Структура проекта по нравственно - патриотическому воспитанию для детей младшего возраста "По лесным тропинкам Самарской Луки"
проект (младшая группа) на тему

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «По лесным тропинкам Самарской Луки». Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – своему городу и животному миру родного края. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

детей младшего дошкольного возраста

«По лесным тропинкам Самарской Луки»

Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Руководители проекта: воспитатель Викторова Н. Е.

Координатор проекта: Реброва Елена Геннадьевна – руководитель СПДС

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители (законные представители).

Сроки реализации проекта: январь-февраль

Актуальность проекта

Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – своему городу и животному миру родного края. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к животному миру заповедника «Самарская Лука».

Таблица 1 – Задачи проекта и ожидаемы результаты

Задачи

Ожидаемый результат

1

Дать представление о животном мире родного края, об образе жизни животных в заповеднике «Самарская Лука».

Осознанное представление о животном мире родного края.

2

Воспитывать любовь к родной земле, природе, городу в котором мы живем.

Положительное эмоциональное отношение к природе родного края.

3

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам по отношению к природе.

Активное участие в возможных мероприятиях по охране окружающей среды.

4

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к животным.

Проявление добрых чувств к животным.

5

Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Появление интереса к познавательной деятельности.

6

Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.

Предоставление ребенку права на собственную деятельность.

7

Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

Совместная деятельность детей и их родителей дома и в детском саду.

Таблица 2 – Возможные риски проекта

Возможный риск

Возможный способ преодоления

1

Появление ложных представлений о диких животных.

Дать правильные представления о диких животных.

2

Появление страха перед животными.

Учить правилам поведения при встрече с ними.

3

Формирование негативного отношения к животным.

Воспитание доброго отношения к животному миру.

4

Таблица 3 – Этапы реализации проекта

Содержание работы

Срок исполнения

Подготовительный:

Цель: подбор и обработка материала.

Подбор материала о заповеднике «Самарская Лука».

11.01 – 15.01.16

Изготовление альбома «Животные Самарской Луки».

15.01 – 17.01.16

Монтаж видео о животных родного края.

17.01 – 20.01.16

Работа с родителями: беседы, консультации, домашние задания, советы и рекомендации по данной теме.

20.01 – 25.01.16

Совместная деятельность с родителями и детьми: экскурсия в заповедник.

25.01 – 27.01.16

Создание картотеки: образ жизни животных в лесу.

27.01 – 29.01.16

Основной этап:

Цель: проведение мероприятий по ознакомлению детей с дикими животными заповедника.

Работа с детьми

Дидактические развивающие игры: где чей домик

приведи детеныша к маме, разрезные картинки, лото и др.

29.01 – 25.02.16

Разрешение проблемных ситуаций: встреча с животными, если ты потерялся в лесу и др.

30.01 – 20.02.16

Инсценирование по худ. произведениям: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок» и др.

30.01 – 15.02.16

Игровые упражнения на подражание движений животных.

29.01 – 25.02.16

Разучивание стишков -  потешек о животных.

29.01 – 25.02.16

Чтение худ. литературы.

29.01 – 25.02.16

Художественная деятельность - рисование: раскрашивание картинок с животными. Лепка: угощение для зайчика, белочки, ежика и др. Конструирование: домик для зверей.

29.01 – 25.02.16

Просмотр видео о жизни животных.

29.01 – 25.02.16

Литературная викторина: «Загадки и отгадки», «Волшебные картинки».

29.01 – 25.02.16

Прослушивание муз произведений звуки леса голоса животных.

29.01 – 25.02.16

Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, физ. минутки по теме дикие животные.

29.01 – 25.02.16

Разучивание и проведение подвижных игр в физ. зале и на прогулках.

29.01 – 25.02.16

Работа с родителями

Создание фотоальбомов о жизни животных

29.01 – 15.02.16

Посещение «Самарской луки».

29.01 – 15.02.16

Физкультурный досуг «По лесным тропинкам»

29.01 – 15.02.16

Изготовление памяток «О защите редких животных»

29.01 – 15.02.16

Работа социумом (если есть)

Рекомендация родителям – посетить заповедник.

25.01 – 27.01.16

Обобщающий:

Цель: анализ и систематизация материалов, формулировка общих выводов

Поставленные цели и задачи по ознакомлению детей с дикими животными заповедника были успешно реализованы. Посредством данных мероприятий удалось не только дать понятие о диких животных, но и расширить знания детей о родном крае и заповеднике.

25.02.16

Наглядный аудио- и видеоматериал послужил стимулом к воспитанию бережного, положительного и заботливого отношения к природе и животным.

У детей сформировались навыки поведения при встрече с животными в лесу.

Итоговое мероприятие: Занятие

Заключение (вывод по результату проекта):

В рамках проекта удалось расширить представление детей о диких животных, живущих в заповеднике: заяц, лиса, белка, еж, мышь; их внешнем виде, повадках, образе жизни. Также удалось сформировать интерес и эмоционально– положительное отношение к ним. Кроме того, у детей были закреплены навыки правильного поведения в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 1 младшей группы.

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перем...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» младшая группа

в основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке,...

Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста.

Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста.С целью формирования нравственных ценностей. Укрепления нравственно-патрио...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Данный разработанный проект по нравственно-патриотическому воспитанию включает в себя разностороннее направление. Особое внимание акцентируется на расширение представлений детей о своём городе, воспит...

Проект по нравственно -патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"

Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально....

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию для детей младшей группы "Моя семья"

Проект предусматривает  развитие предпосылок нравственно- патриотического воспитания  при знакомстве с семьей. Воспитание любви к родному дому, своим родным- вот одна из реалий и требований ...