торты, квартал, ихние документы, пять килограмм помидоров, ложьте на стол, положить на парту, он позвонит мне завтра, договор, отксерить, 5 пар носок, 2 пары чулков , стери с доски, свёкла, творог, жалюзи, плотят, варенье из крыжовника ( ), каталог, призентация , сгинаю , досуг, красивее, Петя сам одел носки, мама надела ребенку шапку.

    Слайд 17

    ПОМНИ! «Одень», «надень»… Два слова Мы путаем так бестолково! Морозный выдался рассвет, Оделся в шубу старый дед. А шуба, стало быть, надета. «Одень», «надень»… Давай глядеть: Когда одеть и что надеть. Я полагаю, что на деда Три шубы может быть надето. Но я не думаю, что дед На шубу может быть надет!

    Слайд 18

    Составьте описательный рассказ по картинке с опорой на таблицу Практическое задание №4

    Слайд 19

    8

    Слайд 21

    Практическое задание №5 Игра с мячом «Зима»

    Слайд 22

    Практическое задание №5 Составьте рассказ по сюжетной картине «Зима»

    Слайд 23

    10

    Слайд 24

    Воспитатель сам должен быть воспитан К. Маркс


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Cценарий выпускного праздника "Учиться всегда пригодится"

    Сценарий посвящен прощанию детей подготовительного к школе возраста с детским садом. Это всегда волнительный момент и обязательно кто-нибедь из детей плачет. Но это и радостный момент, ведь в жизни ре...

    Сказка "Правилам учиться - всегда пригодиться"

    Сказка по ПДД для детей дошкольного возраста. Автор: Шубина. Н.Ю....

    Логопедический праздник - соревнование «Грамоте учиться – всегда пригодится»

    Итоговое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей ....

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Грамоте учиться - всегда пригодиться»

    Конспект образовательной деятельности  по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической  группы  (образователь...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической группы

    Конспект образовательной деятельности  по развитию речи  « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической  группы  (образовател...

    Блок познавательно - развивающих занятий для старших дошкольников «Истории учиться всегда пригодится».

    В представленном материале содержатся выдержки из проекта «Истории учиться всегда пригодится», а именно: блок познавательно-развивающих занятий (состоящий из трех частей) по обозначенным проблемам.Осо...