Проект по нравственно-патриотическому в 1 младшей группе
проект (младшая группа)

Игнатович Анастасия Владимировна

"Детский сад-второй дом для малышей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-  патриотическому воспитанию

  первая младшей группе "Колокольчик"

Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»

https://www.hibiny.com/images/news/2019/196420/e0479b7c037872c916cdf7ce6654d082.jpg

Утром рано, вместе с мамой,

мы шагаем в детский сад.

На работу надо мамам,

малышам нужен догляд.

Воспитатель деток встретит,

няня в группу отведет.

И с друзьями будет встреча,

вкусный завтрак уже ждет.

Мы в саду как будто дома,

здесь добро, тепло, уют.

Всё вокруг давно знакомо,

песни, сказки тут живут.

Время есть и для ученья,

и для игр время есть.

Творчество и вдохновенье,

умных книжек тут ни счесть.

А когда порой, болеем,

то скучаем мы о нем.

Дружбу мы ценить умеем,

любим мы второй свой дом.

Срок проведения: декабрь 2019 учебный год

Вид проекта: педагогический

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, сотрудники детского сада

Актуальность проекта:

 Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

  Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом- жителем планеты Земля.  Идти надо от близкого к далекому.

Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей   представлений о положительных  сторонах Детского сада,  его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и  т.д.)

Детский сад  -  это маленькое государство, в котором всем должно быть интересно жить и трудиться. Где  дети познают мир, творят и сотрудничают, а взрослые заботятся о безопасности и развитии детей.

Введение:        
Огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте, оказывает  домашняя среда  и  
детский сад.

На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Важно уделять внимание нравственно-патриотическому воспитанию, а любовь к детскому саду - это одна из первых ступенек  на пути к этому.

Большинство детей в младшей группе приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит  в игровой форме – это экскурсии, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация познавательной деятельности, изобразительной  деятельности.

Воспитатели обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада: воспитатели,  помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и ценить.

Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей  через развитие  у них положительного отношения  к детскому саду.

Задачи проекта:

  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своему  детскому саду;
  • Воспитание уважения к труду взрослых;
  • Знакомство дошкольников с профессиями сотрудников детского сада, воспитание уважительного отношения к их труду;
  • Формирование уважительных взаимоотношений в детском коллективе;
  • Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

1.Заложить основу нравственно-патриотического воспитания детей.

2.Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

3.Сформировать у детей чувство привязанности и любви  к детскому саду.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

  • Анализ оснащенности предметно-развивающей среды.
  • Изучение методической литературы по теме.

2. Проектирование проекта:

  • подготовить книги, иллюстративный материал, материал для игровой деятельности детей.
  • Подготовить необходимый материал для продуктивной и творческой деятельности детей.

3. Этап реализации проекта:

  • Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
  • Экскурсия на территории детского сада.
  • Беседы: «Я и мое имя», «С кем я живу», «Наша группа», «Наши игры и игрушки», «Наш детский сад», «Как вести себя в детском саду»
  • Чтение стихотворений А. Барто, показ настольного тетра «Теремок», потешка «Водичка-водичка».
  • Дидактические игры «Назови свое имя», «Назови имена своих друзей», «Узнай по голосу», «Назови ласково», «Кому, что нужно для работы».
  • Пальчиковые игры: «Семья». «Строим дом».
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».
  • Конструирование домиков из строительного материала.

4. Оформление результата:

Оформление картотек, альбомов по  реализации проекта


           

    

Заключение

Данный проект развил познавательно-речевую сферу детей младшего дошкольного возраста. Расширил кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создал условия для развития самостоятельной познавательной активности.

За время реализации проекта у детей отмечено значительное развитие интереса и доброжелательного отношения к сверстникам, что нашло свое отражение в процессе участия в продуктивной видах деятельности и игре.

Разучивание стихов, потешек, загадок, дидактические и развивающие игры, проведение пальчиковой гимнастики для рук сыграли немаловажную роль в коррекции эмоционально-личностного развития детей, речевой памяти, внимания.

Проделанная работа показала эффективный результат. Детей и родителей сблизила, заинтересовала и увлекла наша совместная работа по патриотическому воспитанию.  Мы, воспитатели,  видим  целесообразным продолжать работу в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "Маленькие патриоты"

Воспитывать любовь к самому близкому:к родному дому,к детскому саду...

Проект по Нравственно-патриотическому воспитанию (вторая младшая группа) Тема: «Моя родина»

Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок,какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным?...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию второй младшей группы «Василёк» на тему: «Моя семья»

Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близ...

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию в младшей группе «Мой любимый детский сад»

Участники проекта: дети, педагог, родители.Вид проекта: краткосрочный.Сроки реализации: месяц май.Тип проекта: познавательно-речевой, творческий.Актуальность темы: Воспитывать патриотизм нео...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию второй младшей группы «Звёздочки» на тему: «Моя семья».

Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями. Формирование у детей понятия "Семья"....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе комбинированной направленности «Моя семья, мой дом»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе комбинированной направленности "Моя семья, мой дом"...