Главные вкладки

    Проект (младшая группа) на тему:
    проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "Маленькие патриоты"

    Шайдуллина Дания Рузилевна

    Воспитывать любовь к самому близкому:к родному дому,к детскому саду

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_dlya_nsportal.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по нравственно-  патриотическому воспитанию в младшей группе

    «Маленькие патриоты»

                                            Составила:

                                                                                 Шайдуллина Дания    Рузилевна

    «Любовь к родному краю, родной культуре,

    родной речи  начинается с малого – с любви к своей семье,

    к своему жилищу, к своему детскому саду.

    Постепенно расширяясь, эта любовь

    переходит в любовь к Родине,

     её истории, прошлому и настоящему,

     ко всему человечеству

    «Д. С. Лихачев»

                               Актуальность проекта:

        Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии            воспитать у ребенка любовь к самому близкому - к родному дому, к детскому саду. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. В  основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

      Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом- жителем планеты Земля.  Идти надо от близкого к далекому.

    Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей   представлений о положительных  сторонах Детского сада,  его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и  т.д.)

    Детский сад  -  это маленькое государство, в котором всем должно быть интересно жить и трудиться. Где  дети познают мир, творят и сотрудничают, а взрослые заботятся о безопасности и развитии детей.

    Введение

              Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!
             
             С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.  Социокультурная среда - реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека.         Огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте, оказывает  домашняя среда  и  
    детский сад.

           На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Важно уделять внимание нравственно-патриотическому воспитанию, а любовь к детскому саду- это одна из первых ступенек  на пути к этому.
    Большинство детей в младшей группе приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит  в игровой форме – это экскурсии, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация познавательной деятельности, изобразительной  деятельности.

           Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада : воспитатели, логопед, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и ценить.

    Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей  через развитие  у них положительного отношения  к детскому саду.

    Задачи проекта:

    • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своему  детскому саду;
    • воспитание уважения к труду взрослых;
    • формирование бережного отношения к растениям в природном уголке;
    • знакомство дошкольников с профессиями сотрудников детского сада, воспитание уважительного отношения к их труду;
    • формирование уважительных взаимоотношений в детском коллективе;
    • Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

                   Предполагаемый результат:

    1. Заложить основу нравственно-патриотического воспитания детей.
    2. Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.
    3. Сформировать у детей чувство привязанности и любви  к детскому саду.

    Заключение.

                       Несомненно, чувство патриотизма многогранно. Итог работы подводить еще рано. Это не конец, а лишь самое начало работы. Но любой большой и длинный путь начинается с маленького первого шага.

    Данный проект развил познавательно-речевую сферу детей младшего дошкольного возраста. Расширил кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создал условия для развития самостоятельной познавательной активности.

    За время реализации проекта у детей отмечено значительное развитие интереса и доброжелательного отношения к сверстникам, что нашло свое отражение в процессе участия в продуктивной видах деятельности и игре.

    Разучивание стихов, потешек, загадок, дидактические и развивающие игры, проведение гимнастики для рук и языка сыграли немаловажную роль в коррекции эмоционально-личностного развития детей, речевой памяти, внимания.

    Проделанная работа показала эффективный результат. Детей и родителей сблизила, заинтересовала и увлекла наша совместная работа по патриотическому воспитанию.  Я вижу целесообразным продолжать работу в этом направлении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Структура проекта по нравственно - патриотическому воспитанию для детей младшего возраста "По лесным тропинкам Самарской Луки"

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «По лесным тропинкам Самарской Луки». Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...

    Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего возраста «Я живу в Башкортостане»

    В последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиций российского патриотизма. Работа в направлении воспитания любви к Родине, краю позволит формировать у ребенка правильные предс...

    отчет к проекту по нравственно-патриотическому воспитанию "День защитника Отечества" в 1 младшей группе

    Отчет к проекту по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшая группа "День Защитника отечества"...

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему "СемьЯ"

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАВоспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотическ...

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Моя семья»

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе  на тему: «Моя семья»...